Автор Тема: Помогает ли теория...  (Прочитано 4897 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн OK Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 101
  • Зарегистрированный
Вах...
« Ответ #30 : Марта 20, 2002, 08:14:01 »
Хе-хе :)
   Читаю все, что вы написали (про аккорды), ковыряю в носу и пускаю слюни по подбородку. Сейчас сохраню странички и продолжу ковырять в носу и пускать слюни дома. Хорошо, что как раз вчера изучил строение септ-аккордов, боюсь представить, что было бы, если бы не изучил.
Прочитав экстракт из книги Григорьева, вдруг сзади услышал шумное дыхание комплекса неполноценности :) А что значит "Поэтому характерным свойством организации переменных и мажоро-минорных структур является стремление к объединению в разновременности, политональных и полиладовых к разъединению в одновременности. "? (всхлипывая).
Old TCR, сделай доброе дело, напиши библиографическую информациию об этой чудесной книжице и где ее можно достать.

2 Tango про кувшины...

Может ты и прав, но и я тоже прав. Кувшин он останется кувшином, как бы его не нарисовали. Если вдохновение забыло дорогу в голову музыканта, все его альбомы будут похожи друг на друга. Пусть даже виртуозно и качественно исполнены. Может чушь скажу, но все же. Слушал последние альбомы Stratovarius. Ну играет Тимо Толки быстро и красиво, но никакой изюминки. Почти все вещи почти одинаковы (ИМХО). Да и про Roger Waters'а говорят, что как только ушел из Пинков, так стал клепать альбомы чуть ли не один в один похожие на Стенку. Вот так. Чего прицепился с кувшинами? ;)
Это же метафора. Вон oZZZy тоже за обезьяну зацепился и обещал мне много денажков, если я ее быстро играть научу :p

2 Old TCR про Японию

Да, Япония близко. А что толку?! В городе нету нифига. Инструменты никто не возит. Если и возят, то только для себя.
Зато машин полным полно. Увидеть "Жигули" здесь все равно, что увидеть чум с паровым отоплением в тундре. Недавно слушал какую-то японскую команду очень похожую на нашу отечественную "Арию". Смеялся до слез. Играют очень хорошо, вокал отличный, но ... японский :) Не представляете себе, как это смешно.
Заказывать инструменты из Японии не решусь. Один мой знакомый заказал себе клавиши. Ему наобещали, что привезут отличный инструмент, и октав у него будет, как у настоящего пианино, ну может на одну-две меньше. Говорили, что едут "музыканты" и все будет ок. Привезли какой-то клависин-дровисин :) Детскую игрушку на 4-е неполные октавы. Вот так.
А про ноты и журналы хорошая идея. Надо будет узнать.

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Помогает ли теория...
« Ответ #31 : Марта 20, 2002, 10:01:16 »
2 ОК, в удмутрии еще могут отличить метафору он неметафоры. представь что кувшин - это твой стиль игры на гитаре, который присущ только тебе. это - сокровище и конечно, с течением времени оно будет както трансформироваться и развиваться, но суть должна остаться прежней, потому что люди полюбили тебя именно за нее. вот тебе кувшин.    

Оффлайн oZZZy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1086
  • кадавр
    • http://
Помогает ли теория...
« Ответ #32 : Марта 20, 2002, 10:07:21 »
"Поэтому характерным свойством организации переменных и мажоро-минорных структур является стремление к объединению в разновременности, политональных и полиладовых к разъединению в одновременности. "

дааа....тут я солидарен с OK...блин чуствуешь себя ущербным ;) а с другой стороны - как хорошо, что ты всю эту муть не знаешь ;) хотя нет - знать бы это круто, вот учить......:)

Оффлайн STRELEC

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 725
  • Зарегистрированный
    • http://
Помогает ли теория...
« Ответ #33 : Марта 20, 2002, 10:33:52 »
 Так как вы тут о музыкальной теории говорите, а я в этом особо не разбираюсь, то вот к вам 2 вопросика:

 1) Для чего нужны лади (дорийский, ледийский)? Каздий лад является какой либо гаммой, не? Так зачем говорить что песня написана например в ледийском ладе если можно сказать что она написана в какой либо гамме? Или я что-то в этой жизне не понимаю?

 2) Какие акорди подходят к этой гамме (я не знаю как она на русском называется, так что я её нарисую):

4 ------------------ 6-7 --
5 ---------- 5-7-8 -------
6 -- 5-7-8 ---------------

 Тоесть если я хочу написать песню в этой гамме, какие акорди нужну использовать, чотибы всё это дело хорошо звучало.

 Когда будете отвечать (если будете отвечать) прошу учесть что я самоучка, так что разесняйте мне позалуйста доступним для меня жзиком. Да, и как эта гамма на русском то называется?

Оффлайн ViseMoD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1364
to STRELEC:
« Ответ #34 : Марта 20, 2002, 14:10:06 »
1. Для чего нужны спрашиваешь? Хороший вопрос! А для чего нужны цветы? :)

Теперь по сути!

Лад, тональность и гамма - это три различных вещи. Первое обозначает собой соотношение музыкальных ступеней. Например, натуральный мажор - тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон. Тональность - это, грубо говоря, высота лада. То есть тональность определяет ноты, которые будут строиться на ступенях лада. К примеру, Ля-Мажор: ля, си, #до, ре, ми, #фа, #соль, ля. Гамма же, это вообще говоря, именно звукоряд в определенной октаве данной тональности.

2. То, что ты нарисовал - это как гамма Ля-Гармонический Минор. То есть она определяет лад (гармонический минор) построенный от первой ступени (тоники), которой является в данной тональности нота ля.

Если еще непонятно, то ткни пальцем в нужное место. :)

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Помогает ли теория...
« Ответ #35 : Марта 20, 2002, 14:47:26 »
.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Помогает ли теория...
« Ответ #36 : Марта 20, 2002, 15:35:45 »
Гармонический минор по теории играется через Хmmaj7.
Но кто так делает кроме загруженных джазеров?:confused:
У Пингви я такого ещё не слышал!:)

Оффлайн Kuzmitch

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3064
  • Пиши интересно, будь мужиком!
    • Twitter
Помогает ли теория...
« Ответ #37 : Марта 20, 2002, 15:40:33 »
2OK: скорее всего ты слышал японскую группу X-Japan. У меня есть еем ного чего, но в основной своей массе они гонят довольно однообразные вещи (к сожалению). Но вот от вокала и японских текстов я просто радовался как ребенок, потому что он звкчали очень необычно после многих лет привыкания к английской речи.

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Помогает ли теория...
« Ответ #38 : Марта 20, 2002, 15:56:47 »
.

Оффлайн Steel Guitarist

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Зарегистрированный
    • http://musictheory.newmail.ru
Помогает ли теория...
« Ответ #39 : Марта 20, 2002, 16:17:23 »
Цитировать
Originally posted by Old TСR
2 OK
Григорьев С. С. Теоретический курс гармонии: Учебник -
М.: Музыка, 1981. - 479 с., нот.


Да, ОК, не старайся найти именно эту книгу, она тебе и даром не нужна.
Этот учебник теоретический на всю голову. Конечно почитать о различиях в функциональном значении одинаковых (в звуковысотном смысле) аккордов в "Войне и Мире" и в "Кориолане" небезлюбопытно, но тебе нужен практический учебник.

Оффлайн Gosha

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 527
  • гитарист
    • Все скопом
Помогает ли теория...
« Ответ #40 : Марта 20, 2002, 16:31:40 »
Думаю, что знать и совершенствовать теорию нужно каждому гитаристу, ведь это как читать и писать!(и вообще нужно быть великим лентяем, чтобы не научиться играть на гитаре, и наконец выучить теорию)

Оффлайн Gosha

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 527
  • гитарист
    • Все скопом
Помогает ли теория...
« Ответ #41 : Марта 20, 2002, 16:33:59 »
а помогает ли Вам Ваш словарный запас?

Оффлайн STRELEC

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 725
  • Зарегистрированный
    • http://
2 Old TCR Victor и Gleim
« Ответ #42 : Марта 20, 2002, 17:04:30 »
 Блин, ну вы даете! Вы же музыкальние инциклопедии ходячие!
 Спасибо за ответи, буду разбиратся.

Оффлайн Steel Guitarist

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Зарегистрированный
    • http://musictheory.newmail.ru
Помогает ли теория...
« Ответ #43 : Марта 20, 2002, 19:30:24 »
Цитировать
Originally posted by Old TСR
2SG
А у Григорьева есть "про аккорды в "Войне и Мире" и в "Кориолане" -  или это для примера?


Вообще-то это для примера, но по абсолютно случайному стечению обстоятельств у Григорьева это есть.

Страницу назвать?

Цитировать

А вот вы, SG, между прочим, ограничились общим советом. Может быть посоветуете какую-нибудь действительно хорошую практическую книгу - была бы реальная помощь человеку.


Одну?!!

Одну практически полезную книгу посоветовать не могу. Вот десяток взаимодополняющих, по которым можно составить более-менее целостную картину - это пожалуста.

Цитировать

Я там, правда, не нашел, насчет "о различиях в функциональном значении одинаковых (в звуковысотном смысле) аккордов в "Войне и Мире" и в "Кориолане" " . Но из выше перечисленного следует, что энгармонизм, не теоретическая нелепица, когда одно и тоже называют по разному, а ПРАКТИЧЕСКОЕ орудие композитора. И если покопаться, то у того же С.Вая можно найти эти внезапные модуляции.


Делов то.

Внезапные модуляции ТИК "модуляция через тарелки" встречаются где угодно, вплоть до самой отвратной попсы.


Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Помогает ли теория...
« Ответ #44 : Марта 20, 2002, 21:16:30 »
ой, кого то щас больно приложат об забор..:( напрасно ты это спросил, напрасно, ой не любит она таких вопросов....