Автор Тема: Помогите!!!  (Прочитано 9472 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Помогите!!!
« Ответ #15 : Декабря 05, 2001, 23:28:37 »
я кстати своему тюнеру безоговорчно не доверяю, хотя вещь бесценная...
может у меня просто  модель дешевая но он настраевает достаточно грубо.
или со слухом что-то :)
а кто-нить задумывался кстати, что си-бимоль и ля-диез это две разные ноты? то есть клавиша то одна на рояле , а ноты разные...впрочем как и си-диез- до, ми- диез- фа и т.д. :) вот такой друзья каприз природы.

Оффлайн Gosha Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Репутация: +4/-3
  • гитарист
    • Все скопом
2jaasco
« Ответ #16 : Декабря 06, 2001, 08:11:31 »
Как это???  -нота одна, но ее две???
:confused:
А насчет настройки гитары меня научил мастер буквально вчера(в принципе я это уже знал, только не применял на практике)

Посмотри ссылочку на страничке "ХОЗЯИНА" под названием "Ликбез для гитаристов" (думаю даже.......поймет)
А вообще всем большущее спасибо, очень помогли(у меня на самом деле с грифом были проблемы)!!!
Еще раз всем спасибо!!!

Оффлайн Steel Guitarist

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Репутация: +2/-0
  • Зарегистрированный
    • http://musictheory.newmail.ru
Re: 2jaasco
« Ответ #17 : Декабря 06, 2001, 12:30:00 »
Цитировать
Originally posted by Gosha
Как это???  -нота одна, но ее две???
:confused:


По поводу нот:
ля-диез и си-бемоль разные ноты.
Правда на некоторых инструментах, например на гитаре, звучат одинаково.
В идеале же они не только разные ноты но и разные звуки.

Читай, в общем http://musictheory.by.ru/lesson20.htm,
http://musictheory.by.ru/lesson21.htm,
http://musictheory.by.ru/lesson22.htm, http://musictheory.by.ru/lesson22a.htm.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Помогите!!!
« Ответ #18 : Декабря 06, 2001, 18:35:49 »
Имеется ввиду, что высота нот измеряется герцами, так?
Так вот А# и Нb различаются по частотам! Поэтому и говорят, Что и ноты разные! Но это чисто теоретически и я думаю, что всем абсолютно пифиг! :D

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Помогите!!!
« Ответ #19 : Декабря 06, 2001, 19:08:43 »
точно, вначеле был Пифагор, потом Бах и далее по тексту, я думаю про темперированый строй все всё слышали. на гитаре же это имеет прикладное значение, вот что везде пишут по поводу настройки гитары:
1. Настройте первую струну по камертону Ля, зажав струну на пятом ладу.
2. Зажмите вторую струну на пятом ладу и настройте в унисон с певой и бла-бла -бла
и между прочим многие именно так и поступают, или деают примерно тоже самое с флажелетами. но вот вам простой опыт каторый покажет, что так вы гитару в темперировом строе не получите. Итак настройте первые 3 струны, как там это выше описывалось. А теперь проверьте открытую третью струну и соль на первой струне- если вы все правильно сделали октавы у вас не получится, интервал будет чуть ьорльше чем октава ... собственно в этом то и был прикол. Вот лично Иоган  Себостьяныча Баха это все достало и он предложил квинту чуть уменьшить так чтоб квинта + кварта = ровно октава.
Attitude wrote:
"Но это чисто теоретически и я думаю, что всем абсолютно пифиг! ".
Вот почему лично мне это губока не пофиг....не могу я на ненастроенном инструменте играть, плохо мне делается...:)

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
2Steel Guitarist
« Ответ #20 : Декабря 06, 2001, 19:20:52 »
если ты в том треде про сетпаккорды говорил про это
http://musictheory.by.ru/lesson25.htm
"..Обозначают 65, например: D65 Второе обращение (с квинтой в басу) - терцквартаккорд (между басом и септимой терция, примой - кварта). .."
то извени я опять с тобой разошолся в написании....:)

Оффлайн Steel Guitarist

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Репутация: +2/-0
  • Зарегистрированный
    • http://musictheory.newmail.ru
Re: 2Steel Guitarist
« Ответ #21 : Декабря 06, 2001, 19:48:30 »
Цитировать
Originally posted by jaasco
если ты в том треде про сетпаккорды говорил про это
http://musictheory.by.ru/lesson25.htm
"..Обозначают 65, например: D65 Второе обращение (с квинтой в басу) - терцквартаккорд (между басом и септимой терция, примой - кварта). .."
то извени я опять с тобой разошолся в написании....:)


Это ты сам с собой разошёлся в написании...
Что, спрашивается, за дискриминация: терцию и кварту из терцквартсептаккорда ты учитываешь, а септиму - нет?
Просто нелогично как-то.

А гитару, кстати, нужно настраивать именно так как и пишут: вторая на пятом - в унисон с первой, третья на четвёртом - в унисон со второй и т.д.
При этом и получится равномерно темперированная настройка.
А вот по флажолетам - это действительно ламеризм.


Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Re: Re: 2Steel Guitarist
« Ответ #22 : Декабря 06, 2001, 20:30:30 »
ты думаешь?
хм... вообще то логика в этом есть, но вот у меня так не сходится почему то. надо будет подумать почему.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Re: Re: Re: 2Steel Guitarist
« Ответ #23 : Декабря 06, 2001, 20:36:44 »
у меня с этими тюнерами камертонами сгодня вообще бардак был.
на камертоне написано C 64 ладно думаю До так До. но как то не верится , в тыкаю в тюнер, тот пишет что это вообще Ре с половиной. ну и что мне выбрасывать камертон или тюнер?
шутка, тюнер конечно ближе к истене был. как говорится на сарае тоже х... написано,а там дрова лежат. вообщем тежело все это.  

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
**jaasco*
« Ответ #24 : Декабря 07, 2001, 03:10:58 »
Да никто не говорит про расстроенный инструмент! Гитара это далеко не самый точный инструмент! Всегда приходиться искать компромисы!

Оффлайн Steel Guitarist

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Репутация: +2/-0
  • Зарегистрированный
    • http://musictheory.newmail.ru
Re: Re: Re: 2Steel Guitarist
« Ответ #25 : Декабря 07, 2001, 06:48:28 »
Цитировать
Originally posted by jaasco
ты думаешь?
хм... вообще то логика в этом есть, но вот у меня так не сходится почему то. надо будет подумать почему.


Дело в том, что точность контроля унисонов на слух весьма низкая. Получается, что раз ошибёшься (состраивая первую со второй), второй раз ошибёшься (вторую с третьей) - вот уже заметная ошибка и набежала.

Оффлайн Gosha Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Репутация: +4/-3
  • гитарист
    • Все скопом
Всем!!!
« Ответ #26 : Декабря 07, 2001, 09:29:29 »
Перед тем, как настраивать гитару, нужно настроить гитарный тюнер(камертон).
:D
И вообще привыкайте играть на настроенной гитаре по камертону,-это оч. хорошо развивает слух!!!(хорошо будете знать высоту каждой ноты)
;)

Оффлайн Vover

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 630
  • Репутация: +3/-5
  • Владимир Цветков
Помогите!!!
« Ответ #27 : Декабря 07, 2001, 10:56:46 »
А я вот никогда не настраиваю гитару с первой струны. Настраиваю 3-ю струну, по ней все остальные (на 1-ой струне в октаву G (3 лад), на 2-ой кварта D (2 лад), на четвертой квинта вниз D (0 лад), на пятой октава A (0 лад), шестую строю ещё по 4-ой и 5-ой). Потом проверяю аккордами с открытыми струнами в пределах 3-х ладов - D, G, A, E - порядок :-)
Но это когда тюнера нет 8-) Если гитара в принципе изначально строит, вообще непонятно, какие проблемы могут быть, когда под рукой тюнер (откалиброванный, ессесно)

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • Репутация: +10/-15
  • танцор. хороший.
    • http://
jaasco & steel guitarist
« Ответ #28 : Декабря 07, 2001, 11:43:23 »
все о чем вы говорите мне слишком хорошо знакомо. поэтому позвольте выпендриться еще раз.

я вот так настраиваюсь чтобы не набегало ошибок.
1) 54555 - как обычно, грубо.
2) октавы на всех струнах
3) теперь буквоедство. проверяются ИНТЕРВАЛЫ. кварты и терции попарно на смежных струнах, а потом на трех смежных струнах. обычно проблемы возникают на 3 и 4 струнах. поэтому очень эффективен такой прием: зажимается клевый аккорд одним пальцем на трех струнах 2, 3 и 4 и слушаются "биения" интервалов. это делается на верхней и нижней части грифа (обычно 5 и 17 лада достаточно). если биений нет то все оки. если есть то надо подстраиваться под 2 струну (идеально настроенную под 1 ессно).

на эту идею меня навела ваевская Juice. помните там тема на октаву вверх переносится?

надеюсь я не сморозил ерунды. у меня нет таких познаний в темперированных настройках как у вас, но этот способ очень приятно на слух звучит...

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Помогите!!!
« Ответ #29 : Декабря 07, 2001, 14:03:32 »
А я совсем не так!
Я настраиваю сначала по открытым, то есть квартами.
Дальше сэкстами через открытые.
Потом по аккордам в первой позиции, затем в 7-й.
Весь процесс занимает секунд 20-30.

Честно говоря никогда не видел, чтобы так настраивали и все удивляются почему так быстро! :D