я в теории не спец, но имхо, никуда он там не тяготеет, потому что конкретно в этом (59) такте 3 раза подряд звучит арпеджио Amaj7, за ним вскользь 1 раз проскакивает арпеджио E7 (которое должно бы тяготеть к Am, если бы слух слушателя заведомо подвели в ля-минору гармоническому, но он скорее цепляется за большой мажорный, который там не в тему), дальше в 60-м такте идет трезвучие ля-мажор, которое снова возвращает слух в ре-гармонический. конечно же возможно это все виновато мое гармоническое восприятие, может там гениальный оборот, который я просто не могу осознать
зы "мелодическое движение на тон вниз (A-G#)." - на всякий случай взял калькулятор, у меня получается полтона
Да, на пол тона конечно, я опечатался. Я там походу случайно забыл заменить 12 на 14, потому и ми мажор получился, там всё должно быть в этом Amaj7. Но я вообще вживую это не играл, миди звук с гтп может искажать то как это должно звучать, так что не знаю, как там вживую что будет слышаться. По идее Amaj7 просто должен тянуться в обычный Am, подобно тому, как звук G# в гамме Am будет тянуться в тонику (а мы же тут играем не аккорд а именно арпеджио, т.е. мелодическая логика тут работает тоже, а не только аккордовая). В данном случае он тянется к доминанте в ладу.
В любом случае тут для автора я в общем логику показал, если он хочет свипы))) Так вот берутся и накидываются арпеджио на аккорды, много ума не надо для сочинения подобных соло.