Автор Тема: Помогите с аппликатурой правой руки при игре пальцами на акустике  (Прочитано 6769 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Флора Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: +4/-1
Играю пальцами на акустике (дредноуте), пока еще относительно чайник. У препода тоько один раз консультировалась
Решила попробовать гаммы поиграть и начала с самого простенький вариант гаммы до-мажор - однооктавный с открытыми струнами:
|------------------------|
|--------------------0--1|
|--------------0--2------|
|-----0--2--3------------|
|--3---------------------|
|------------------------|
Тут же возник вопрос, какими пальцами правой руки это играть. Я пока для этого придумала такую вот аппликатуру правой руки (в порядке следования нот - до ре ми фа соль ля си до ):

p i m a i m a m

Кто в этом деле понимает, разумная ли это аппликатура (для правой руки)? Если нет, то как лучше?

И правильно ли я понимаю, что такой вариант гаммы лучше не играть вверх-вниз (до ре ми фа соль ля си до си ля соль фа ми ре до), а только вверх? При ходе вниз же мешает звон открытых струн.


ЧАСТЬ ВТОРАЯ:

Какими пальцами правой руки лучше сыграть вот такое:

|--------------------------|
|-----------0--1--0--------|
|--------0-----------0-----|
|-----0-----------------0--|
|--------------------------|
|--3-----------------------|

- соль ре соль си до си соль ре,

если потом идет еще раз то же самое РЕ, но в составе перебора на ре-мажорном аккорде (ре ля ре1 фа#1 ...), для которого нужен палец p?
Тут вроде либо p p i m a m i p - тогда еще раз РЕ пальцем p, либо p i m a m a m i. Как, значит, лучше-то?

Буду ооочень благодарна за ответ(ы). Надеюсь, будет не очень сложно разобраться в том, что я тут понаписала, и попробовать это поиграть.

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +939/-225
  • Недалекий человек
1) гаммы играть вариантами i m i m и m a m a. Играть вверх и вниз обязательно.
2) p i m a m a m i

Оффлайн Флора Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: +4/-1
GrimGOR: Спасибо большое, что так быстро ответил!
1) гаммы играть вариантами i m i m и m a m a. Играть вверх и вниз обязательно.
Это ко всем гаммам относится? Значит, четырьмя или хотя бы тремя пальцами их обычно не играют? Только двумя?
А если играть вниз гамму с открытыми струнами, то как избежать звона открытых струн? В случае однооктавного до-мажора ведь открытая СИ налезает на ля, СОЛЬ на фа, РЕ на до.

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +939/-225
  • Недалекий человек
Да, конечно, все гаммы обязательно играть вверх и вниз... Обязательная базовая техника (и наиболее часто применяемая при игре пикадо) - игра последовательно парой пальцев...
Все не звучащие струны должны быть заглушены... Это одна из самых больших заковырок начинающих гитаристов и серьезный подход к ней позволит избежать огромного кол-ва проблем  в будущем... Если бы вы занимались у меня, я бы порекомендовал работать над положением левой руки, при котором палец в момент зажатия  ноты на струне глушил струны находящиеся ниже (при игре гаммы вниз)... Т.е., после открытой РЕ вы берете ноту ДО на 5 струне и в этот момент глушите этим пальцем РЕ...
Но, лучше заниматься у одного преподавателя и делать это живьем!!!
У семи нянек обычно все очень плохо... :)

Оффлайн Флора Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: +4/-1
А не посоветуете ли, GrimGor или еще кто-нибудь, какой-нибудь самоучитель, где было подробно написано именно про аппликатуру правой руки при игре пальцами и/или были приведены упражнения (табулатуры или ноты) с расписанной аппликатурой для обеих рук? Если там еще что-нибудь написано про глушение отдельных струн, что нужно для моего случая с гаммами, то вообще замечательно.
Очень нужен такой самоучитель или хотя бы сборник упражнений с аппликатурой для обеих рук.

Кстати, как вообще считается, какие номера металлических струн подходят для игры пальцами на вестерне, а какие для медиатора? Я играю пальцами на дредноуте с 10-ыми струнами - мне нравится, хотя я слышала, что джамбо и дредноут будто бы для струн не меньше 11-ого номера, но у меня звучит хорошо. :)

Оффлайн VikingKong

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 462
  • Репутация: +43/-64
  • Циник
Могу порекомендовать самоучитель Э.Пухоля, там есть все.

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +939/-225
  • Недалекий человек
Рекомендую сразу раставить приоритеты в стилистике! Следует четко определиться, что мы планируем играть на гитаре, чтобы занятия были эффективными и плодотворными... Исходя из этого следует выбирать и инструмент и приемы звукоизвлечения! Если играете на дредноуте с металлическими струнами, то почему вы так усиленно занимаетесь пальцевым звукоизвлечением? Бесспорно, любой гитарист должен владеть звукоизвлечением пальцами, но в мне почему-то кажется, что в вашем случае этот навык должен отойти на второй, или даже третий план... Опять же, следует помнить, что постановка и работа левой руки так же сильно зависит от инструмента и стилистики музыки! Чем раньше вы определитесь, чего же вы хотите от инструмента, тем лучше!
Про технику глушения струн вы вряд ли прочитаете в каком-либо самоучителе или книжке- эти вещи элементарно показываются, но сложно описываются словами... Толщина струн - выбор чисто вкусовой. Если вам удобно играть и устраивает звук, не стоит уделять этому моменту какое-то особое внимание... "Пухоль" - замечательное издание, но учтите, что это учебник для "классиков"! И все-таки, почему пальцы, а не медиатор? Интересно мнение вашего преподавателя на этот счет...

Оффлайн master Gausner

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +15/-0
Исходя из этого следует выбирать и инструмент и приемы звукоизвлечения! Если играете на дредноуте с металлическими струнами, то почему вы так усиленно занимаетесь пальцевым звукоизвлечением?
Позвольте мне высказать своё скромное мнение по данному вопросу...
Мне кажется, что fingerstyle в случае с дредноутом имеет полное право на существование и гитаристами весьма широко почитается и используется.
Далеко за примерами ходить, собственно, и не нужно - такие замечательные блюзмены, как Robert Johnson, Lightnin' Hopkins и другие (они играли пальцами на блюзовых гитарах с металлическими струнами), да тот же Эрик Клэптон...последний  порой зажигает весьма яростно именно на дредноуте.
Я хочу сказать, что пальцевое звукоизвлечение - это самостоятельнй и равноправный способ звукоизвлечения, который решает определенные технические и музыкальные задачи.
И заниматься им нужно столь же вдумчиво, как и пикингом.

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +939/-225
  • Недалекий человек
Полностью согласен! Но, интуиция и посты автора почему-то подсказывают мне, что это не тот случай!

Оффлайн master Gausner

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +15/-0
Вот здесь
http://guitarstuff.1gb.in/index.php?newsid=62
лежит очень хорошая книжка про fingerstyle.
Прекрасная теоретическая раскладка (насколько это возможно сделать в книге) плюс очень красивые нотные примеры, проиллюстрированные мр3.
Классические гармонии, Каркасси и прочие...
Единственное возможное затрудние - книга по-аглицки писана.

Оффлайн Флора Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: +4/-1
master Gausner: Спасибо за поддержку fingerstyle! И за ссылку на книжку - посмотрю.

Рекомендую сразу раставить приоритеты в стилистике! Следует четко определиться, что мы планируем играть на гитаре, чтобы занятия были эффективными и плодотворными... Исходя из этого следует выбирать и инструмент и приемы звукоизвлечения!
Чем раньше вы определитесь, чего же вы хотите от инструмента, тем лучше!
С этим-то я по большому счету определилась до покупки гитары и сознательно выбрала вестерн, а не классику.
Играю больше аккомпанементы песен типа кельтского фолка или безжанровых - и перебором, и боем. Люблю как петь под гитару, так и подыгрывать записи на диске. Несложные мелодии тоже немножко играю. Но левой рукой пока не особо играю в "позициях", а хочется и это в какой-то степени освоить, поэтому и заинтересовалась игрой гамм.
Почему пальцами? Решила для начала просто попробовать пальцами - посчитала, что пальцами у меня выйдет органичнее, чем медиатором, поскольку мой "родной" инструмент - фортепиано (закончила муз.школу по фортепиано и сейчас продолжаю играть на пианино и синтезаторе), т.е. пальцы правой руки очень даже резвые. :) И в общем-то процесс игры пальцами пошел. :)
А такие вещи, как одновременная игра мелодии и простенького аккомпаненмента и взятие аккорда щипком, без чего я свою гитарную "деятельность" сейчас не очень могу себе представить, - это для пальцев.
К тому же, медиатором вроде бы в целом громче звучит и мой тихий голос без микрофона за таким вряд ли было бы хорошо слышно. 
Но, интуиция и посты автора почему-то подсказывают мне, что это не тот случай!
Ну как, все равно не тот случай? :) А что собственно такого в моих постах?
« Последнее редактирование: Сентября 06, 2007, 14:40:40 от Флора »

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +939/-225
  • Недалекий человек
Конечно не тот! :) Не похожи вы на прокуренного в душных кабаках блюзмена...
По крайней мере, теперь можно рекомендовать что-то! И это будет "Ramble to Cashel - World Of Celtic Fingerstyle Guitar" - видеоподборка выступлений соответсвтующей направленности+нотное приложение... Кажется, это было откопано в торрентах... Удачи!

Оффлайн Ress

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2224
  • Репутация: +162/-42
  • Звуки ADA
    • Ress 24 - Официальный сайт
GrimGOR: жаль только 1 плюсик за раз поставить можно. Всё очень грамотно отвечено ещё в первом же посте. И дополнения.
По поводу учебника. Уже недавно где-то кому-то советовал книжку, которая лежала в теме "Обучающие книги и софт" (если не ошибаюсь с названием). Но там уже страниц 150: всё перечитать практически нереально, да и ссылки могли уже отсыреть.
Так что, попробую дома поискать автора и название. Для вестерна, имхо, как раз полезная школа, к тому же с пальцевым звукоизвлечением. Напомните, если сам забуду ;)

Оффлайн Флора Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: +4/-1
Конечно не тот! :) Не похожи вы на прокуренного в душных кабаках блюзмена...
По крайней мере, теперь можно рекомендовать что-то! И это будет "Ramble to Cashel - World Of Celtic Fingerstyle Guitar" - видеоподборка выступлений соответсвтующей направленности+нотное приложение... Кажется, это было откопано в торрентах... Удачи!

Действительно не похожа :) Про "Ramble to Cashel - World Of Celtic Fingerstyle Guitar" посмотрела в Интернете. На самом деле, это не совсем то, что я играю или предполагаю играть. Там все-таки кельтские инструменталы. А я пою под гитару кельтские песни типа Finnigan's wake, Jug of punch, Whiskey in the jar, которые можно аккомпанировать самым обычным образом и не менять при этом строй гитары. В Dirty old town только не пою, а играю мелодию. Так что кельтские песни - это скорее просто пример того, что я исполняю на гитаре - у меня в плане игры они ничем особым не отличаются. Но все равно, спасибо, что сказали про "Ramble to Cashel - World Of Celtic Fingerstyle Guitar"  - буду иметь в виду, что такое есть, поскольку кельтскую музыку я все-таки люблю, а тут еще и мой же Fingerstyle на вестерне. :) 

А теперь снова вопрос насчет аппликатуры правой руки:
Какими пальцами сыграть часть встречающуюся (по крайней мере, в том, что я играю: например, в Whiskey in the jar) между аккордами вставку из четырех нот типа
 ЛЯ СИ ДО# РЕ     или     МИ ФА# СОЛЬ# ЛЯ ?
|---------------------|  |---------------------|
|---------------------|  |---------------------|
|---------------------|  |---------------------|
|---------------0-----|  |---------------------|
|--0---2---4----------|  |---------------0-----|
|---------------------|  |--0---2---4----------|
И будет ли здесь разная аппликатура (для правой) в зависимости от того, оказывается ли последняя (4-ая) нота в этом "пассаже" одновременно басовой нотой в аккомпанементе на последующем аккорде?
Например, ЛЯ СИ ДО# РЕ Dm или МИ ФА# СОЛЬ# ЛЯ A - я тут имею в виду мой фирменный аккомпанемент вида "БАС - аккорд (из остальных струн) - (БАС) - аккорд". 

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +939/-225
  • Недалекий человек
Очень трудно понять, что же все-таки хочется сыграть... Нужно видеть предыдущий такт и последующий... Мне кажется, что это стандартный басовый пассаж в аккомпанименте, соответстенно, играть его следует большим пальцем правой руки...