chuvak666:
Вся хитрость состоит в том, что без поставленного переменного штриха, у тебя не разовьется ощущение маятника в руке, причем самое обидное, что осознать это ты, скорее всего, сможешь, когда уже будет "поздновато", в том смысле, что ты уже будешь иметь возможность как-то там быстро играть с твоим подходом. Просто пока ты можешь контролировать длительность каждой ноты отдельно, все – при правильном подходе, конечно – может звучать вполне пристойно и с использованием экономичного пикинга.
Другое дело – когда скорость станет более-менее высокой, и нужно будет уже играть на ощущении, а не на "мозговом контроле", здесь могут начаться проблемы, при переходе со струны на струну могут, например, появиться форшлаги вместо цельных нот. Также возможны проблемы при появлении в пассажах легатных частей, для руки в этом случае может возникать путаница.
Ну и самое банальное – при игре относительно быстрых пассажей использование экономичного пикинга – если ты, конечно, хочешь играть с нормальным звукоизвлечением – приведет к тому, что переход со струны на струну будет осуществляться как бы продавливанием той струны, которая находится выше. Из-за этого сложнее будет контролировать амплитуду при возврате (т.е., у тебя идут два штрих вниз – вроде свипа – а потом происходит возврат к переменному штриху) – либо она будет слишком широка, либо слишком низка, из-за чего будет страдать звукоизвлечение.
Ну и со всякими нисходящими пассажами и некоторыми вертушками могут возникать проблемы, об этом уже Армен неоднократно говорил.
Везде, конечно, есть исключения – Мальмстин, тот же Фридман, который редко использует переменный штрих в чистом виде, однако они используют достаточно много легато в своих пассажах, что несколько облегчает им жизнь.
Короче говоря, тут все зависит от того, что ты хочешь, можно, в принципе учиться и так и так, просто ПШ – это канон, у него есть очевидные плюсы. Если важна в первую очередь точность - стоит придерживаться ПШ, если нет - то, скорее, решать тебе...