Автор Тема: Попадать в сильную долю  (Прочитано 1395 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrTwister Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • addicted
    • Vinapa
Попадать в сильную долю
« : Апреля 10, 2009, 16:06:56 »
Всем привет!

Народ, подскажите пожалуйста кто знает какими упражнениями можно улучшить своё "чувство" ритма именно в плане игры мелодии..

Т.е. если у меня каждая нота = одна доля (пусть, восьмая), я люблю брать к примеру какой-то паттерн из пяти нот и его "жонглировать" - через обращения - разбивая на пары интервалов, или секвенциями.. (из пяти, потому что полиритмия типо - нечётное кол-во чтобы)

и вот проблема у меня с выходом на нужную долю к концу фразы.. ну или просто когда зарубаешься на мелодику и она не абстрактный "скользь" - а завязана на ритм жостко - ваще не знаю, как отработать этот момент, кроме тупо как человекоГитароЧасАми =\

Спасибо!

Оффлайн Them

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14906
    • Inhalath
Re: Попадать в сильную долю
« Ответ #1 : Апреля 10, 2009, 16:21:11 »
метроном =)
или воображаемый метроном. если он ровный

Оффлайн R.G.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1299
  • Guitar Player
    • Rock Guitar School with Paul Gilbert
Re: Попадать в сильную долю
« Ответ #2 : Апреля 10, 2009, 16:21:32 »
Обычно такие вещи отрабатываются в том темпе, когда теме комфортно и удобно, если удобно в темпе 40 начни с него, я серьезно.
Я некоторые вещи, например, начинаю разучивать в темпе 60, потом увеличиваю постепенно.
В комфортном темпе ты сможешь прочувстовать ритмику, выработать правильный шрих, расставить правильно акценты, все это очень важно и отрабатывается в медленных темпах.
Еще полезно отстучать ритм, запиши в гитар про и отстучи ритм вместе с миди файлом.

Преподаватель тут недавно нам рассказал, как надо отсчитывать ритм рукой и одновременно считать такты, когда слушаешь чужие записи, это тоже полезно.
Понимаешь лучше, что такое размер и как люди укладывают свои соло в различные размеры.

Оффлайн MrTwister Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • addicted
    • Vinapa
Re: Попадать в сильную долю
« Ответ #3 : Апреля 10, 2009, 16:27:47 »
Обычно такие вещи отрабатываются в том темпе, когда теме комфортно и удобно, если удобно в темпе 40 начни с него, я серьезно.
Я некоторые вещи, например, начинаю разучивать в темпе 60, потом увеличиваю постепенно.
В комфортном темпе ты сможешь прочувстовать ритмику, выработать правильный шрих, расставить правильно акценты, все это очень важно и отрабатывается в медленных темпах.
Еще полезно отстучать ритм, запиши в гитар про и отстучи ритм вместе с миди файлом.

Не-не.. я про импровизацию! т.е. как научиться чувствовать заранее уже структуру?

Если тот же пример с пятью нотами - каждая ведь имеет свой ритмический вес и, допустим, накладываясь на какой-то пусть банальный брейк-бит в 4/4 - эта мелодия будет ритм как бы "вращать".. и когда "попёр" с какой-то доли и всё - прёшь, как тренировать вот эту текучесть, чтобы строить ритмически адекватную мелодию?

сорри за косноязычность.. В общем не о разучивании чего-то готового речь, а о impro-skill

Спасибо! =)

... и добавил:

Нашёл на забугорном форуме похожую хню:

- I find it difficult to come up with a nice melody. When jamming my playing sounds like..Speed Lick 1, followed Cool blues lick #2, followed by Sweep pick lick #3, followed by 3NPS tapping lick #4 etc.... Its not very melodious if you get my point. Its hard time coming up with decent melody. Is it possible to teach or learn this. What are some techniques you use? Or is it just one of those things where you either got it or you don't. Any hints/tips/advice would be GREATLY appreciated. Thanks

 - You might try putting down the guitar for a moment and reading lyrics--poetry, etc. Obviously melody doesn't require poetry--but good poetry evokes melody.

.. Я со своей стороны обнаружил - в который раз - , что неплохо развивает игра под качественный рэп =)

ещё идеи?
« Последнее редактирование: Апреля 10, 2009, 16:33:21 от MrTwister »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Попадать в сильную долю
« Ответ #4 : Апреля 10, 2009, 17:54:50 »
у Гилберта полно таких фишек,, послушай, посмотри видео,,

Оффлайн Niacriss

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
  • Я - Бэтмен!!!
Re: Попадать в сильную долю
« Ответ #5 : Апреля 10, 2009, 18:28:58 »
отстукивай ногой сильные доли. В какой-то книжке советовали также перед тем, как начать играть, простучать ногой сильные доли 1 - 2 тактов, чтобы лучше въехать в ритм, тем более, что ритм задаешь сам, и он по-любому будет тебе комфортный.

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
Re: Попадать в сильную долю
« Ответ #6 : Апреля 13, 2009, 13:19:32 »
Цитировать
Если тот же пример с пятью нотами - каждая ведь имеет свой ритмический вес и, допустим, накладываясь на какой-то пусть банальный брейк-бит в 4/4 - эта мелодия будет ритм как бы "вращать"..
Непонятно, как это мелодия ритм будет вращать? Я такие вещи слышу как раз наоборот - сама эта 5 нотная фраза в рамках четной пульсации каждый раз звучит по-новому из-за постоянного смещения акцентов. Если нравится эта фишка - то именно ее и нужно тренировать. Я имею в виду - тренировать слышание, можно даже без гитары, ритмично проговаривая какую-нибудь пятисложную абракадабру типа "галаванага" (голова-нога :)) делая акценты в четной пульсации: ГАлавана-ГАгалава-НАгагала-ВАнагага-ЛАванага.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Попадать в сильную долю
« Ответ #7 : Апреля 13, 2009, 13:29:07 »
ритмично проговаривая какую-нибудь пятисложную абракадабру типа "галаванага" (голова-нога :)) делая акценты в четной пульсации:
Лучше тогда уж ДОремифасоль-доРЕмивфасоль-дореМифасоль...

... и добавил:

сорри, только акценты другие, некогда править...

Оффлайн MrTwister Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • addicted
    • Vinapa
Re: Попадать в сильную долю
« Ответ #8 : Апреля 13, 2009, 14:41:58 »
Непонятно, как это мелодия ритм будет вращать? Я такие вещи слышу как раз наоборот - сама эта 5 нотная фраза в рамках четной пульсации каждый раз звучит по-новому из-за постоянного смещения акцентов. Если нравится эта фишка - то именно ее и нужно тренировать. Я имею в виду - тренировать слышание, можно даже без гитары, ритмично проговаривая какую-нибудь пятисложную абракадабру типа "галаванага" (голова-нога :)) делая акценты в четной пульсации: ГАлавана-ГАгалава-НАгагала-ВАнагага-ЛАванага.

Ну.. я предпочитал Са-Ри-Га-Ма-Па =)))

Вообще даже не в паттернах может дело.. А - начал фразу - в каком-то допустим ладу - идёшь поверх ритма там что-то, отклонился, завернул как-то, "сломал", но.. х"йякс - к первой доле вышел чётко в конце круга. Не потерялся на полтона туда или сюда.. фиг знает - я щас подо всё подряд тренирую это - под рэпчину, под мантры, подо всё...

Спасибо всем за идеи =)