год назад, после заработанной собственной упрямостью и усердием травмы левой руки, не знал что делать и перпода под рукой не было, и как мне тогда казалось я нашел выход из своей ситуации - заказал себе эту книжку в бумажном варианте, настроился и приступил к курсу, хоть и ныла левая рука после 4-х месячного перерыва, но я ничего не мог с собой поделать, т.к. ну никак не мог без гитары
![Улыбаюсь :)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/smiley.gif)
Сам автор советует выполнять упражнения по 10 повторов в темпах от 40 до 120-168 (в зависимости от стиля). Но трезво оценивая свои возможности и состояние своих рук я сразу для себя определил, что делать буду не по 10 повторов а по 20-25. Так и начал заниматься и почти с первых же упражнений понял, что в 80-90% упражнений до 120-168 разогнать скорость за один день не получиться, а некоторые упражнения потребуеться начинать не с 40bpm а то и с 30 и 20 (для тех кому кажеться невозможным так медленно играть, особенно четвертые ноты - есть простая уловка, которая помогает, опять-таки - кому нужно могу ее описать), т.к. основная моя цель была - комфортная игра, и такие мизерные темпы оказались верными путями к моей цели.
Т.е. я брал и по 20 повторов в каждом отрабатываемом темпе, разгонял с комортного (20-40bpm) до того темпа в котором начинал сбиваться или чувствовать неуверенно, затем делал шаг назад, и потом еще раз играл в своем максимальном. На все про все - уходило по полтора-два с половиной часа. В каждом отрабатываемом темпе по 2-4 подхода, между подходами перерыв 2-3 минуты.
Для себя выводы:
- курс приучил к дисциплине
- стали ясны методы построения собственных занятий на будущее (как для технического приема упрощать и усложнять упражнения)
- понел что нет "неиграбельных" фрагментов, все поддаёться разучиванию, а наращивание темпа дело временное
Что в курсе понравилось:
- есть действительно интересные упражнения, особенно в тех стилях которые никогда раньше не играл - джаз и кантри например. Вот джазовые особенно расшевелили мозги, своими мелодическими линиями с необычными для меня пальцовками, и джазовыми аккордами и их последовательностями
- пояснения к каждому упражнению часто помогали
Теперь о плохом:
- это даже не плохое, а просто совет - щас если кто хочет начать заниматься я бы посоветовал не в день по упражнению играть, а в понедельник начинать играть все 7 упражнений которые даны для данной недели, и всю неделю их играть - при таком подходе они все хорошо засядут в мышечную память, т.к. одного дня для музыкального отрывка маловато будет чтобы потом вспомнить его хотя бы через пару дней, и тогда пользы от книги будет в разы, а так я все равно что поразминал палцы ))
- в некоторых упражнениях (5-7 упражнений за весь курс всего) явно пальцовка напутана, но обычно это бросаеться в глаза и очень легко поправимо
- хоть автор и утверждает что упражнения все очень "музыкальные", по факту много гаммооразных, но это тоже не чуть не портит все ее достоинства, т.к. тоже они весьма интересны
Вообще большое спасибо Трою Нельсону за проделаный труд, за время написания курса у него родилось две дочки ) т.е. времени было вложено много, но результат хорош - на рынке муз. литературы подобных аналогов не встречал.
вот если весьма кратко и сумбурно
... и добавил:З.Ы. записался теперь к преподу толковому, пусть он теперь оценивает мою самодеятельность, если честно не удивлюсь если он скажет что я фигнёй прострадал весь год, и что возможно много чего прийдёться исправлять - но оно и клучшему, т.к. год назад я даже и слышать не хотел о преподе, думал все сам осовою, но чем больше сам играю (не смотря даже на какой-то результат) то больше понимаю что очень-очень много нюансов которые остаються "за кадром" моего внимания. Так что даже за это спасибо курсу за такой вот левел-ап в сознании
![Улыбаюсь :)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/smiley.gif)