А я знал одного перца с Кавказа, который сдергивал пулы не вниз (разгибательное движение), а вверх и очень лихо.:xyxthumbs
Большой палец сверху нужен для бендов, в остальное время это будет ограничивать движение. Но и излишне выносить руку не имеет смысла, так как кисть теряет опору. ИМХО. Я за то, чтобы иметь опору у основания указательного пальца (на первой, что ли, фаланге) на верхних (блин, тонких -e,b,g) струнах. Большой палец упирается в гриф посередине, примерно, напротив второго пальца. При переходе на басовые струны кисть постепенно выносится ближе к классической постановке. В зависимости от того, что играешь, конечно. Всегда надо помнить, что первый палец занимется глушением - кончик ук. пальца глушит соседнюю струну вверху и все остальные внизу. Да чего я здесь распинаюсь - видео возьмите какого-нибудь Винни Мура и смотрите.
А вообще, пальцы должны напоминать банановую гроздь или сушки, имхо. А большой палец должен создавать противодейсивие для эффективного зажима, но не тормозить при перемещении...
уф.. :znaika: