Автор Тема: Постановка правой руки Paul Gilbert  (Прочитано 23482 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Постановка правой руки Paul Gilbert
« Ответ #120 : Июля 09, 2010, 23:20:39 »
Поэтому пытаться его копировать - затея не слишком перспективная.
 
При всем уважении не могу согласиться. Мальмстина много копируют и мы видим, что это работает.
Но дело даже не в этом. А в том, что постановка у него классическая и идет она от  manouche, цыган (тех, которые джаз играют, а не с медведями, разумеется).
Кстати, механика этой постановки весьма оптимальна - она работает у домристов, для которых медиатор, ПШ, тремоло - хлеб насущный.
Для этой постановки характерно освобожденное закругленное запястье, закругленные пальцы, скользящая опора (обычно на безымянный палец).
Я, кстати, обнаружил, что постановка Мальмстина и Гилберта не антагонисты. Я могу играть тремоло и не прекращая игры переходить от одной постановки к другой - просто переношу опору с пальца на ребро ладони и поджимаю пальцы, медиатор сдвигаю больше на ребро и делаю кисть более плоской. Постановка Мальма более расслабленная, позволяет играть ближе к блюзу, а гилбертовкая более жесткая и прямолинейная.
Rosenberg Trio - Blues For Ike (@ Jazz а Vienne )

... и добавил:

есть также мнение, что струны, которые в данный момент ниже (тоньше) чем та, на которой в данный момент играешь - глушатся указательным пальцем ЛЕВОЙ руки, ну или если левша, то правой соответственно..
при чем здесь ЭТО глушение?
Есть глушение, которое делается для борьбы с грязью, а есть - для изменение тембра.  В данном случае речь о глушении, которое формирует звук. Это своеобразный Palm Mute, только на тонких струнах и очень легкий.

... и добавил:

Вообще, этот топик обязан содержать данное видео (кажется, его не было здесь).
Paul Gilbert Alternate Picking Lesson
« Последнее редактирование: Июля 09, 2010, 23:47:51 от eye »

Оффлайн VelichkoAl

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1242
  • Ibanez RG2550MZ (2009)-my favourite Guitar
Re: Постановка правой руки Paul Gilbert
« Ответ #121 : Июля 10, 2010, 04:50:49 »
Awesome

Все что ты перечислил есть.И работает.Только мой начальний темп всегда 30-40.
Из этих часов,где-то 6-7 я провожу только за упражнениями.Это не очень хорошо,т.к. технарем я не хочу быть,хотя нет хочу))) Остальные я сижу или подбираю,или пытаюсь джемовать,чтобы работал внутрений слух в скупе с руками. И через день сольфеджирую,и теория(на это не сильно времени много надо).
И еще я просто отстукиваю ритм 8ми,3ми,4м,5ми,6ми,7ми, сначала по отдельности,а потом гибридно.Т.к.это очень хорошо развивает ритмоинтонационый слух-за 2 недели таких занятий,стал ровнее играть.

Алексей.
Да,струны глушатся не только правой,но и левой,я играл скачками через 2 струный и быстро(для меня).Это кстати глушение левой рукой зависит от растяжки 1 и 2 пальцев))))))

Кто-то говорил что это занятие?
Я занимаюсь на чистом звуке.Пул,хамеры на гейне что есть погрязнее-это очень круто учит твои уши и следовательно играть твои пальцы чище.
Нет,почитатель у меня не Гилберт.
Есть ряд людей у которых есть хорошие фишки:
Гилберт-рукак,скачки.
Вай-имитация голоса,мягкость легато-слайд.
Сатриани-вертушки блюз-роковые.
Котзен и Грег Хоу-просто наблюдаю как они играют.
Есть маленький совет Вая,Сатча и Хоуа из мастер классов. Они работая со студентами мало с ними разговаривают,а больше играют. И это понятно,что когда у тебя идея "переварится" сначала в голове,а потом перейдет в пальцы,то это будет быстрее иэффективнее,чем тебе расскажут как это делать.И еще это вырабатывает ОТЧАСТИ свой стиль,потому что в ноль снять кумира или как это называется,надо сидеть и парится.

Русский я.

... и добавил:

eye

Про глушение как ненужных звуков не Palm Muting.))))))
« Последнее редактирование: Июля 10, 2010, 04:53:29 от elfin87 »

Оффлайн Alexey

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1512
  • НЕБЫВАЛЫЙ
Re: Постановка правой руки Paul Gilbert
« Ответ #122 : Июля 10, 2010, 05:46:14 »
ну, что русский - можно было и не объяснять.. только урожденный носитель Великого и Могучего Русского Языка может так ёмко и изыскано изложить свои мысли в письменном виде..

есть даже чему поучиться.. например, я выписал новое выражение "... в скупе.."

пеши исчо



Оффлайн VelichkoAl

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1242
  • Ibanez RG2550MZ (2009)-my favourite Guitar
Re: Постановка правой руки Paul Gilbert
« Ответ #123 : Июля 10, 2010, 06:13:33 »
Спасибо.
Самый правильный язык считаю,это Японский....

Писать? Про...????(я просто не хочу писать в пустую,надо чтобы какая-то обратная связь была,желательно положительная(ПОС) ),а то так можно чисать "языками" часами. Как бы обмениваться мыслями и замечаниями и ПРОВЕРЯТЬ их-это я считаю правильно.

Кстати,то видео где Пол с красной гитарой,есть на русском языке,там не только в контексте,но и так он говорит дельные "темы",которые можно подточить под себя.

... и добавил:

Вот кому интересно. Я придумал сиквенцию хроматическую на смешаную технику Sweep+ Alt.p.
Смысл в том что здесь не по 3 ноты на струну,а смешанная фишка Гилберта (начаниется с удара вверх на сильную долю,т.е. нога вниз,а удар вверх-на максимальных скоростях это тяжело синхронизировать,т.к. мозги чуть по другому работают) и Sweep и перекаты пальцев(указ. и мизинца).Делать на всех парах струн.

Так же хорошо развить независимость пальцев можно,если на теже удары медиатора играть 3241 пальцами.И так далее.

... и добавил:

Забыл добавить. "Центральная" идея этого упражнения что его можно зациклить в одной позиции и сосредоточится чисто на штрихе,не отвлекаясь на смену позиции.
Та идея что по "3 ноты на струну"-хорошая,но зациклить никак(пока я не встречал с зацикливанием)
« Последнее редактирование: Июля 10, 2010, 09:58:49 от elfin87 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Постановка правой руки Paul Gilbert
« Ответ #124 : Июля 10, 2010, 14:09:51 »
Цитировать
Кто-то говорил что это занятие?
Я занимаюсь на чистом звуке.Пул,хамеры на гейне что есть погрязнее-это очень круто учит твои уши и следовательно играть твои пальцы чище.
Я не говорил про чистый звук, я говорил про малый гейн - это большая разница. На этот счет - слушай Гилберта. И дело не в занятиях, а вообще - в игре, в понимании звука.
Просто при реальной игре гейн постоянно варьируется ручкой громкости, поэтому я написал "занимайся", имея ввиду отработку специфического звука.
На самом деле, малый гейн использовать не только при занятиях, но и при игре определенных вещей. Со временем этот малый гейн превратится в большой при тех же положениях ручек.
Цитировать
Про глушение как ненужных звуков не Palm Muting.))))))
Разумеется, побочный эффект от PM - глушение призвуков. Но надо осознавать функции, цели глушения.Alexey, этого явно не понимает, раз предлагает глушить левой рукой другие струны для получения приглушенного звучания - "пициккато". Не понимаешь и ты, раз это тебя "улыбнуло".

Цитировать
Нет,почитатель у меня не Гилберт.
Ты написал, что Гилберт не является твоим поклонником ) м-да, я надеялся, что ты кореец, тогда это объяснило бы твой своеобразный русский.. Ну, ладно, не хочу обидеть (впрочем, нет ничего обидного быть корейцем), просто реплика.

Но я говорил не о "почитании", а об ориентире на кого-то в плане постановки, и я это пояснил.
Так что, при чем здесь Сатриани и Вай - непонятно.
И что такое Гилберт-рукак?

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Re: Постановка правой руки Paul Gilbert
« Ответ #125 : Июля 10, 2010, 15:14:24 »
При всем уважении не могу согласиться. Мальмстина много копируют и мы видим, что это работает.
...

 Я с Вами полностью согласен. Возможно я не совсем понятно выразился. Я имел в виду то, что у Гилберта все гораздо более упорядоченно. Разбирать его вещи проще чем вещи Мальмстина - и с точки зрения штриха и с точки зрения ритмических группировок.
 
...
Кстати, механика этой постановки весьма оптимальна - она работает у домристов, для которых медиатор, ПШ, тремоло - хлеб насущный.
Для этой постановки характерно освобожденное закругленное запястье, закругленные пальцы, скользящая опора (обычно на безымянный палец).
...

 Тоже полностью согласен.

... А в том, что постановка у него классическая и идет она от  manouche, цыган (тех, которые джаз играют, а не с медведями, разумеется).
...

 Согласен, что у цыган постановка схожа - и Розенберг и Лагрен тому пример. Хотя я никогда не считал эту школу одним из влияний Мальмстина. Вполне возможно.. Гитаристами, которые повляли на формирование стиля Ингви , считаются Хендрикс, Блэкмор, Ули Джон Рот, Холдсворт...  От Хендрикса у него безбашенный драйв, от Блакмора и Рота - "неоклассическая" составляющая, от Холдсворта он вероятно взял идею быстрых легатных пассажей. (ну это все как бы упрощенно..) Но ни один из вышеперечисленных гитаристов не отличался реально быстрым пикингом. Возможно ближе всех к этому был Блэкмор - для начала 70-х его техника была впечатляющей. Но он как раз руку держал совсем по-другому - запястье скорей прижато, чем свободно, и вот у него как раз можно было увидеть пальцевое движение.
 Вполне возможно, eye прав в предположении о том, что принципы постановки правой руки Мальмстин подсмотрел у мануш-гитаристов. Я просто никогда не встречал информации о том , что Ингви интересовался их школой.
 Также возможно, что он дошел до этого сам :)
 ИМХО.

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Постановка правой руки Paul Gilbert
« Ответ #126 : Июля 10, 2010, 15:22:34 »
Я тоже считаю,что Ингви свою "правую" нашел сам...Не будем забывать,что Ингви с детства играл на ф-но,то есть у него был богатый слуховой опыт плюс кое-какие теоретические познания.По поводу пальцев правой...Так никто и не ответил,получается ли сыграть ПШ в быстром темпе,ровно,стабильно,без участия кисти?

Оффлайн Alexey

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1512
  • НЕБЫВАЛЫЙ
Re: Постановка правой руки Paul Gilbert
« Ответ #127 : Июля 10, 2010, 17:10:02 »
Разумеется, побочный эффект от PM - глушение призвуков. Но надо осознавать функции, цели глушения.Alexey, этого явно не понимает, раз предлагает глушить левой рукой другие струны для получения приглушенного звучания - "пициккато". Не понимаешь и ты, раз это тебя "улыбнуло".

eye, вкури для начала, как надо правильно писать пиццикато, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%86%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BE
а то ты, походу, спутал с букакке..

где я предлагал использовать глушение для получения видоизмененного звука? глушение - чтобы глушить. Совсем. Чтобы не звучали струны, на которых не играешь в данный момент.
Такое глушение практикует великий Гамбале - жалко, что он на ГП не висит - ты б его научил как правильно играть да..
« Последнее редактирование: Июля 10, 2010, 17:12:50 от Alexey »

Оффлайн VelichkoAl

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1242
  • Ibanez RG2550MZ (2009)-my favourite Guitar
Re: Постановка правой руки Paul Gilbert
« Ответ #128 : Июля 10, 2010, 17:13:24 »
Рука Гилберта.("рукак"опечатка)

Не буду спорить,каждый сам себе маяк в море.Но знать что меня двигает и как вы не можете через видео.
Скажу  о немногих своих представлениях.
Лучше занимать на чистом звуке и на полной громкости,т.к. если на гейне убрать прибрать звук на потенциометре гитары,то датчики будут не улавливать какие-то задевания струн.Я так и так пробовал.И пришел -что на чистом и на полную громкость.Чтобы было максимум контроля за игрой,для меня это халтура если "забрать" звучок.
А Алексей имел ввиду неаверно про именно "ненужные звуки",тогда я согласен что левая играет весомую роль. Так ведь Алексей???
"Eye" не делай таких вывод со времен развивается здравый смысл,что я думаю есть Алексея.


Вопрос ко всем если можно не по теме:
как вы себя ведете если "левые" люди не играющие на чем-то просят вас сыграть Фокси Леди,Мурку или Метлу раннюю,но вы не умеете.А он вам "а вот чувак так ее сыграл,а ты не умеешь".Ну и в том духе.Полнятен смысл???
Пожалуйста,ответе здраво и без сарказма,т.к. это относится и к вашему душевному состоянию :)

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Постановка правой руки Paul Gilbert
« Ответ #129 : Июля 10, 2010, 17:32:22 »
elfin87 вот вспомнил,как-то слышал о Высоцком...Его один дядя тож где-то достал,то ли в поезде...Ты мол,певец,музыкант-мол,поиграй.А тот ему-а ты мол,кто?Он-я военный..Высоцкий-слушай,постреляй,а...

Оффлайн VelichkoAl

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1242
  • Ibanez RG2550MZ (2009)-my favourite Guitar
Re: Постановка правой руки Paul Gilbert
« Ответ #130 : Июля 10, 2010, 17:36:48 »
А если учитывать разницу в возрасте в 15-20 лет?

Оффлайн Alexey

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1512
  • НЕБЫВАЛЫЙ
Re: Постановка правой руки Paul Gilbert
« Ответ #131 : Июля 10, 2010, 17:50:08 »
Вот кому интересно. Я придумал сиквенцию хроматическую на смешаную технику Sweep  Alt.p.
Смысл в том что здесь не по 3 ноты на струну,а смешанная фишка Гилберта (начаниется с удара вверх на сильную долю,т.е. нога вниз,а удар вверх-на максимальных скоростях это тяжело синхронизировать,т.к. мозги чуть по другому работают) и Sweep и перекаты пальцев(указ. и мизинца).Делать на всех парах струн.
"Центральная" идея этого упражнения что его можно зациклить в одной позиции и сосредоточится чисто на штрихе,не отвлекаясь на смену позиции.
Та идея что по "3 ноты на струну"-хорошая,но зациклить никак(пока я не встречал с зацикливанием)


может, я че не так понял, но мне показалось, что ты изобрел смешанный штрих, который называют по-всякому
hybrid picking, speed picking, sweep, economy etc..
Для меня самым "авторитетным" пропагандистом этого штриха является Фрэнк Гамбале, очень внятное и понятное видео про гаммы

Frank Gambale Scales
 

щяс посмотрю где у него про пентатонику.. нашел
Part II - Pentatonics - fg-exercise2a.mpg

на рутрекере много его видео и книг если чо
« Последнее редактирование: Июля 10, 2010, 18:11:16 от Alexey »

Оффлайн VelichkoAl

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1242
  • Ibanez RG2550MZ (2009)-my favourite Guitar
Re: Постановка правой руки Paul Gilbert
« Ответ #132 : Июля 10, 2010, 18:06:39 »
Нет не изобретал))))))
Просто,придумал для себя такое упражнение,чтобы можно было зациклить.

Кстати,этот ,можно сказать , человек является авторитетный в своем роде по технике и по ипровизу. По мне его техника кристалльная считается,что ли.... легко,непринужденно .

Это видео из Монстер Лик и Скэйлс)))))
« Последнее редактирование: Июля 10, 2010, 18:11:54 от elfin87 »

Оффлайн Awesome

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 614
  • Shoked :big-big-eyes:
Re: Постановка правой руки Paul Gilbert
« Ответ #133 : Июля 10, 2010, 18:12:03 »
как вы себя ведете если "левые" люди не играющие на чем-то просят вас сыграть Фокси Леди,Мурку или Метлу раннюю,но вы не умеете.А он вам "а вот чувак так ее сыграл,а ты не умеешь".

Ну и можно сказать, что раз тот чувак умеет, то к нему и обращайтесь.
Можно еще попросить напеть мелодию. :)
А вообще когда просят сыграть что-то люди любые, в том числе и "левые", то нет ничего более неприятного, чем не найти вообще что сыграть. Поэтому нужно иметь какой-то репертуар для так сказать, "сольного выступления", и не обязательно он должен совпадать со вкусами "левых людей". Если не знаешь песню, которую просят сыграть, то тогда можно сказать, что не знаю такую, а давайте я вам сыграю другую. Так, тут тема про Гилберта, поэтому "ролик в тему":

Paul Gilbert - Fly Me To The Moon

Не смог Пол сыграть никакую песню Джони Митчел, и сыграл другую, сделал это блестяще и все довольны. :)
« Последнее редактирование: Июля 10, 2010, 18:15:27 от Awesome »

Оффлайн Alexey

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1512
  • НЕБЫВАЛЫЙ
Re: Постановка правой руки Paul Gilbert
« Ответ #134 : Июля 10, 2010, 18:15:37 »
Нет не изобретал))))))
Просто,придумал для себя такое упражнение,чтобы можно было зациклить.

Кстати,этот ,можно сказать , человек является авторитетный в своем роде по технике и по ипровизу. По мне его техника кристалльная считается,что ли.... легко,непринужденно .

Это видео из Монстер Лик и Скэйлс)))))

потому и непринужденно, что техника правильная
мне и препод так говорит - если надо напрягаться, знач что-то не так в технике..
кста, тебе зачот, что знаешь ФГ - а то большинство на ГП ведутся на татухи и патлы длинные и прочие дешевые понты



... и добавил:

Вопрос ко всем если можно не по теме:
как вы себя ведете если "левые" люди не играющие на чем-то просят вас сыграть Фокси Леди,Мурку или Метлу раннюю,но вы не умеете.А он вам "а вот чувак так ее сыграл,а ты не умеешь".Ну и в том духе.Полнятен смысл???
Пожалуйста,ответе здраво и без сарказма,т.к. это относится и к вашему душевному состоянию :)

на левых людей - забей, на то они и левые.. Всего репертуара не выучишь..  Осом правильно говорит - формируй свой собственный репертуарчег
Не парься, если тебе говорят, что у них во дворе чувак круто сыграл там что-то.. Во-первых, не факт, что круто, во-вторых, может, тот чувак над той вещью парился всю жизнь и ничего другого играть не умеет..
Если просят слабать ченить из Верки Сердючки или еще какую-нибудь чудовищную куйню - вежливо улыбнись и скажи что не знаком с творчеством данного исполнителя.. и пересядь к другой компании..
Очень часто бывает, кто-то на двух аккордах играет незнакомую песенку, глянь в чем он играет и можно подыграть импровиз - часто производит впечатление, да и тебе не скучно сидеть и слушать других..
Единственное, от чего бы я попытался тебя предостеречь - это пробовать сходу слабать малознакомую вещь.. Те, кто просит тебя сыграть определенную вещь - скорее всего ее знают и твоя попытка будет иметь жалкий вид. Лучше ничего не сыграть или сыграть то, что получается прилично
« Последнее редактирование: Июля 10, 2010, 18:32:25 от Alexey »