Автор Тема: Посторонние звуки на примоченной ритм-гитаре  (Прочитано 1540 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dkr Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Зарегистрированный
    • http://
Как подавлять посторонние звуки на примоченной ритм-гитаре
при том что пальцы на правой руке прибранны к ладони и таким образом я не могу подавлять звуки на нижних струнах
правой рукой ну а если разворачиваю пальцы то не могу контролировать игру медиатором

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Цитировать
Originally posted by dkr
...я не могу подавлять звуки на нижних струнах...
 

Встать на голову, тогда нижние струны станут верхними.
Это, конечно, шутка, но в ней вопрос - какие струны ты считаешь нижними - те которые ниже по звуку, или которые ближе к полу, когда гитара висит как обычно? А если она лежит на коленях, как Джеффа Хили? Опять-таки в таблатуре басовые струны изображены внизу. Так какая струна у тебя нижняя - 6-я или 1-я. У меня шестая - она звучит ниже.
Поэтому вкратце совет таков - басовые струны в основном глушатся ладонью (ребром или "пяточкой", но могут быть нюансы в зависимости от положения кисти), верхние струны глушатся указательным пальцем левой руки, который берет типа кривого, неправильного барре, кончик пальца зажимает струну, остальная часть слегка касается неиспользуемых струн (опять-таки в основном, но это не единственный элемент). Тоже самое при игре соло. У начинающих часто рука вывернута (иногда классическими учителями) так, что указательный палец касается грифа только кончиком, образуя "арку" над струнами. Это в большинстве случаев неправильно (исключение - когда нужно, чтобы звучали эти верхние струны, например в аккордах). К тому же касаясь струн, грифа слегка согнутым пальцем кисть приобретает большую устойчивость.
Иногда таким же образом глушатся верхние (тонкие) струны также другими пальцами, часто мизинец может зажимать например 5 стр., а приглушать 4,3,2,1.
Упражнение такое - играешь пентатонику или гамму на 6-5-4 струнах (можно и на всех), но медиатором бьешь сразу по нескольким (вышележащим). Должна звучать основная прижатая нота и чавкающий звук от приглушенных. Такие ноты напоминают звучание октав (кстати их тоже полезно поиграть, 1-м пальцем низкую ноту, а 4-м - высокую, остальные глушатся, а медиатором или большим пальцем шмякать по всем. Вообще это очень кульный звук (нота плюс шлепок), как пример можно послушать вступление "Cold Shot" Stevie Ray Vaughan'a. А вообще во многих вещах используется.

А другой совет - научиться все-таки контролировать звук, когда пальцы пр. руки выпрямлены и сложены "лодочкой", и мизинец является продолжением ребра ладони. При этом кончики пальцев не задираются вверх, а скорее направлены к корпусу и запястье слегка изогнуто наружу, обеспечивая некоторый вращательный момент. Это очень важное положение для игры ритма. У ритмачей, как правило, более "правильное" положение пр. руки. Да и при игре соло почти то же самое, только пальцы прибраны.
И последний совет - учиться по видео или взять несколько уроков у живого компетентного преподавателя.