Пусть вас не отпугнет слово "подбирать","снимать"...
Но не просто снимать то что понравилось,а ту музыку и те песни которые вы слышаете снова и снова,и которые играют у вас в голове без записи...
Снимая записывать в ноты,если нот не знаем пишем в Гитар Про.
Это дает не только развитие слуха(звуковысотного),но еще и ориентации во временной сетке.
Т.е.сняв мы можем сыграть с записью.Но вот сыграть тупо одни под метроном не у каждого выходит(говорю на примере 4х людей).Но выключая метроном можем...
Поэтому записывая в ГП,сразу можно послушать что там наснимали,и насколько наш слух обманул нас.
Это не только позволяет играть на слух,но и отслеживать насколько все плохо или нет.
Все просто,ноты и табы по смыслу отражают саму музыку(не говорю о нюансах звукоизвлечения ).
Ну или такая тема,играя играя,бац и сбились.Что делаем?-останавливаемся,и стараемся играть заново,т.е. заучиваем.
Оказалось нужно играть не остнавливаясь.
Сбились,начать продолжать играть с определенного места песни,но никак не сначала.
Для этого нужно играть такие "скучные" песни с большими длительностями.
Я обзываю это по своему для себя-"ощущение времени"...
К сожалению с многими общался просто на словах,и многие говорят "если я научусь хреначить супер гитарастов,то будет круто",нет не так.Так же думал,но сидело где-то предчувствие что я делаю что-то не то.Так и оказалось.
Итог тот что съем,он не только влияет на слух звуковысотный,но и влияет вообще и на технику.
Снимая вещь,мы не думаем о приемах(только определяем тот или иной прием на слух),а пытаем играть так чисто чтобы с запись хоть примерно совпало.И вот прикол,автоматически приемы сами отрабатываються.
Но это не значит что упражнялками не надо заниматься.Они как дополнение для быстрого осовоения.
И еще есть некоторые вещи влияющие на слух,слушать другие интсрументы(не только снимать их партии).
И еще включаем песню(пусть любимая),и "фильтруем " мозгом определенный инструмент и слушаем его независимо от остальных...
Способов много...
Банально?
Ну как скажете,если что...