Автор оригинала Hunch
Я не имел ввиду изобретение велосипеда. Я просто не понимаю зачем сознательно себя ограничивать. Ты говоришь "Я вот не понимаю: разьве можно играть НЕ используя мизинец левой руки???" Вот и я о том же.
А я и не хотел сказать, будто признаю только классические приемы игры. :smokin: Ведь, если мне не изменяет склероз, среди классических приемов нет теппинга (тем более - двуручного), перекатывания пальцев, еще чего-то... Когда-то не играли параллельно в кварту, барре вроде только указательным пальцем брали, да и медиатором играть на гитаре модно стало вроде только в ХХ веке... Чтобы я делал без этих приемов?..
Вот к примеру: в прелюдии баха BWV 999 есть такое место, где надо взять фа на первом ладу шестой струны, одновременно зажимая ноты до, ми и ля на пятом ладу первых трех струн. Дело в том, что в этой вещи, как-бы два потока нот: басовый и верхний. Басовая нота должна звучать пока обыгрываются верхние, а затем сменяться следующей басовой нотой. Я слышал как это играют классические гитаристы. Они зажимают басовое фа, затем, поскольку не могут дотянуться до пятого лада, отпускают фа и берут верхние ноты. В результате, в этом такте бас обрывается раньше чем надо. Я это считаю грубейшей ошибкой и играю это место так: на первом ладу шестой струны зажимаю фа, а верхние ноты беру зажимая мизинцем барре на первых трех струнах на пятом ладу. Правда это у меня получается только на моей гитаре и то - с трудом. На чужих гитарах либо титано-вольфрамовые струны, либо еще что-нибудь неудобное.
Мне кажется, что чтобы придумывать свои приемы игры, нужно быть уже более или менее крутым. Вот я когда-то придумал двумя руками на грифе играть, а потом узнал, что это двуручный теппинг называется и так уже давно играют. Когда научился играть одной левой рукой, подумал: а что если сделать гитару с двумя грифами в разные стороны и играть как на двух гитарах одновременно? Недавно узнал, что какой-то гитарист (уж простите, забыл его имя) уже давно так играет. И до техники смены позиций я когда-то сам додумался... На изобретание велосипедов ушло немало ценного времени...
В пользу классической постановки левой руки скажу еще вот что. Если последняя фаланга большого пальца упирается в заднюю стенку грифа, можно спокойно смещать кисть влево-вправо тянувщись пальцами к первым и последним ладам, а опора большого пальца где была, там может и оставаться. А если ты им будешь прижимать шестую струну... Сравни письмо "без отрыва руки" с письмом "с отрывом руки после каждой буквы". Что быстрее?
Хотя я сам не всегда использую такую постановку. Если нужно играть параллельно в кварту прижимая одним пальцем две струны, то пальцы приходится держать параллельно поверхности грифа, и играть это свипом, чтобы лишние струны не звучали. Хотя я свип редко использую. И вообще, я в далеком детстве скрипкой занимался, и часто замечаю, что при игре на первых струнах рука сама по скрипичному встает, и вибрато я как скрипач делаю - пальцами левой руки. И ничего в этом плохого не вижу.