Автор Тема: Позиция гитары стоя для скоростной игры  (Прочитано 6608 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Liolik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 88
  • Репутация: +1/-1
  • Les Paul
!!!!!!
« Ответ #15 : Октября 25, 2003, 13:41:41 »
Попробуйте стоя  взять гитару за гриф левой рукой в кулак!...тоесть большой палец должен быть над  грифом....кстати  этим палцем часто  глушат 5, 6 струны...вот обратите внимание на Зака или Слэша..при этом  такая постановка левой руки даёт возможность, играю соло, гитароу вертеть как хочешь....Слэш  ее вообще на ногу ставит  когда соляки  играет..... а Вайлд  как бы присаживается....или прыгает и бегает.....
Вот интересно  можно так вести себя на сцене с классической постановкой левой руки??? :))

Оффлайн fender_maniac Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 138
  • Репутация: +1/-1
  • Natural minor
    • http://
Позиция гитары стоя для скоростной игры
« Ответ #16 : Октября 25, 2003, 13:46:05 »
Лёлик, понимаешь: чтобы играть неоклассику, надо использовать мизинец, а не быть трехпалым гитаристом. Теперь возьми гитару как ты сказал и поиграй Паганини.

Оффлайн Hunch

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 616
  • Репутация: +37/-17
  • Ханч
Позиция гитары стоя для скоростной игры
« Ответ #17 : Октября 25, 2003, 16:36:15 »
Вы уж простите меня великодушно, но по-моему суждения типа "в пентатонике главное ПШ, а не левая рука" и "чтобы играть неоклассику, надо использовать мизинец" звучат как-то однобоко. Имхо, идущий по такому пути человек всегда проигрывает тому, кто развивает все свои технические и творческие ресурсы.

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Репутация: +18/-14
  • Adun torrid us!
Re: !!!!!!
« Ответ #18 : Октября 25, 2003, 19:22:29 »
Цитировать
Автор оригинала Liolik
Попробуйте стоя  взять гитару за гриф левой рукой в кулак!...тоесть большой палец должен быть над  грифом....кстати  этим палцем часто  глушат 5, 6 струны...
Часто? А по моему редко. Большой палец над грифом - ИМХО ацтой мохровый.
Цитировать
Автор оригинала Liolik
вот обратите внимание на Зака или Слэша..при этом  такая постановка левой руки даёт возможность, играю соло, гитароу вертеть как хочешь....Слэш  ее вообще на ногу ставит  когда соляки  играет..... а Вайлд  как бы присаживается....или прыгает и бегает.....
Вот интересно  можно так вести себя на сцене с классической постановкой левой руки??? :))

Мне главное как играет человек, как звучит его музыка. А как человек, извините, вертит жопой на сцене - мне абсолютно не важно. Я музыкант а не пиарщик, и меня первые интересуют, а не вторые. Я не знаю, удобно ли с классической постановкой руки играть вверх ногами, или держа гитару над головой... Я так-же не знаю, можно-ли с классической постановкой левой руки играть зубами или ногами... Но Играть с такой постановкой можно почти все что угодно.

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Репутация: +18/-14
  • Adun torrid us!
Позиция гитары стоя для скоростной игры
« Ответ #19 : Октября 25, 2003, 19:30:01 »
Цитировать
Автор оригинала Hunch
Вы уж простите меня великодушно, но по-моему суждения типа "в пентатонике главное ПШ, а не левая рука" и "чтобы играть неоклассику, надо использовать мизинец" звучат как-то однобоко. Имхо, идущий по такому пути человек всегда проигрывает тому, кто развивает все свои технические и творческие ресурсы.
Понимаешь, правильная постановка рук, приемы всякие проверялись годами не одним поколением гитаристов. Безусловно, техника игры на гитаре развивается и изменяется. Но изобретать велосипеды не стоит.
Я вот не понимаю: разьве можно играть НЕ используя мизинец левой руки??? У меня он лучше рзвит чем безымянный, и, в конце концов - у всех людей растяжка безымянных пальцев конституционально хуже чем у остальных. Попробуйте сжать руку в кулак и поочереди оттопыривать пальцы. Безымянный оттопырится хуже всех. И к тому-же: мизинец находится дальше от указательного, чем безымянный и оттого им дальше дотянуться можно.

Оффлайн Hunch

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 616
  • Репутация: +37/-17
  • Ханч
Позиция гитары стоя для скоростной игры
« Ответ #20 : Октября 25, 2003, 20:18:54 »
Я не имел ввиду изобретение велосипеда. Я просто не понимаю зачем сознательно себя ограничивать. Ты говоришь "Я вот не понимаю: разьве можно играть НЕ используя мизинец левой руки???" Вот и я о том же.

Оффлайн fender_maniac Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 138
  • Репутация: +1/-1
  • Natural minor
    • http://
Позиция гитары стоя для скоростной игры
« Ответ #21 : Октября 25, 2003, 21:26:48 »
Цитировать
ы уж простите меня великодушно, но по-моему суждения типа "в пентатонике главное ПШ, а не левая рука" и "чтобы играть неоклассику, надо использовать мизинец" звучат как-то однобоко. Имхо, идущий по такому пути человек всегда проигрывает тому, кто развивает все свои технические и творческие ресурсы.


Понимаешь, мои возможности в пентатонике упираются в переменный штрих, а в неоклассике - в ПШ И в руки. Почему классическая постановка рук имменно такая, а не как у Zakk Wylde? Потому что это оттачивалось веками. С пентатоникой все просто: я могу хоть как Slash, хоть как кто держать гитару, потому что в большинстве случаев используются Т,1,2,3 пальцы. А когда тебе надо играть неоклассические пассажи легато с бешеной скоростью - тут важен и угол пальцев, и растяжки, да еще и мизинец. Так вот суть этого топика была в том, чтобы найти наилучшую позицию стоя для скоростной игры с классической постановкой рук. Или я неправильно разъясняюсь?

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Репутация: +18/-14
  • Adun torrid us!
Позиция гитары стоя для скоростной игры
« Ответ #22 : Октября 26, 2003, 03:36:04 »
Цитировать
Автор оригинала Hunch
Я не имел ввиду изобретение велосипеда. Я просто не понимаю зачем сознательно себя ограничивать. Ты говоришь "Я вот не понимаю: разьве можно играть НЕ используя мизинец левой руки???" Вот и я о том же.

А я и не хотел сказать, будто признаю только классические приемы игры. :smokin: Ведь, если мне не изменяет склероз, среди классических приемов нет теппинга (тем более - двуручного), перекатывания пальцев, еще чего-то...  Когда-то не играли параллельно в кварту, барре вроде только указательным пальцем брали, да и медиатором играть на гитаре модно стало вроде только в ХХ веке... Чтобы я делал без этих приемов?.. :confused:
Вот к примеру: в прелюдии баха BWV 999 есть такое место, где надо взять фа на первом ладу шестой струны, одновременно зажимая ноты до, ми и ля на пятом ладу первых трех струн. Дело в том, что в этой вещи, как-бы два потока нот: басовый и верхний. Басовая нота должна звучать пока обыгрываются верхние, а затем сменяться следующей басовой нотой. Я слышал как это играют классические гитаристы. Они зажимают басовое фа, затем, поскольку не могут дотянуться до пятого лада, отпускают фа и берут верхние ноты. В результате, в этом такте бас обрывается раньше чем надо. Я это считаю грубейшей ошибкой и играю это место так: на первом ладу шестой струны зажимаю фа, а верхние ноты беру зажимая мизинцем барре на первых трех струнах на пятом ладу. Правда это у меня получается только на моей гитаре и то - с трудом. На чужих гитарах либо титано-вольфрамовые струны, либо еще что-нибудь неудобное.
Мне кажется, что чтобы придумывать свои приемы игры, нужно быть уже более или менее крутым. Вот я когда-то придумал двумя руками на грифе играть, а потом узнал, что это двуручный теппинг называется и так уже давно играют. Когда научился играть одной левой рукой, подумал: а что если сделать гитару с двумя грифами в разные стороны и играть как на двух гитарах одновременно? Недавно узнал, что какой-то гитарист (уж простите, забыл его имя) уже давно так играет. И до техники смены позиций я когда-то сам додумался... На изобретание велосипедов ушло немало ценного времени... :(
В пользу классической постановки левой руки скажу еще вот что. Если последняя фаланга большого пальца упирается в заднюю стенку грифа, можно спокойно смещать кисть влево-вправо тянувщись пальцами к первым и последним ладам, а опора большого пальца где была, там может и оставаться. А если ты им будешь прижимать шестую струну... Сравни письмо "без отрыва руки" с письмом "с отрывом руки после каждой буквы". Что быстрее?
Хотя я сам не всегда использую такую постановку. Если нужно играть параллельно в кварту прижимая одним пальцем две струны, то пальцы приходится держать параллельно поверхности грифа, и играть это свипом, чтобы лишние струны не звучали. Хотя я свип редко использую. И вообще, я в далеком детстве скрипкой занимался, и часто замечаю, что при игре на первых струнах рука сама по скрипичному встает, и вибрато я как скрипач делаю - пальцами левой руки. И ничего в этом плохого не вижу.

Оффлайн Hunch

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 616
  • Репутация: +37/-17
  • Ханч
Позиция гитары стоя для скоростной игры
« Ответ #23 : Октября 27, 2003, 02:46:35 »
Цитировать
Так вот суть этого топика была в том, чтобы найти наилучшую позицию стоя для скоростной игры с классической постановкой рук. Или я неправильно разъясняюсь?


Ну, насчёт этого я уже высказывался: надо вешать гитару так, чтобы и стоя и сидя она была на том же уровне.

Цитировать
вибрато я как скрипач делаю - пальцами левой руки.


Сори, я что-то смысла не уловил. А гитаристы - пальцами левой ноги что-ли?:)

Оффлайн Liolik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 88
  • Репутация: +1/-1
  • Les Paul
Позиция гитары стоя для скоростной игры
« Ответ #24 : Октября 27, 2003, 14:28:15 »
Цитировать
Автор оригинала fender_maniac
Лёлик, понимаешь: чтобы играть неоклассику, надо использовать мизинец, а не быть трехпалым гитаристом. Теперь возьми гитару как ты сказал и поиграй Паганини.


не знаю  у меня получается играть и с мезинцем ... и постановка левой  руки у меня не классическая.... ну Паганини  я н играю.....но в основном проблем нет...единственно  мне стоя теперь  удобней играть  чем сидя  :)  :)

Оффлайн fender_maniac Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 138
  • Репутация: +1/-1
  • Natural minor
    • http://
Позиция гитары стоя для скоростной игры
« Ответ #25 : Октября 27, 2003, 15:31:29 »
Проблема в том, что если постоянно стоя играть, можно повредить спину, которую потом гораздо сложнее поправить, чем научиться играть стоя.  А про вибрато: у крипачей оно приятнее звучит. Так держать.

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Репутация: +18/-14
  • Adun torrid us!
Позиция гитары стоя для скоростной игры
« Ответ #26 : Октября 27, 2003, 22:30:59 »
Цитировать
Автор оригинала Hunch

Сори, я что-то смысла не уловил. А гитаристы - пальцами левой ноги что-ли?:)

Пардон, это я недоговорил. Значит у меня движения пальцев "туда-сюда" при вибрато происходит паралельно струне. А большинство гитаристов это делают перпендикулярно струне или рычагом вибратора.

Оффлайн Hunch

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 616
  • Репутация: +37/-17
  • Ханч
Позиция гитары стоя для скоростной игры
« Ответ #27 : Октября 27, 2003, 22:37:29 »
Цитировать
рычагом вибратора


:laugh:

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Репутация: +18/-14
  • Adun torrid us!
Позиция гитары стоя для скоростной игры
« Ответ #28 : Октября 27, 2003, 22:49:03 »
Цитировать
Автор оригинала Hunch


:laugh:
:laugh: :laugh: :laugh:  А что? В старых техпаспортах так и написано.:laugh: Я привык просто.

Оффлайн Liolik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 88
  • Репутация: +1/-1
  • Les Paul
Позиция гитары стоя для скоростной игры
« Ответ #29 : Октября 28, 2003, 10:59:35 »
^)))))  мда:)

 кстати мне вибрато  "рычагом вибратора" не очень нравится

:)

прикольней раскачать струну пальчиками.....