Все вопросы новичков по поводу проблемы постановки правой руки связаны с тем, что это самая рука не работает, как бы ты ее не поставил, она и не заработает ни с первого раза и не со второго и не через 8 месяцев, и как бы ты ее не расслаблял она тоже не заработает. Руку (кисть) надо научить мелкой моторике, на это дело года 4 уйдет. Потом руке будет глубоко пофигу как ты ее поставишь она в любом положении будет работать. Как правило гитарист ставит в такое положение чтобы удобно было и глушить и лупить по струнам не двигая предплечье, лишь одной кистью, так и играют, в итоге в большинстве такое положение якобы совпадает со всеми кучами канонов и трактатов о правой руке. Посмотри видео ФРЕДа о правой руки и примерно в таком положении не морочась на мелочах, учи выстреливать кисть из предплечья. Каждый день буквально прошибай свой старый рекорд, как можно резче апстрок и как можно резче даунстрок, с каждым сетом повышать скорость. Я сейчас уже не помню график своих тренировок и не план тренировок перепробовал многое, но самое запомнилось это через хороший напряг как можно резче бомбить даунстрок и апстрок, и медиатор держать под углом чтобы струна продавливалась в гитару. Самое главное не переборщить с напрягом, а вовремя отдыхать иначе будет клиника. Потом в какое то время мне удалось расслабить руку и она в спокойном состоянии может работать как машинка ЗИНГЕР. Толи дело подумал я: стоило лишь только расслабится, а я то тут че мучился. Решил проверить себя: перевернул гитару и попробовал поиграть и расслабить левую руку. Ну и собсна как говориться "Ан нет - показалось" Наверняка другие по другому тренировались, а кто то тоже не помнит как это было, я спрашивал раньше у скрипачек знакомых, как они тренировали свои руки, сказали что не знают, просто сто лет уже играют и как то само собой все уже играется. Ну естественно сто лет у нас нет)) особенно у новичков метлу или слаер рубить надо сейчас, ну максимум завтра.)))) ТАК ШТА совет один - АРБАЙТЕН.
Вот например из интервью гитариста Roy Buchanan.
Еще один способ увеличить скорость - это круговые движения медиатором. Larry Coryell и John McLaughlin используют эту технику, вообще-то это довольно старая джазовая вещь. В Washington, D.C есть парень, его зовут Frank Mullin, он учит этому. Он говорит, что надо два-три года, чтобы началось получаться как надо.
Смысл этой фишки в том, что нужно брать медиатором струну под углом (например, если бы твоя гитара была бы часами и ее струны были натянуты между 12-ю и 6-ю часами, то медиатор должен быть повернут так, чтобы образовать линию между 2-мя и 8-ми часами) Когда ты ударяешь струну одной стороной медиатора, то после этого он оказывается повернут к струне уже другой стороной. Ты меняешь его угол вращательным движением против часовой стрелки или по часовой. Медиатор, не меняя своего углового положения относительно струны, как бы ходит вокруг нее круговыми движениями. Это делается не запястьем, а пальцами, держащими медиатор.
Когда ты начинаешь, делай большие круги, чтобы почувствовать правильное движение. После некоторого времени ты поймешь, что должен получаться не ровный круг. Это надо почувствовать. Ты можешь брать две, три ноты очень быстро, как будто у тебя трясутся руки от лихорадки. Причина, почему это получается так быстро, в том, что ты делаешь круговые движения, а не меняешь направление резко, как в обычномпеременном штрихе. Круговые движения также придают нотам некую текучесть.
Можно использовать этот прием для одной струны или нескольких. Также вы можете использовать большой круг для целого аккорда, чтобы добиться текучести ритма. (Послушайте "Thank You, Lord" на втором альбоме Roy Buchanan)