SLAER_34
Я считаю, что скорость повышается примерно таким вот образом. Берется то или иное упражнение на ту или иную технику. Например, на легато. Это упражнение сажается, т.е. играем его медленно, вдумчиво и наши пальцы его как бы запоминают. И если в первый день мы играли упражнение так, что пальцы, например, попадали мимо струн при хамерах, а при пулах пальцы улетали слишком далеко, то через определенное время такой вот вдумчивой и внимательной работы, пальцы попадают четко кончинами по струнам с небольшого расстояния, звук четкий, сочный, чистый, упражнение играется уверенно и без лишнего напряжения. Вот здесь можно начинать думать о том, как бы себя слегка подогнать. Вот тут можно воспользоваться метрономом. А часто на деле может быть совсем иначе. А именно берется какое-то упражнение, которое до этого вообще не игралось. Основные принципы техники, которая используется в данном упражнении, также не известны. И вот так все играется под метроном в медленном темпе и мега криво. В итоге нет никакой сосредоточенности и как бы медитации над упражнением, а нужно стараться еще и под метроном попадать. В итоге - ничего не получается.
Одним упражнением не обойтись, конечно же, но есть определенные принципы, к которым можно привязать те или иные упражнения, на мой взгляд. В итоге, хоть упражнений и массы, но в основе всегда лежат какие-то одни и те же принципы и, зная их, можно самому насоставлять горы упражнений на различные виды техник.
А чувак на видео играет криво, поэтому и фигня. В движении правой нет никакой хлеткости и резкости. Возникает такое ощущение, что она постоянно напряжена и какими-то дерганными движениями перемещается вверх и вниз. Потом амплитуда движения тоже нереально большая, хотя, может быть, он утрирует с амплитудой для наглядности, не знаю. Из-за отсутствия хлесткости медиатор вязнет в струнах и видно, что они чуть ли не рвутся, как бы цепляются, как крюком.
ИМХО