Автор Тема: Правильное движение пальцев при нисходящей игре  (Прочитано 599 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bogdenin Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Добрый день, пробую играть упражнения на синхронизацию рук (хроматика). При восходящей игре (1-2-3-4) первый и остальные пальцы становятся на гриф по очереди и остаются на струне, как бы получаются хаммер-оны и всё отлично синхронизируется. При игре нисходящей (4-3-2-1), у меня пальцы как бы висят в воздухе и по очереди нажимают на струну, происходят как бы обратные хаммер-оны, хотя по идее они должны уже быть на грифе и происходить срывы. Также и с другими нисходящими гаммами. Привык так играть уже долгое время. Нисходящее легато тоже делать невозможно, так как отсутствует навык вот этой постановки пальцев заранее. Надеюсь, понятно изъяснился. Посоветуйте, пожалуйста, как это исправить. 

Оффлайн Пол-октавы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1726
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Надо перекатывать (хотя бы мысленно) кисть по ладам, отучать её залипать в каком-то положении. Некоторые гитаристы вообще руку опускают, когда не требуется ничего зажимать. Кисть должна "пархать" - к этому надо стремиться.
Фокус на извлекаемом звуке, а не положении костей. Заштампованость - наш враг.

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2933
  • shit in - shit out
Bogdenin,
Ну так если отсутствует навык постановки пальцев за ранее, что мешает этот самый навык приобрести, путем целенаправленной тренировки?

Оффлайн Bogdenin Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Bogdenin,
Ну так если отсутствует навык постановки пальцев за ранее, что мешает этот самый навык приобрести, путем целенаправленной тренировки?
Вопрос как бы и в этом - как лучше тренировать это?

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2933
  • shit in - shit out
Запомнить исходное положение кисти и когда нужна нисходящая ставить в соответствующее положение.
Во всяком случае до широкого распространения всяких видео школ и ютуба в частности я так решил эту проблему еще в юности.
А нужно мне это было что бы играть тепингом в обе стороны. И далее тупо тренировки пока в мозгах не осядет. Оно не сложно.

... и добавил:

Разумеется, если стоит задача, не зависеть от "пред аппликатур", например в импровизациях нужно отвязывать\развязывать пальцы.
Играя примерно так (цифры = пальцы), играя пулы и хаммеры:
1-1, 1-2, 1-3, 1-4...
1-2, 2-3, 2-4,
1-4, 2-4, 3-4 (эта связка самая сложная из за своей слабости)
Затем, когда появится  беглость и автоматизм, добавлять третий палец и далее четвертый, и сочетание то два пальца, то три, то два то четыре, в произвольных комбинациях.
Крайне нудное, и не интересное занятие, но его нужно делать.
После чего проблем играть легато в ту или иную сторону не составит труда из любой позиции и из любой позы, хоть лежа на диване.  ;D
« Последнее редактирование: Апреля 28, 2024, 18:40:08 от HiRes.GP »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
хотя по идее они должны уже быть на грифе и происходить срывы.
нет, это грубая ошибка - пытаться ставить все пальцы "заранее".
Палец должен прижимать струну ровно в тот момент, когда мы ударяем по ней медиатором. Исключением являются разные вертушки, когда одни и те же ноты повторяются то в восходящем, то в нисходящем движении - тогда удобнее оставлять пальцы на своих местах.
Сложность нисходящего движения в том, что нам нужно синхронизировать не два движения (прижатие + удар), а три - прижатие + снятие "предыдущего" пальца + удар. На практике удобнее мыслить именно как одновременным движением "снятие + прижатие". То есть, два пальца должны работать как качели-балансир - один палец поднимается и одновременно с ним другой опускается.
Фокусироваться действительно нужно на извлекаемом звуке; мышечный контроль не даст нужной точности. А по звуку сразу будет слышно, есть ли запоздалое снятие пальца, запоздалое прижатие, или же всё хорошо.

Вопрос как бы и в этом - как лучше тренировать это?
Тренировать желательно без глушения правой рукой (палм мьют), потому что оно может скрыть рассинхрон при нисходящем движении. Во-вторых, сосредоточиться нужно на "прижимающем" пальце и на моменте прижатия, а не на снятии со струны. В-третьих, обязательно записывать себя, замедлять и слушать, чтобы выявить ошибки. Конечная цель - получить нужный звук. Как только получится стабильно извлекать нужный звук, больше не придется задумываться о том, как выполнять само движение.

Оффлайн Bogdenin Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Сложность нисходящего движения в том, что нам нужно синхронизировать не два движения (прижатие + удар), а три - прижатие + снятие "предыдущего" пальца + удар. На практике удобнее мыслить именно как одновременным движением "снятие + прижатие". То есть, два пальца должны работать как качели-балансир - один палец поднимается и одновременно с ним другой опускается.
https://www.youtube.com/watch?v=RSV8sJKa0Dw&t=316s (3:50) Если я правильно понял, то это должно выглядеть так? Автор говорит об нисходящем движении как о снятии пальцев, как при легато.

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2933
  • shit in - shit out
А оба правы, говорят о крайних последствиях.
Просто поднимая палец со струны звук вряд-ли будет воспроизведен, хотя, если струна за ранее раскачана то прозвучит....
Но и срывая пальцы со струны то же не самое лучшее решение, звук будет корявым, начнет плыть в тоне, все должно быть дозированно.
Т.е. аккуратный подход по ситуации, внимательно отслушивая получающийся звук.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Если я правильно понял, то это должно выглядеть так? Автор говорит об нисходящем движении как о снятии пальцев, как при легато.
он говорит, что "оно очень похоже на то, как оно выглядит если мы играем легато". Не "как при легато", а "похоже на легато". И дальше он даже еще раз говорит, что пулы не нужно делать при нисходящем ПШ.
Ну и да - он даже показывает, что не нужно переносить и ставить все пальцы одновременно "как в говнопособиях". Поставил мизинец - подставил безымянный - а другие два пальца приподняты над струнами. Пока прижат безымянный, подставил средний, а указательный приподнят и т.д.
« Последнее редактирование: Апреля 29, 2024, 10:22:40 от rocknrollplayer »

Оффлайн Bogdenin Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Поставил мизинец - подставил безымянный - а другие два пальца приподняты над струнами. Пока прижат безымянный, подставил средний, а указательный приподнят и т.д.
Это движение нужно утрировать (заранее подставить следующий палец и снимать играемый) или можно пренебречь и просто ставить каждый палец в нужный момент?

Касательно движения как при легато я понимаю, просто когда я играю легато на понижения я часто делаю пул не уже с готовым следующим пальцем, а просто делаю пул а потом доставляю следующий палец и получаю хаммер.

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2101
Вся и все проблемы хроматики в опоре кисти. Если опора неправильно, то пальцы работают криво. Вашей записи нет, поэтому отвечаю как понял из написанного.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Это движение нужно утрировать (заранее подставить следующий палец и снимать играемый) или можно пренебречь и просто ставить каждый палец в нужный момент?
Нужный момент и есть момент перед снятием предыдущей ноты ??? Просто это происходит за доли секунды, поэтому мыслить проще всего как одновременным движением двух пальцев. Но поначалу да, можно утрировать, чтобы максимально сконцентрироваться на том, чтобы палец успевал ставиться ровно до того момента, когда другой снимается со струны

я часто делаю пул не уже с готовым следующим пальцем, а просто делаю пул а потом доставляю следующий палец и получаю хаммер.
тогда нужно максимально замедлиться и отрабатывать пулл-оффы правильно