elfin87, ну ок, одной фразой отделаться не получится
Да, был командный период. Но начинал я не с него, до него я слушал и играл под записи в основном, теорию правда тогда не учил и целиком композы не разбирал. Так, на слух. А командный период, наверное, не зря был, тем более, что присутствовало 2 гитары, можно было показать полёт фантазии. Второй гитарист (с которым мы собственно и создали эту команду) тоже от блюза тащился. Играли чёрный блюз, белый британский, блюзрок, Крим, Хендрикса. Ну не суть, в общем, было хорошо, но это прошло и я рад, что прошло. Не буду уж слишком расписывать причины, но 2 из них - это то, что 1) Многое из предлагаемого мной не хотели разбирать 2)Ребята не хотели джемовать, хотели выучивать по табам как домашнее задание, отыграть и по домам. А если поджемовать, то максимум на 12-тактовый там якобы "слух не нужен". Но и мои слабости вскрылись, особенно касаемо структурного подхода. Мне можно было бы предъявить тот же упрёк что когда-то предъявил Хендрикс Клэптону - с соло порядок, ритм ощутимо хромает. Имеется виду не ритмичность игры (с ней было нормально, т.к. всегда играл под записи, и фразы в ритм умел хорошо вмещать), а игра ритм-партий. Грубо говоря, соло играть научился, а на ритм забивал.
В общем, я понял, что надо разбирать всё целиком самому и тренировать слух на всё в целом, как бы "композиторский слух" и есть особый кайф в том, чтобы понять, "расслушать" что же конкретно делает ритм-гитара, бас, клавишные, ударные. Тогда ты по-настоящему "овладеваешь" песней...Табы и ноты правда, по прежнему не использую, но это лишь мои тараканы. Теорией вот занялся, но без фанатизма. Главное, что я понял, это то, что тот самый "собственный" стиль куётся наедине с гитарой, через череду маленьких и больших открытий, через которые ты прошел САМ, а не тебя провели. Если честно, я сейчас рад не тому, чего там я достиг или не достиг в плане игры, а тому, чего достиг в плане слышания, а именно ощущения, насколько то, что есть в данный момент отличается от того, что надо бы. Где сильное вибрато, раскачивающееся, где тонкое, нервное, жалящее. Где бенд взмывает и опускается обратно, а где как как бы меедленно поднимается в гору и там, задерживаясь, вибрирует. Вот такая всякая шняга нюансовая меня интересует. Я не скажу, что групповой опыт ничего не даёт тебе как музыканту, но перекладывать на кого-то ответственность за своё музыкальное мышление - нельзя. Оно складывается из того, что ты слушаешь и (повторюсь) КАК ты это слушаешь.....