Не за что,главное польза и результат чтобы был!
Да,это тоже учитывается.Вот этих то и мало-те кто заинтересован.Но есть и кто заинтересован типа "вау,чувак,все нах,хожу к преподу через год-два буду Сатча играть". Ну, и сыграешь.А допустим подачи нет.Это прпод может сказать-обьяснить,но пока ты не представишь что такое музыкант хотел сказать-это трудно. Это один из примеров,в этом плане можно и к другим "фишкам" отнести.Пока само не въестся в мозг в том плане,что ты будешь этим крутить вертеть как захочешь(те же упражнения),то результат будет,но долгий и не "сочный".Надо не иметь пощщады,что ли.Тогда все будет.
Ну смотри тот же Петруччи.
у него 2 часа:
ПШ-30 мин(одно упраж)
Легато-30 мин(одно упраж)
Свип-30 мин(одно упраж)
Арпеджио 30 мин.(одно упраж)
Сумма =2 часа.
Другой день
ПШ-30 мин(одно упраж)-другое упр.
Легато-30 мин(одно упраж)-др.упр.
Свип-30 мин(одно упраж)-др.упр.
Арпеджио 30 мин.(одно упраж)-др.упр.
Понимаешь в чем дело-ты(я)(мы) себя приучиваем к упражнениям не как позиционное заучивание,а должны на это смотреть как на развитие пальцев,рук,мышц.
У меня друг занимается качалкой больше 6 лет.Когда у меня начались проблемы со спиной я у него спросил "слухай,Владон,ты ведь занимаешь, чего надо делать для это,кроме как нагибаясь до пола тянуться или прес качать(тоже для спины хорошо)".И он мне начал перечислять-очень много.Просто к этому еще и другие мышцы подключаются,но все внимание остается на той части тела для которой ты это делаешь.Он мне как-тог сказал,что чтобы накачаться надо сделать мышц одинаково во всех их частях эластичными и тогда они будут сами развиваться.
А так как я с медициной имел непосредственное отношение я его не то что слушать не стал долго,а принял это как "материнское молоко",когда-то когдая я был маленький.
... и добавил:во пока писал,и подписался Родновер=)
Молодец и спасибо!
... и добавил:Самое главное про Сатча не сказал.
Мы учим темы Сатча,Вая(это относится к большинству думаю) все подряд главную тему импровизацию.Вы слушали мастре-классы Вая,Сатриани и Хоу.Там есть коронные фразы.
И мы пытаемся играть их опять только,как переиграть.А задумайтесь что например Сатч к теме Экстремист шел почти 20 лет.Как в технике,так и в композоционной части.А мы ее учим и думаем "а почему,я ее играю полгода,она не рдет до сих пор". Этому есть косвенное обьяснение(для себя) например выучили песню по таба-идет черте как,но идет.И рады когда "получилось " ее сыграть с 3000го раза.А когда сняли вещь на ухо,то она и снится будет и сама петь на гитаре,даже с мало-мальской техникой.
Понимаете,все эти "технари классики" они себя вынашивали,трудились.А мы взяли,выучили и пошли выступать.
Но готов зуб отдать,что кроме этих фирмачей вы слушаете как и я многое,так почему бы не сыграть это многое попроще.
Например,есть простая вещь с тех.части-тогда встаньте перед зеркалом как в детстве и или закройте глаза(будет дискомфорт поначалу),нол мелодия сама "поплывет в голове". А потом перед зеркалом "корчите рожи",как актеры.Вы знаете как это вырабатывает то исскуственное чувство подачи которое в прямом плане влияет и на подачу естевственную тогда,когда вы владеете инструментом(я не владею еще).Нельзя никогда,по моему мнению это откладывать.Человек меняется и он по прошествию времени меняет точки приоритетов и взглядов.