Автор Тема: При игре гаммы задеваю пальцем струну  (Прочитано 775 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Andrey Garcia Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
У меня проблема и я не знаю, как можно правильно её решить. В общем, когда играю гамму, мизинец к примеру на шестой струне, задевает пятую, поэтому звук получается глухой. Как можно попытаться исправить? Не судите строго, новичок.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8839
Re: При игре гаммы задеваю пальцем струну
« Ответ #1 : Мая 09, 2024, 21:00:42 »
Так при игре гамм пальцы должны как бы "перетекать", мизинец после шестой струны должен уже быть снят, когда играешь пятую струну. Ну или контролируй прижатие струны именно кончиком пальца, скорее всего давишь на струны плашмя, не особо точно, и мякоткой пальца подглушаешь нижестоящую струну

Оффлайн Andrey Garcia Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: При игре гаммы задеваю пальцем струну
« Ответ #2 : Мая 09, 2024, 22:30:08 »
Извините за глупый вопрос, а разве остальные пальцы не должны оставаться на шестой струне? К примеру, я играю медленно, указательный палец уходит на следующую струну, а все остальные остаются, потом уже средний палец, безымянный и мезинец, или же я что-то делаю не так?

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8839
Re: При игре гаммы задеваю пальцем струну
« Ответ #3 : Мая 10, 2024, 01:08:04 »
а разве остальные пальцы не должны оставаться на шестой струне?
Если ты играешь восходящую по одной ноте гамму, то зачем в принципе оставлять мизинец на ноте, которая уже не должна звучать? В момент перехода на указательный палец на пятую струну, ничто не должно удерживать тебя на шестой струне - мизинец можно просто приподнять над шестой. Ну, привычка оставлять пальцы на восходящих нотах по одной струне у меня тоже осталась, наверное ещё со времён классической гитары, но в целом например на нисходящей я всегда просто "перетекаю" - каждый палец зажимает ровно столько, чтоб прозвучала конкретная нота. А если даже оставлять пальцы на шестой, то всё равно нет смысла держать их там при переходе уже на пятую.

... и добавил:

p.s. Вот это "оставляние" пальцев после сыгранных нот тоже должно быть правильным, на самом деле, с переносом усилий на конкретную ноту, которая звучит. Тут получается достаточно большой соблазн передавливать лишним усилием возникает, и в целом я многие восходящие пассажи в отработке конкретных произведений тоже оставляю под "один палец - одна нота". Ну и в таком случае надо ещё контролировать отлёт пальцев от грифа, слишком высоко не задирать, в итоге палец визуально может находится над струной, но при этом уже не давить на неё. [Плюс, вероятно ещё проконтролировать, чтоб не было кистевых "подворотов", работать всё-таки должны в этом случае только пальцы]

... и добавил:

К примеру, я играю медленно, указательный палец уходит на следующую струну, а все остальные остаются, потом уже средний палец, безымянный и мезинец, или же я что-то делаю не так?
Если только это не какое-то извращённое упражнение :hmmm: У тебя при переходе на пятую даже мизинец не должен ничего зажимать, не говоря уже про остальные пальцы. Отыграл нужное количество нот на шестой, и забыл про её существование, зачем тебе оставлять три пальца на шестой, с напряжением в руке... Даже как извращённое упражнение, я не очень представляю себе смысл в подобном действии  ;D
« Последнее редактирование: Мая 10, 2024, 02:02:32 от Сильвер »

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
  • Нестабильный ясень
Re: При игре гаммы задеваю пальцем струну
« Ответ #4 : Мая 10, 2024, 16:13:02 »
Только ВИДЕО пример "как я грабалями цепляю гаммы" поможет отцу Русской демократии.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5003
  • In distortion I trust
Re: При игре гаммы задеваю пальцем струну
« Ответ #5 : Мая 10, 2024, 22:35:35 »
У меня проблема и я не знаю, как можно правильно её решить. В общем, когда играю гамму, мизинец к примеру на шестой струне, задевает пятую, поэтому звук получается глухой. Как можно попытаться исправить? Не судите строго, новичок.

А есть нотная запись эффекта?

Мне кажется, что когда мизинец на шестой, пятая звучать уже не должна.

(в классической школе пальцы рекомендуют ставить перпендикулярно струнам, чтобы не задевали соседние, но электрогитаристам это не очень нужно)

Оффлайн Sezon of Rain

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 760
  • ギタリスト
    • Мои каверы
Re: При игре гаммы задеваю пальцем струну
« Ответ #6 : Мая 10, 2024, 23:07:00 »
Увидеть бы, так заушно трудно сказать. В классике да, главное перпендикулярно пальцы ставить., т.е. не заглушить. В электрогитаре сыграть нужное и заглушить ненужное))(

Оффлайн Mjollnir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3536
  • Молот Тора
Re: При игре гаммы задеваю пальцем струну
« Ответ #7 : Мая 10, 2024, 23:48:57 »
У меня проблема и я не знаю, как можно правильно её решить. В общем, когда играю гамму, мизинец к примеру на шестой струне, задевает пятую, поэтому звук получается глухой. Как можно попытаться исправить? Не судите строго, новичок.
Не задевай, тренеруй в медленном темпе.

Оффлайн Andrey Garcia Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: При игре гаммы задеваю пальцем струну
« Ответ #8 : Мая 11, 2024, 09:58:05 »
Если ты играешь восходящую по одной ноте гамму, то зачем в принципе оставлять мизинец на ноте, которая уже не должна звучать? В момент перехода на указательный палец на пятую струну, ничто не должно удерживать тебя на шестой струне - мизинец можно просто приподнять над шестой. Ну, привычка оставлять пальцы на восходящих нотах по одной струне у меня тоже осталась, наверное ещё со времён классической гитары, но в целом например на нисходящей я всегда просто "перетекаю" - каждый палец зажимает ровно столько, чтоб прозвучала конкретная нота. А если даже оставлять пальцы на шестой, то всё равно нет смысла держать их там при переходе уже на пятую.

... и добавил:

p.s. Вот это "оставляние" пальцев после сыгранных нот тоже должно быть правильным, на самом деле, с переносом усилий на конкретную ноту, которая звучит. Тут получается достаточно большой соблазн передавливать лишним усилием возникает, и в целом я многие восходящие пассажи в отработке конкретных произведений тоже оставляю под "один палец - одна нота". Ну и в таком случае надо ещё контролировать отлёт пальцев от грифа, слишком высоко не задирать, в итоге палец визуально может находится над струной, но при этом уже не давить на неё. [Плюс, вероятно ещё проконтролировать, чтоб не было кистевых "подворотов", работать всё-таки должны в этом случае только пальцы]

... и добавил:
Если только это не какое-то извращённое упражнение :hmmm: У тебя при переходе на пятую даже мизинец не должен ничего зажимать, не говоря уже про остальные пальцы. Отыграл нужное количество нот на шестой, и забыл про её существование, зачем тебе оставлять три пальца на шестой, с напряжением в руке... Даже как извращённое упражнение, я не очень представляю себе смысл в подобном действии  ;D


Спасибо, значит что-то я не так понял. Просто я посмотрел какое-то видео по упражнениям на гитаре, не помню уже какое, и почему вбил себе в голову, что я не должен отпускать пальцы от струн и постепенно переходить на следующую струну, при этом держа остальные пальцы на прошлой струне.

Оффлайн Greenback

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 862
  • Зарегистрированный
Re: При игре гаммы задеваю пальцем струну
« Ответ #9 : Мая 15, 2024, 11:25:45 »


Спасибо, значит что-то я не так понял. Просто я посмотрел какое-то видео по упражнениям на гитаре, не помню уже какое, и почему вбил себе в голову, что я не должен отпускать пальцы от струн и постепенно переходить на следующую струну, при этом держа остальные пальцы на прошлой струне.

Может быть это требовалось именно для этого упражнения, зависит от его цели. Возможно, это было упражнение на "независимость" пальцев, навскидку вспоминается, там надо оставлять пальцы. При реальной игре, если палец ничего не делает, то он отдыхает в нейтральном расслабленом положении.
Но, уметь играть так, чтобы мизинец был на шестой, а указательный на пятой тоже необходимо. Это достигается практикой. Попробуй более кончиком пальца прижимать, чем подушечкой, поработай над положением руки, при этом не увлекайся изгибать кисть, выдавая её вперёд. Лучше попробуй развернуть руку, сделав ближе к телу локоть левой руки, таким образом мизинец уйдёт немного вперед, это также помогает чисто прижимать барре. Сугубо всё моё мнение и видение, я сам далеко не профессионал.

Оффлайн Serg 0366

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1104
  • GuitarPlayer.Ru fan!