а разве остальные пальцы не должны оставаться на шестой струне?
Если ты играешь восходящую по одной ноте гамму, то зачем в принципе оставлять мизинец на ноте, которая уже не должна звучать? В момент перехода на указательный палец на пятую струну, ничто не должно удерживать тебя на шестой струне - мизинец можно просто приподнять над шестой. Ну, привычка оставлять пальцы на восходящих нотах по одной струне у меня тоже осталась, наверное ещё со времён классической гитары, но в целом например на нисходящей я всегда просто "перетекаю" - каждый палец зажимает ровно столько, чтоб прозвучала конкретная нота. А если даже оставлять пальцы на шестой, то всё равно нет смысла держать их там при переходе уже на пятую.
... и добавил:p.s. Вот это "оставляние" пальцев после сыгранных нот тоже должно быть правильным, на самом деле, с переносом усилий на конкретную ноту, которая звучит. Тут получается достаточно большой соблазн передавливать лишним усилием возникает, и в целом я многие восходящие пассажи в отработке конкретных произведений тоже оставляю под "один палец - одна нота". Ну и в таком случае надо ещё контролировать отлёт пальцев от грифа, слишком высоко не задирать, в итоге палец визуально может находится над струной, но при этом уже не давить на неё. [Плюс, вероятно ещё проконтролировать, чтоб не было кистевых "подворотов", работать всё-таки должны в этом случае только пальцы]
... и добавил:К примеру, я играю медленно, указательный палец уходит на следующую струну, а все остальные остаются, потом уже средний палец, безымянный и мезинец, или же я что-то делаю не так?
Если только это не какое-то извращённое упражнение
У тебя при переходе на пятую даже мизинец не должен ничего зажимать, не говоря уже про остальные пальцы. Отыграл нужное количество нот на шестой, и забыл про её существование, зачем тебе оставлять три пальца на шестой, с напряжением в руке... Даже как извращённое упражнение, я не очень представляю себе смысл в подобном действии