Автор Тема: Проблема с правой рукой стала огромной проблемой  (Прочитано 8150 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SPI

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5420
  • ибо нех
Свенельд, гилберт и играет тоненькими, насколько мне известно)
есть у меня гилбертовские медики - они не сильно толстые, но весьма жесткие.

Оффлайн SuperBigBang Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
Как эти пальцы то отключить, попробывал побить по струнам чисто с помощью кисти, - всё чётко пробивается,  нет никакого ощущения непробивания струны.

Но пальцы (большой и указательный) так и норовят работать вместо кисти! Играю по 1-2 струне и слежу за правой рукой в зеркало, стоит чуть отвлечься и уже вместо кисти играют пальцы, а если глушить струны то в любом случае только пальцы могут играть. И вообще иногда ощущение, что двигаешь кистью, а пробивают струну всёравно пальцы!!!

Попробую долго так поработать, пару недель. Но чувствую пальцы не дадут мне играть именно кистью, как их отключить то, даже блокируя их другими пальцами, то они все начинают вместе двигаться! ((( Мучительно  :(

Оффлайн Огни Святого Эльма

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5734
SuperBigBang, в свое время я тоже захотел несколько исправить движение правой руки. Спустя 8 лет игры привычным способом было очень тяжело это сделать. Сейчас попытаюсь подробно изложить как было дело. Если где-то делаю ошибочные выводы - чур не обижаться.

По твоему видосу складывается ощущение, что быстрые секстоли ты играешь неосознанно. Что я имею ввиду? Постараюсь объяснить на основе техникал диффикалтс. Во время игры твой мозг анализирует - шестнадцатые между собой разделяет, а когда дело доходит до секстоей думает о них не как о шести нотах другой длительности, а как об одном длинном пассаже из шести нот, сваленых в кучу. Начинаешь рифф, играешь его просто, а секстоли пролетают стиснув зубы, как следствие - рифф к концу сваливается, съезжает.

Ты говоришь, что пришел к расслабленности руки, но при этом не можешь контролировать свою игру и играть кистью - это противоречие, такого быть не может. Нужно вернуться назад, к более низким темпам, на которых секстоли будут шестью проанализированными на четкость и ровность нотами, а не одним гемморойным "скорее бы сыграть" пассажем.

Обрати внимание, перед запалмюченой пробежкой по секстолям последняя нота - восьмушка, которой надо хорошо прокачать рифф с мужским таким вибрато - вот этот момент важно отработать, чтобы ровненько, четко и все вовремя. Мой препод по фоно говорила, что надо брать коробок спичек и перекладывать по одной в сторону каждый сыгранный без ошибок раз, ошибка - и все спички возвращаются обратно, все с начала. Сыграть нужно весь коробок. Это конечно слишком жестко, Вай говорил вроде про 11 раз, Паша Забуруев в своей книге говорит про три раза подряд без ошибок.

Приравняй игру пальцами к ошибке, если это для тебя проблема, которую нужно исправить. Играй в том темпе, где ты можешь контролировать свою  игру без напряжения и постепенно разгоняй скорость. Главное помнить, что занятия на инструменте должны быть осознанными. Несколько часов пилик-пилик без головы не принисут ни грамма пользы. Это как отжимания в армии, где не засчитывают коряво выполненное упражнение.

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
1. Поэтому уместнее было бы говорить, что " Игра Пола Гилберта является для меня образцом того, к чему я стремлюсь", ну уж никоим образом не возводить созданного себе самим собой кумира в разряд эталона.
2. Еще момент: ты можешь развеять мое заблуждение очень просто, буквально одним сообщением.
Для этого я предлагаю тебе следующее: поскольку Пол Гилберт является эталоном, в мире состоявшихся музыкантов подавляющее большинство должны этому эталону соответствовать. Скорее всего, каждый, кто не соответствует этому эталону, будет скверным музыкантом. ТЫ мог бы мне показать состоявшихся музыкантов, соответствующих эталону Пола Гилберта?

:pozor: :pozor: :pozor:
1) Чувство ритма, звукоизвлечение являются таки да, эталоном. И Гилберт интересен в первую очередь риффами, а не пилежами.

2) Бакетхед, например. А так - вообще-то Гилберт в первую очередь педагог в том же Беркли, и таки да, из под его крыла уже вышли сотни студентов.
 

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Califf2000,
Разве в Беркли?
Не в ДжиТе  (GIT)?

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Califf2000,
Разве в Беркли?
Не в ДжиТе  (GIT)?

На суть дела не влияет, по-моему, раньше точно в Беркли, когда еще колонку вел в журнале.

Оффлайн SuperBigBang Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
Вчера попробывал мысленно отключить пальцы правой руки, чтобы действовать только кистью. Сегодня записал видео, чтобы понять всё ли я правильно делаю.  Вот видео:
http://youtu.be/QXtXURD5TTM
Рука абсолютно расслаблена, иногда появляется ощущение что играю пальцами.  Мне продолжать также играть? будет ли от этого какойто эффект

Оффлайн Anomaly

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2402
SuperBigBang, ракурс не очень удачный, всю руку не видно. пальцы действительно доигрывают слегка. а вообще запиши видео с родной постановкой.

... и добавил:

помоему локтевое движение тоже слегка есть.  что бы точно сказать нужно всю руку видеть

... и добавил:

:pozor: :pozor: :pozor:
1) Чувство ритма, звукоизвлечение являются таки да, эталоном. И Гилберт интересен в первую очередь риффами, а не пилежами.

2) Бакетхед, например. А так - вообще-то Гилберт в первую очередь педагог в том же Беркли, и таки да, из под его крыла уже вышли сотни студентов.
 
можно поинтересоваться каким образом выявлялся эталон?  Эталон среди кого?  форумные легенды такие форумные. Сейчас много людей которые играют как минимум не хуже Гилберта. Есть даже клоны Гилберта слизавшие 1 в 1 его манеру игры и играют не хуже оригинала.  И да, Гилберт прославился именно за счет пилежей в свое время.
« Последнее редактирование: Июня 15, 2013, 17:53:39 от Anomaly »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
не надо путать теплое с мягким.

и если прочитать мнение гилберта про заблуждение музыкантов, то он говорил так - что многие думают, что раз вы играете в высоких позициях, то обязательно типа это соло и можно играть приблизительно; на самом деле вы продолжаете играть ритм, но в просто в высокой позиции. именно чувством ритма и прославился гилберт, а пилеж - это следствие его высокой техники.

и таки да, выросло целое поколение музыкантов, которые пытаются перенять эту концепцию. и таки да, гилберт в этом отношении - эталон.

Оффлайн Kenny

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • Зарегистрированный
    • www.music-flood.ru
Привет всем! Собственно:
Прочитав много тем и статей, пришёл к выводу,  что нужно переучиваться-играть кистью. Поставил руку по-новому  и начал таким образом играть всё, что играл, с минимальной скоростью, постепенно повышая темп в течение года. Благодаря этому, у меня напряжение в руке спало в два раза  к сегодняшнему дню. Скорость повысилась. По ощущениям я думал что играю кистью.........

Чтобы быстро играть - нужно двигать не кистью, а движение должно быть от локтя. Иначе у тебя через 10 минут рука отсохнет и отвалится.

Оффлайн Esgal

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 437
Kenny, а есть более четкое обоснование твоего высказывания, кроме пространного "рука отсохнет и отвалится"?

Оффлайн Kenny

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • Зарегистрированный
    • www.music-flood.ru
Kenny, а есть более четкое обоснование твоего высказывания, кроме пространного "рука отсохнет и отвалится"?

Да оно не пространное - ты попробуй - убедишься. Видео постараюсь по позже найти - сейчас на работе палевно траффик жрать.

Оффлайн stirlitz

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 230
  • i'm running free
SuperBigBang,  Ракурс дейстивтельно не очень((( тяжело что то сказать, вообще лучше снять с разных ракурсов тогда будет проще... а вообще вроде и не так все страшно как кажеться...с пальцами вроде все нормально.......

Оффлайн Esgal

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 437
Да оно не пространное - ты попробуй - убедишься. Видео постараюсь по позже найти - сейчас на работе палевно траффик жрать.
Мне даже пробовать не надо, ибо играю кистью, и ничего, слава богу,не отваливается 8)

Оффлайн Свенельд

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5144
А почему если работают пальцы- это плохо? Зачем их отключать?