Автор Тема: проблема с вибрато  (Прочитано 1348 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн encrypted Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 79
  • Зарегистрированный
    • http://
проблема с вибрато
« : Декабря 18, 2002, 14:28:41 »
Народ... прошу совета, так как этот элемент игры у меня хромает...

кто и как делает вибрато? поделитесь плз.

просто я читал что есть даже что-ли 3 типа вибрато... хм :) я не знаю каким владею я, но... явно владею не на уровне.

Дело в том, как я думаю, что у меня относительно слабые руки и пальцы. Я видел людей которым как только обьяснишь как в теории делается вибрато (просто практически железно фиксируется рука и потом с амплитудой делается оно самое), то они уже через пару дней делали вибрато с такой амплитудой и скоростью, что просто завидно :) такое блюзовое, знаете ли...

так вот, поделитесь, плз, если у кого были проблемы с этим приёмом, то как вы их решили?

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
проблема с вибрато
« Ответ #1 : Декабря 18, 2002, 15:44:59 »
по моему само хорошее упражнение это под метраном плавно качать ноту на пол тона потом на тон пульчирую в темпе под каждый удар метранома. начиная с 60 ударов и выше.
полезно слушать замедленно кусочки у великих и услышать как они это себе мыслят.
к вибрато надо подходить с большим вкусом. он не везде нужно, но в некоторых моментах просто необходимо. вибрато нужно чтобы продлить время звучание ноты, и не надо начинать качать ноту сразу, сначала дай сильный тон, и как только она начинает спадай- качай.

Оффлайн Seryoga

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 233
  • Born to raise hell
проблема с вибрато
« Ответ #2 : Декабря 19, 2002, 09:43:48 »
jaasco прав. Сейчас объясню почему.
Возьмем для примера блюзовое вибрато, т. е. серию подтяжек и возвратов, и попробуем описать его с помощью детального алгоритма.
1. Устанавливаем кисть в положение готовности. Это означает, что она в любой момент должна быть готова сделать бенд.
2. Если кисть готова, ожидаем строб синхронизации (удар метронома). Иначе продолжаем выполнять п. 1, игнорируя все происходящее вокруг.
3. При ударе метронома подтягиваем струну на незначительную высоту, такую, чтобы рука не напрягалась.
4. Расслабляем руку и струна под действием усилия от деформации сама возвращается на место.
5. Проверяем, удалось ли расслабить руку. Если да, выполняем п.1. Если нет, выполняем п.4., игнорируя все происходящее вокруг.


Вот видишь, сколько ньюансов? Поэтому темп 60 bps самый подходящий для начала: есть возможность внимательно следить за движениями руки.
Самое главное, однако, не это: не забывай постоянно слушать струну.    

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Зарегистрированный
    • http://
2 Seryoga
« Ответ #3 : Декабря 21, 2002, 13:58:52 »
 Ну. как бы все правильно ты написал. Но можно следовать в точности твоей инструкции и в результате получить просто отвратительное вибрато. Я это к тому, что на мой взгляд, вибрато - один из самых трудноописуемых, неуловимых приемов. Красивое вибрато для меня гораздо важнее и сложнее, чем, скажем, просто играть быстро. Возможно, имеет смысл понять какое (чье) вибрато тебе нравится особенно и на первых порах просто пытаться копировать его. Хотя, попробуйте скопировать вибрато, скажем, SRV или там Zakk Wylde - не уверен, что получится.

Оффлайн Seryoga

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 233
  • Born to raise hell
проблема с вибрато
« Ответ #4 : Декабря 23, 2002, 10:14:07 »
Конечно, Нуно!
Я изложил лишь чисто технический аспект, от которого, к сожалению, никуда не денешься - алгоритм содержит 5 обязательных шагов и 2 проверки. Но появляется вибрато, конечно, не от рукоблудия. Когда мы играем, чувства подсказывают, что нужно делать, а руки должны быть готовы это выполнить. Этот алгоритм - только для рук.