Да хотя-бы то же кистевое движение, пальцевое или вообще предплечное. Ведь у большинства новичков как-раз таки с этим первостепенная проблема, а уж потом развиваются хваты/опоры/звукоизвлечения.
Ну а как понять по зеркалу "правильная или неправильная постановка" - если новичок сам изначально не знает, КАК выглядит "правильная" постановка рук ?
Поэтому, за постановкой рук следит либо педагог - либо чисто сам, ориентируясь на свои ОЩУЩЕНИЯ (а не на отражение).
Впрочем, это "кому как удобнее" ...
Только думаю, что "с нуля" кисть можно "отзеркалить" так, что потом не будешь знать, как вернуть всё обратно.
в зеркале всё видно - траекторию медиатора, движение кисти у вас или ещё пальцы подключаются, наклон и угол медиатора по отношению к струнам
Это каким же образом видно "траекторию медиатора" ?
Для этого надо как минимум располагать зеркало либо НАД кисть, либо ПОД кистью ...
Да и завал кисти виден нормально только с этих же ракурсов - а не зеркале, расположенном просто напротив себя ...
я говорил про правую руку в том сообщении. она все также напрягается
С таким-то завалом кисти ?
При таком-то хвате ?
Ну разумеется, напрягается ... скажи спасибо, что ещё не вывихнулась.
Дальнейшим развитием ситуации может стать боль в сухожилии предплечья.
Потому как в таком положении приходится принудительно работать не столько кистью (а в данном случае - бОльшая часть нагрузки приходится на предплечье), а не свободно "трясти кистью".
Попробуй быстро играть просто на одной ноте - но триолями, ставя ударение на каждом 3-м ударе.
Начинай медленно - и секунд за 30 догоняй до максимально возможного темпа.
Думаю, ты при этом ощутишь приличную тряску ...
Это и будет результат вышеописанных проблем.
Когда просто "трясёшь кистью" (хоть играя триолями, хоть ещё как) - то такой тряски не наблюдается.
Вобщем, попробуй вариант с триолями - а потом постарайся описать свои ощущения.