Позволю себе тоже что-то написать

Лично я при сочинении соло использую, главным образом, два метода:
1. Подбираем вокальную мелодию и слегка ее приукрашиваем (ну там всякие бенды/слайды, искусственные флажолеты и прочая артикуляция), в паузы можно впихнуть какой-нить разученные пассажи и т.д.
2. Вольная импровизация. Играем все подряд, лишь бы в тональность и ритм песни. Постепенно отсеиваем то, что не катит и оставляем то, что нравится. Ну т.к. я на гениальность не претендую, то "все подряд" в моем случае - набор "роковых" клише и стандартных фишек

Через несколько репетиций соло приобретает свой окончательный вид.
p.s. Конечно, для начала стоит разучить пару тройку гамм (хотя б натуральный мажор с минором, ну и самую главную гамму - минорную пентатонику

) и ряд этих самых стандартных клише. Либо, если лень гаммы разбирать, поснимать/поразучивать чьих-нить соляков, как выше товарищи советуют. По моему, абсолютное большинство соло построено как раз на тех же самых клише и пентатонике
