По моему главное - научится высекать качественный звук (насколько это возможно со своим эквипом). Мне лично очень помогает попилить гаммы разными штрихами - легато, потом нон-легато, потом стакато (кто не пробовал, обязательно попробуйте, столько косяков вылезет...). Потом не менее важно заняться правой рукой: возьму любую гамму (мажор, минор, блюз или хроматическую, по вкусу, а лучше все по очереди) и каждую ноту сыграю по 4 раза - доун-доун-ап-ап, потом есть упражнения на стринг скиппинг, свип. Потом отрабатываешь хаммер-он, пулл-офф (они должны быть по динамике равны высеканием медиатором). Для всего этого жизненно важен метроном. Я лично между упражнениями сам себя улавливаю в лирических отступлениях - смотри уже от балды играю (о, смотри, совсем неплохой новый ход нашёл), о! у меня же метроном идёт, ладно, представим себе, что это мой бомбачь, вперёд на импровиз, пробежишь одну другую любимую тему... ну и опять назад к технике. Зацикливаться и правда нельзя. Когда ну не тянет к технике и всё, ну бери какую красивую песню и снимай на слух, а иногда совсем не хочется гитару брать в руки, как и говорили, не напрягай себя, пусть постоит, полюбуйся, какая она красавица