fsart, автор в названии написал про ПШ — то есть я так понимаю, что речь о конретном приеме, а не игре вообще. вобщем фиг знает ))
в то же время в любом случае нужна некая базовая постановка и я опять таки не представляю как это может быть подвешенная кисть (ну если конечно речь идет не о аккомпанементе)
Легко, может быть подвешенная кисть. Ксить, но не вся рука, рука то всё равно о деку опирается предплечьем.
Просто это надо развить отдельно.
Игра с опорой она сама развивается, потому что все так начинают играть и так и продолжают.
А навык играть без опоры и без касания он не прийдёт сам по себе.
Так вот , я не считаю что опора это плохо или хорошо, и даже не думаю что это разные постановки руки.
Просто когда гитарист учится постоянно играть с опорой, появляется побочная проблема.
Она заключается в том, что ты начинаешь соотностить координацию кисти и даже контроль загрузки медиатора, с этой опорой. А этого длать не надо.
Моё мнение , что с опорой играть можно и даже нужно, но это следует делать только тогда, когда эта опора тебе
именно для техники нафиг не нужна.
Опора или так сказать касание, нужно для глушения.
Если она ещё для чего то тебе полезна, то это плохо. Если без касания теряешься, и техника поплыла, медиатор стал по другому загружатся, это плохо.
Значит надо учится играть без касания.
Если тебе пофигу как играть, с касанием или без касания. Вот тогда можно играть с этим самым касанием, хоть 99% времени. Но это будет уже по той причине, что тебе так просто по кайфу, или по тому что сейчас палм мьют играешь.
А не потому , что без этого теряешся.
Это как отличие раба от свободного трудяги. Работают оба одинаково, но один на железной цепи, а другой
на кредитной типо когда хочет может свалить.
Грань тонкая, но всё же существенная.