Автор Тема: пулы и хамеры  (Прочитано 2416 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SlipKnot Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 116
  • Hunter-Killer
пулы и хамеры
« : Февраля 23, 2002, 01:34:12 »
Какие существуют упражнения для развития этих приемов ?

Оффлайн bluezman

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 206
  • Зарегистрированный
    • http://
пулы и хамеры
« Ответ #1 : Февраля 23, 2002, 02:23:40 »
Очень простое упражнение.

На каждой из струн в произвольной позиции делать пуллы и хамеры по многу раз сначала между указательным и средним пальцем, потом между указательным и безымянным, указательным и мизинцем, потом средним и безымянным, средним и мизинцем, потом между безымянным и мизинцем.

Потом то же самое, но задом наперед (в смысле безымянный и мизинец, средний и мизинец, средний и безымянный, etc). Играть нужно на чистом звуке, в крайнем случае с небольшим перегрузом. Ноты должны звучать одинаково громко. Упражнение нужно играть на всех струнах.

Оффлайн STRELEC

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 725
  • Зарегистрированный
    • http://
пулы и хамеры
« Ответ #2 : Февраля 23, 2002, 14:01:50 »
 Это упразнение уже было опубликовано в форуме, но я и тогда не понял, нужно ли использовать медиатор или нет. Всмысле, по струне нужно бить только первый раз или постоянно?

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
пулы и хамеры
« Ответ #3 : Февраля 23, 2002, 14:02:02 »
Привет!
Упражнение хорошее, только надо ещё учитывать КАК всё это делать! Для нас это само мабой разумеется, т.к. мы сами уже давно до всего дотумкали, а время подправило!
Я бы посоветовал больше смотреть на хороших гитаристов либо на видео или лучше в живую, и обратить внимание на мягкое и абсолютно расслабленное движение ОБЕИХ рук (кистей). И самое главное - это движение идет как бы по кругу засчёт замаха мязинцем, который как бы описывает дугу в воздухе! Очень важно, чтоб движение было плавное, а не угловатое!
При правильной тренировке всё со временем придёт!;)

Оффлайн bluezman

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 206
  • Зарегистрированный
    • http://
пулы и хамеры
« Ответ #4 : Февраля 23, 2002, 22:28:11 »
2 STRELEC:

Медиатор используется только при переходе со струны на струну и только во время этого перехода, да и то не всегда (просто вам вряд-ли удастся хорошо сделать хамер указательным пальцем, когда ваш средний палец стоит на струну выше). Другого товарища про "замах мизинцем" не слушайте. Амплитуда ваших движений пальцами должна быть настолько маленькой, насколько это вообще возможно, иначе вы легато (а это и есть игра пуллами и хаммерами с редким использованием медиатора или вообще без него). Самое главное, руки должны быть РАССЛАБЛЕНЫ. Силой удара вы ничего не добьетесь (равно как и тем, что будете давить на лады после удара), РЕЗКОСТЬ удара - вот главная фишка. Кроме того, вам не удастся сыграть многострунное легато (особенно нисходящее) если у вас неправильно поставлена левая рука и/или вы неправильно глушите струны. Будет срачь. В общем-то умение играть легато расслабленой левой рукой и без срача - это то, к чему нужно стремиться.

Практиковаться в легато нужно на ЧИСТОМ звуке. Если у вас болит рука - ПРЕКРАЩАЙТЕ играть. Подождите пока пройдет.

Оффлайн Reload

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2898
  • שלום :)
пулы и хамеры
« Ответ #5 : Февраля 24, 2002, 09:53:14 »
Да, чего-то я про мизинец тоже не понял :)


А вот на счёт чистого звука... не знаю, не знаю. С перегрузом очень легко играть хамеры. Да и пулы тоже. Т.е. рука больше расслаблена, чем при чистом звуке. И, главное, вместе с тренировкой самого приёма, почти непроизвольно вырабатывается индивидуальная техника глушения струн. Это называется "замочить сразу двух зайцев" :) А если упражняться на чистом звуке, то глушение надо отрабатывать отдельно, что создаёт дополнительные проблемы с координацией движений. Я бы даже сказал, что в таком случае нужно на 50% переучиваться, при переходе с клин тон на перегруз (сам такой :)) Так что, лучше всё таки играть сначала пол часа с дисторшыном, а следующие пол часа....

:)

Оффлайн ViseMoD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1364
пулы и хамеры
« Ответ #6 : Февраля 24, 2002, 10:25:35 »
Знаю я таких ребят, которые на перегрузе только и играют. Даешь им гитару с чистым звуком, и такая лажа полезла. :)

Оффлайн Reload

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2898
  • שלום :)
пулы и хамеры
« Ответ #7 : Февраля 24, 2002, 10:45:22 »
Лана лана :) У меня всё совсем наоборот. Мне вообще больше всего нравится играть на неподключенной гитаре! Не знаю, почему... мож звучки плохие, но прёт ужасно!

Оффлайн bluezman

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 206
  • Зарегистрированный
    • http://
пулы и хамеры
« Ответ #8 : Февраля 24, 2002, 11:11:21 »
2 Reload:

Фишка в том, что перегруз бывает разный. Бывает перегруз совершенно жуткий, убивающий естественный звук гитары (на таком обычно играют новички), и непоправимый никаким эквалайзером. Бывает перегруз умеренный, который как бы подчеркивает и раскрывает суть инструмента, и помогает в звукоизвлечении. Вы как бы находитесь на грани между двумя фазами перегруза - мягким, рок-н-ролльным, и жестким. Вот это оптимальная вещь.

Во-первых как я уже говорил, при таком перегрузе (достижимом в полной мере ТОЛЬКО на ламповых аппаратах) не убивается звук самой гитары. Во вторых у вас появляется возможность варьировать звучание усиливая и ослабляя атаку, делая более или менее сильные pinch флажолеты и т.п. Когда играешь стаккато всегда нужно делать акцент на какой-нибудь ноте, иначе это будет не стаккато, а дерьмо. При жестоком перегрузе физически невозможно сделать акцент нормально. Ноты звучат одинаково громко и одинаково хреново, а каждое движение ваших пальцев сопровождается хоть небольшим, но заметным шумом.

Собственно поэтому и надо практиковать легато на чистом звуке. Чтобы когда откроешь для себя нормальный перегруз смочь на нем играть. Там все эти неравномерности в громкости играемых нот вылезут как через кривое зеркало.

Оффлайн Cyrix

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • Зарегистрированный
    • http://
мда..
« Ответ #9 : Февраля 24, 2002, 23:17:31 »
а у меня все наоборот - когда играю быстрое стакато (на 1/нескольких струнах-неважно)  все нормально, ровно и четко, а на перегрузе  лажа получается - как-то все резко, отрывисто и невкусно :confused:
 не понимаю в чем причина...
наверна в звукоизвлечении :D
я предпочитаю играть острым концом медиатора, держу паралельно струнам. Можно конечно его немного наклонить, но тогда звук будет не таким четким (я в основном на чистом звуке играю, а чаще на неподключенной ):cool:
Воот... и когда перегруз включаю получается саавсем не то, что хочется услышать...

Оффлайн ViseMoD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1364
пулы и хамеры
« Ответ #10 : Февраля 24, 2002, 23:41:30 »
Многие говорят: на акустике нужно начинать учиться играть, на чистом звуке нужно учиться играть. И я с ними согласен! Это помогает! :)

У меня другой вопрос: играть сидя и стоя разные вещи. И как везде научиться играть хорошо стоя дело привычки. Просто когда стоишь и гитара весит на ремне, то правая и левая рука занимают другое положение нежели при игре сидя. Локоть левой нужно больше выводить вниз, а кисть правой выворачивать, чтобы медиатор был параллелен струнам. Хочу, чтобы вы дали парочку советов на этот счет. Еще стоит учитывать, что многим легче играть, если гитару поднять повыше - так действительно легче, но с другой стороны как-то сковывает, да и смотрится не очень. ;)

Оффлайн Kuzmitch

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3064
  • Пиши интересно, будь мужиком!
    • Twitter
пулы и хамеры
« Ответ #11 : Февраля 24, 2002, 23:47:36 »
Гитара ниже пупка - чистые "понты". Когда видишь такого гитариста на сцене, сразу можно ожидать от него самого худшего. Ну не может человек виртуозно и интреесно играть в таком положении со скованной кистью. Просто не может.

Оффлайн bluezman

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 206
  • Зарегистрированный
    • http://
пулы и хамеры
« Ответ #12 : Февраля 25, 2002, 10:15:22 »
2 Cyrix. Медиатор должен быть наклонен по отношению к струне. Кроме того, помогает его точить. Кроме того медиатор должен быть жестким (я использую 1.5 mm Dunlop Gator).

Точится медиатор об палас, следующим образом. Берем медиатор, и прижав его изо всех сил к паласу трем. Сначала с одной стороны, потом с другой. Получаем равномерно и гладко заостренный медиатор (кстати, точить его так меня научил один из Мэй Лиановских учеников). В принципе потом, когда выработается штрих, уже будет все равно какой медиатор, лишь бы был жесткий, но поначалу очень даже помогает.

Перегрузку, как правило, не надо никогда выкручивать на полную. "Вкусность" достигается глушением и акцентами. На перегрузе стаккато никогда не играется без постоянного palm mute на струнах с 6 по 4. Если играете очень быстрое стаккато, то можно довольно плотно глушить и струны с 1 по 3, а вообще их обычно глушат после того как с них "уходят". Все струны, на которых не играешь должны быть заглушены ПОЛНОСТЬЮ.

Ну и ясный перец, сочное стаккато невозможно без акцентировки. Акцентируют чаще всего двумя способами. Первый способ - сильнее ударять по струне на акцентируемой ноте (обычно акцентируемую ноту играют ударом медиатора вниз). Ясное дело, должна быть "правильная" перегрузка, чтобы слышно было акцент. Второй способ - это когда на одну ноту снимается palm muting, а потом ставится обратно. Не со всеми паттернами хорошо звучит.

Хорошее упражнение на акценты есть на сайте у Мэя Лиана. Те самые гаммообразные вещи. Играйте их триолями, потом квартолями, соотвественно расставляя акценты. Это впоследствии поможет "чувствовать" триоли и квартоли играя легато.

Если есть желание поизвращаться, можно попробовать то же самое играть пятыми, шестыми и седьмыми нотами, а также делать следующую фигню под метроном. Такт пятыми, такт триолями, такт квартолями и т.д. меняя произвольно. Это может привести к безумию, конечно, но я знаю по крайней мере одного человека, который может такие номера откалывать даже посередине такта и в метроном попадает как если бы ничего особенного не делал.

Оффлайн ViseMoD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1364
to Kuzmitch:
« Ответ #13 : Февраля 25, 2002, 16:08:20 »
Ну, нижу пупка - это понятно. А когда на уровне бедра она, это ведь нормально? :)

Оффлайн oZZZy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1086
  • кадавр
    • http://
пулы и хамеры
« Ответ #14 : Февраля 25, 2002, 17:59:13 »
2Victor - а то, что ты написал, это не одно и тоже? :)