Автор Тема: Расслабление Правой руки  (Прочитано 52330 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Re: Расслабление Правой руки
« Ответ #120 : Августа 11, 2011, 17:19:16 »
То ж группа "Непара" - я батрачил у них гитаристом с середины 2009 по конец 2010 года.

Оффлайн Боевой Хобот

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1230
  • Репутация: +164/-5
  • Древарх Просвещенный
Re: Расслабление Правой руки
« Ответ #121 : Августа 11, 2011, 17:23:19 »
То ж группа "Непара" - я батрачил у них гитаристом с середины 2009 по конец 2010 года.
А потом тебя выгнали или ты сам ушел?А они в живую или под фонограмму пели?

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Re: Расслабление Правой руки
« Ответ #122 : Августа 11, 2011, 17:26:06 »
Я ушел, но очень по-хитрому :) Благодаря чему извлек из этого запланированный профит :)

... и добавил:

Работа всегда вживую была. Ты ж на видео смотрел.

Оффлайн Боевой Хобот

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1230
  • Репутация: +164/-5
  • Древарх Просвещенный
Re: Расслабление Правой руки
« Ответ #123 : Августа 11, 2011, 17:29:09 »
Я ушел, но очень по-хитрому :) Благодаря чему извлек из этого запланированный профит :)

... и добавил:

Работа всегда вживую была. Ты ж на видео смотрел.
Ну я в фонограме не разбираюсь ,ваще норм мужик пел, надо было его Хэви Металу научить!  :)

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Re: Расслабление Правой руки
« Ответ #124 : Августа 11, 2011, 17:31:27 »
Так в фонограмме и не надо, раз вживую-то все :)

Мы часто играли Whitesnake, к примеру. И много другого разного. Не на сольных концертах, конечно.

Оффлайн Боевой Хобот

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1230
  • Репутация: +164/-5
  • Древарх Просвещенный
Re: Расслабление Правой руки
« Ответ #125 : Августа 11, 2011, 17:42:44 »
Так в фонограмме и не надо, раз вживую-то все :)

Мы часто играли Whitesnake, к примеру. И много другого разного. Не на сольных концертах, конечно.
Дык а чо он тогда ,в какой-нибудь хард-рок или Хэви метал группе не поет?

Кстати в том видео была важная фраза ,Там сказано про то, что зачастую люди избегают переключений между техниками, типа вот пш отдельно кусок, могу вот сыграть его, а вот вам легато, тоже кусок и т. п. И речь там идет о том, чтобы уметь связывать и комбинировать разные техники в разных ситуациях
« Последнее редактирование: Августа 17, 2011, 17:21:27 от Боевой Хобот »

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Re: Расслабление Правой руки
« Ответ #126 : Августа 11, 2011, 17:57:41 »
Боевой Хобот, потому что человек, владея определенными профессиональными навыками, хочет получать за свою работу деньги.

Где там была такая фраза? Напомни, а то я забыл.

Оффлайн Боевой Хобот

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1230
  • Репутация: +164/-5
  • Древарх Просвещенный
Re: Расслабление Правой руки
« Ответ #127 : Августа 11, 2011, 20:59:27 »
Боевой Хобот, потому что человек, владея определенными профессиональными навыками, хочет получать за свою работу деньги.

Где там была такая фраза? Напомни, а то я забыл.
Там в первом видео где ты на машине едешь.

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Re: Расслабление Правой руки
« Ответ #128 : Августа 12, 2011, 01:09:00 »
Это я понял, где там конкретно?

Оффлайн M0on75e1l

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4033
  • Репутация: +1087/-65
  • за вдв!!
Re: Расслабление Правой руки
« Ответ #129 : Августа 12, 2011, 01:15:51 »
Итак, начнем.
Медиатор, и "углы"
Можно много увидеть и услышать о разных углах наклонов медиатора. Людей, способных разъяснить ситуацию на форуме не много, а те кто может это сделать, не делают этого по причинам которые я не буду называть. Напротив, некоторые из таких людей (по тем же причинам) специально подливают масла, внося неясность. Можно услышать фразы типа "в гитару", "перпендикулярно струнам", "паралельно", "под углом 45 градусов" и т.д. А ведь все это напрямую влияет на хват медиатора, что в свою очередь, влияет на состояние всей руки. И ошибится здесь более чем легко. Для начала я хотел-бы разобраться: в каких плоскостях вообще может оборачиваться медиатор?
I.Первая плоскость
1.Первый вариант
Если взять руки в гитару как обычно, и посмотреть на струны, можто схематически увидеть вот такую картину:



Я думаю что понятно, где струна, а где медиатор. Это первый вариант.

2. Второй вариант
А вот здесь становиться понятно, о какой плоскости идет речь:



То-есть медиатор в руке может смещаться вот в таком направлении.

3.Третий вариант


Либо вот в таком.

Думаю что в этой плоскости безусловно самым разумным, будет стараться держать медиатор так, как обозначено в первом варианте. За этим нужно следить, так как медиатор все время так и норовит сместиться так, как обозначено в вариантах 2 и 3.


II.Вторая плоскость
1.Первый вариант
Понять о чем я говорю можно если вспомнить о том, как Фред говорил что нужно играть как-бы в гитару. Если бы можно было посмотреть на струны в разрезе, мы бы увидели примерно такое:



Здесь, опять же, медиатор перпендикулярен струнам

2.Второй вариант
А вот то о чем говорил Фред:



То есть медиатор как-бы наклонен вперед, и удары идут как-бы "в гитару"

3.Третий вариант
Противоположная ситуация, часто бывает когда мясистой частью ладони, которая находиться возле большого пальца, опираешся на деку выше шестой струны (об этом тоже говорит Фред как о неправильном варианте).



В результате удар идет "от гитары"

В этой плоскости труднее сказать, какой вариант будет самым правильным. Опять же, чаще всего рекомендуется первый вариант, но на видео Фреда и на еще одном видео говорят о том что правильно играть именно вторым вариантом, потому как звук получается помясистее (хотя нигде больше так не говорится). С другой стороны, если играть вторым вариантом на одной струне еще можно, то играть так быстрые аккордовые тремоло представляется мне очень трудновозможным. Поэтому, лично я выбираю для себя первый, самый нейтральный вариант. Разницы в звуке практически никакой, зато избавляешся от кучи проблем. Но и третий вариант находит свое применение: например, когда нужно сыграть без мьютинга. Не раз видел как такое делали хоршие гитаристы. Но это только единичный случай применения, выбирать этот вариант основным я бы ни в коем случае не стал, поэтому останавливаюсь на первом варианте.


III.Третья плоскость
1.Первый вариант
Ну здесь легко понять о чем я говорю, потому что об этой плоскости чаще всего упоминают когда говорят что "легче играть под углом 45 градусов". Гилберт играей в такой плоскости под углом 45 градусов. И неплохо, между прочим, играет  :)
В первом варианте я покажу опять-же "ровный" угол:



2.Второй вариант
А вот примерно так играет Гилберт. Медиатор развернут вокруг своей оси:



В этой плоскости тяжело что-либо советовать. Думаю, что все знают по каким причинам. Угол дает лучшее проникновение, но шероховатый звук, с "прямым" медиатором - звук чище, но играть труднее. В общем, кому какой нужен звук, и кто сколько времени готов тратить, тот пусть и вариант соответствующий подбирает, а я остановлюсь на первом.


IV.Итог для меня:
Получается: I.1 + II.1 + III.1
Значит вот под такими углами я буду стремиться играть. Задача у меня есть.


Это первая часть из того что я хотел написать, исходя из этой поставленой задачи я попытаюсь сформировать удобный хват медиатора, и описать это. И пожалуйста, не орите на меня, если что не нравится - просто забудьте. Если что не понятно - спрашивайте. И ни в коем случае не вопсринимайте мои слова как слова какого-нибудь мастера, это просто опыт моего анализа за пол года. Дальше опишу больше, ждe ваших замечаний, высказываний, комментариев. Может кто может написать что подобное, я буду очень рад.

Моя цель - вместе со всеми людьми страдающими от этой проблемы избавиться от нее, путем совместного анализа! А что остается делать?  :(
« Последнее редактирование: Августа 12, 2011, 01:23:42 от M0on75e1l »

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +293/-0
  • "Стёклышко"
Re: Расслабление Правой руки
« Ответ #130 : Августа 12, 2011, 07:46:06 »
M0on75e1l, я что-то подобное тож делал :crazy: может там конечно не всё...

Угол атаки, наклон и траектория медиатора

Оффлайн Jeff Hanneman

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12290
  • Репутация: +9512/-20
  • Rest in Peace Jeff Hanneman (1964 - 2013)
Re: Расслабление Правой руки
« Ответ #131 : Августа 12, 2011, 11:22:40 »
M0on75e1l, Отлично все расписал, молодец!

Оффлайн M0on75e1l

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4033
  • Репутация: +1087/-65
  • за вдв!!
Re: Расслабление Правой руки
« Ответ #132 : Августа 12, 2011, 15:03:19 »
M0on75e1l, я что-то подобное тож делал :crazy: может там конечно не всё...

Угол атаки, наклон и траектория медиатора
+1, примерно то о чем говорил и я. Ну, я думаю с этими углами-наклонами атаки разобрались, теперь нужно как-нибудь взять его в руку.

Оффлайн TDA

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 69
  • Репутация: +6/-3
Re: Расслабление Правой руки
« Ответ #133 : Августа 12, 2011, 16:41:53 »
M0on75e1l,
Спасибо за статью, но на мой субъективный взгляд вопросы связанные с  хватом медиатора совершенно не имеют отношения к расслаблению при игре, а тем более к вопросу излечения от имеющегося зажима. Очевидно, что все держат медиатор по своему и великие в том числе. А вот сам принцип "работы" руки кажется менее индивидуальным вопросом и может быть отправной точкой для анализа расслабления. Интересны следующие моменты: 1) Что выстуает опорой для руки 2) какие мышцы должны определять движение медиатора, как подпункт тут может выступать особенность траектории движения так как одно из другого следует 3) особенности атаки.
Я использую:
1) Опора предплечьем на деку (чтобы обеспечить данное положение гитару  слегка развернута "лицом" вверх), кисть на весу.
2) В моем случае преимущественная (не вся, конечно) нагрузка ложится на мышци и связки, обеспечивающие приведение и отведение  кисти. Это может противоречить наиболее часто встречающемся представлениям  об "естественности" движения, когда стараются по максимуму вовлечь такие элементы как сгибание -разгибание и\или вращение кисти. Я не берусь ни с кем спорить, просто на мой взгляд именно развитие и укрепление мышц, которые я выше обозначил (не знаю что за они и как называются)  приводит, как это ни странно, к расслаблению в правой руке и повышению контроля над пикингом и атакой без какого либо ущерба для скорости. Также не исключено, что вариации хвата и угла наклона медиатора при игре (особенно длительной и физически утомительной) могут быть полезны для смещения и перераспределения нагрузки, но основное движение сохраняется - в нем весь смысл. 
3) На счет атаки я уже высказывал в данной ветки свои мысли. Повторю лишь, что принципиальна важна быстрота "взятия" ноты для обеспечения максимального времени отдыха между двумя последовательными нотами (особенно актуально для медленных и умеренных темпов). Это за собой влечет ряд трудностей ритмического характера, что не касается данной темы.

Все вышеперечисленное помогло мне в излечении, но это не снимает с него статус лишь личного мнения.

Оффлайн Far

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
Re: Расслабление Правой руки
« Ответ #134 : Августа 14, 2011, 23:29:34 »
Сей тред оказался для меня очень кстати.
Рискуя с генерировать в свою сторону насмешки или ненависть, сообщю что на днях проникся песней Meds группы Placebo и как водиться если что то нравиться нужно срочно разучить. Посмотрел материал и как обычно внимательно по изучал лайвы. Дык вот взглянем на этот лайв
http://youtu.be/HKYdwuYo1gA и удивимся с какой же скоростью вокалист работает правой рукой при этом у руки фактически нету опоры и выглядит рука совершенно расслабленной. Я честно пытался играть как то похоже но к середине песни предплечье попросту костенеет и какая либо расслабленность и легкость теряется, а чувак то еще и поет. Что ж меня интересует, это стиль игры какойто? мб он както называется? чтоб я мог погуглить инфу, мб упражнения какие найду. А то пока все что я придумал это пилить пока рука не привыкнет и следить чтоб легко работала. Я вобще привык ставить ребро ладони на бридж или хотябы касаться мизинцем и безымянным деки (ну вы понели) ну и конечно класть предплечье на деку а тут у чувака рука фактически на весу, и машет ей всю песню, вобщем у меня такой локальный разрыв шаблона случился  :-[ . Мб кто нить из опытных прокомментирует такой навык с опытом приходит? или мб он вообще нафиг не нужен и чувак это никакой гитарист и не стоит на него внимания обращать? А может у него рука тоже костинеет а он ибо профессионал этого непоказывает и  фигачит через силу ? :) на такой заплыв никакой выносливости нехватит.
« Последнее редактирование: Августа 14, 2011, 23:35:22 от Far »