Делиться мыслями и называть это "видеоурок" - это уже само по себе развод и криминал. Потому что если ты называешь опус "урок", то ты, стало быть, "учитель".
Любому человеку нужно учитывать один тонкий психологический момент. Когда к вам в дверь стучаться свидетели Иеговы или прочие сектанты, вы реагируете на их проповеди, скорее всего, вполне определенным образом. Потому что их треп не проходит ваши внутренние барьеры, позволяющие отсеять очевидную чушь. Эти фильтры - штука крайне полезная, без меня все знаете.
А вот с преподавателями штука работает сильно по-другому. У большинства людей по моим наблюдением есть такой вот "туннельный эффект" - по аналогии с физикой. То есть, в большинстве случаев если информацию дает "учитель", то она, скорее всего, минует эти самые фильтры и мы по умолчанию принимаем ее на веру. На мой взгляд, это у нас идет еще со школы и на этом наверняка построены многие методики преподавания. Плохого в этом ничего нет, за исключением того, что мы наблюдаем уже после. Школа давно закончилась, пора бы применить некоторые свои критерии к любой информации, проявить небольшой здоровый скептицизм, но нет. Когда я на первом своем занятии со студентом рассказываю ряд вещей, как вы думаете, много ли я вопросов слышу? Да почти не слышу вообще. Все приходят и внимательно слушают, в глазах - полное доверие и согласие.
Мне приходится самому задавать вопросы и фактически пытаться оспаривать все то, что я говорю сам (поэтому, кстати, я страшно не люблю первые занятия - чокнешься столько болтать

). Аргумент полностью понятен: мол, я пришел к тебе, потому что уверен в своем выборе и бла-бла-бла. Но все мы прекрасно знаем, что нарисовать красивый сайт имени себя, сделать "официальную группу вконтакте", придумать название для своего "Supreme guitar metodology" - дело буквально пустяковое и незатратное. Сделать ведь это может кто угодно, чем многие любители пособирать бабла очень успешно пользуются. Всегда хочется задать вопрос - мол, вот ты ничего не спрашиваешь, а может я как раз такой писдобол, напридумывал тут ерунды, снял пару видео и сижу довольный?
Вот такая ситуация удурчает крайне. Ну и особенно удурчает то, что многие с головой уходят в занятия по некоей методике или видео, а потом приходят с переигранными руками. Время - фигня, деньги (если очно занимался) - еще большая фигня. А вот возможно убитое желание играть, отчаяние, проблемы с руками и невозможность получать удовольствие от игры - это вот уже очень серьезно.
... и добавил:К чему эта ложная скромность? Написали бы сразу уже, что речь идёт о Фреде. M0on75e1l, Jamiro, я правильно понял? Или вы кого-то другого имели в виду? А то какие-то туманные формулировки типа "эксперт в области ахинеи", "мастер"....
Я же сказал - это не применимо к кому-либо персонально и никаких имен я никогда в жизни не назову (кроме личного общения, скорее всего - на занятиях: у меня этих имен и конкретных случаев травм рук - десятки). Человек попросил пример - я привел. Это то, что я видел лично.
По поводу "в гитару" и "из гитары" - не нужно подменять понятия. Если мы говорим о жесткой игре, например, или акцентировании, то там многие удары имеют определенную траекторию, иногда - и в гитару, и масса других еще случаев. Это одно. А если мы ставим руки, базовую моторику - то это уже совсем другое. На мой взгляд, говорить в этом случае про игру "из гитары" или "в надпись на грифе" не то что рано, а просто-напросто опасно. Примеры - они, опять же, здесь, прямо в жизни.
... и добавил:Ну и еще по поводу того самого вращательного движения: хочу обратиться к тем, кто о нем вообще говорит. Товарищи!
Кистевой сустав практически не приспособлен к такому движению, запомните это раз и навсегда. Если не верите мне и такие умные - в руки справочник по анатомии. Там вы найдете удивительный факт, что кисть относительно предплечья имеет максимальный угол вращения около 10-12 градусов. Попробуйте сами - схватите себя левой рукой за предплечье рядом с кистевым суставом (жестко схватите, чтобы не шевелился) и попробуйте покрутить кистью.
То движение, которое многие гении выдают за кистевое - это
вращение предплечьем. Это вот так называемое цыганское движение, то, как Ван Хален тремоло играет по незаглушенным струнам - это
вращение предплечьем.
Юра Мэйлиан на своем мастер-классе почему-то показал это движение (учитывая, что сам так не играет), но на основе этого многие сделали вывод, что именно так и надо учить играть. Только кистевого движения там нет, никогда не было и не будет. Основные движения кисти это:
приведение, отведение, сгибание и разгибание. Товарищ по имени Армен на своем сайте называет их горизонтальным (приведение-отведение) и вертикальным (сгибание-разгибание). Очень удачный термин, я даже своровал

Это - кистевые движения. Все.