Jamiro, дико согласен, напрмер!
другое дело, что в реальной жизни все так, если мы говорим об узкой специализации, потому, что буквально зимой я убедился, насколько мои представления о гитаре были узки, когда я брал уроки по импровизации и гармонии у одного из московских джазменов со стажем. если говорить с ним именно о переменном штрихе, то он играет от локтя. он умеет очень хорошо играть то, что он играет, но та рациональная постановка, о которой мы говорим его просто не интересует, потому, что он считает, что лучший звук и лучший тайминг получается от локтя (ну он еще играет на банках, а там немного другой звук вообще), хотя на практике техника все-равно смешаная. и вот при общении с ним я просто сделал свои выводы и теперь пытаюсь интегрировать вещи, которые мне показались полезными в свою игру, в свою постановку. если же он будет учить новичка, то он научит его совсем не так, как научил бы его ты. к чему бы это привело? он бы прекрасно играл традиционный джаз и возможно не очень хорошо бы играл суперсовременный фьюжн.