Syaopin, мой любимый аргумент насчет ручки

Обратите внимание - пальцы в этом случае работают на выведение букв, то есть работа заведомо непериодическая, не повторяющаяся. Пример не очень удачный, вы лучше возьмите ручку и попробуйте по листу бумаги поштриховать - с несильным нажимом, амплитудой около 1-2 сантиметров, как можно быстрее и легче. В 99% случаев люди делают это кистью, причем именно вертикальным движением - кисть развернута и лежит на ребре ладони.
Опять же, можно поспорить, типа, кисть так развернута потому, что нас в школе учили так писать и именно так ставили руку, но и тут я не соглашусь - держу пари, что с этим движением каждый из нас знаком сильно раньше, чем началась школа.
Так что пальцевое движение - оно точнее и лучше, но не для часто повторяющихся быстрых периодических движений.
... и добавил:Малмстин играет пальцами не переменный штрих, а свой экономичный пикинг, небольшие свиповые вещи и так далее. Посмотрите на видео:
Yngwie Malmsteen - BlitzkriegВ самом начале он играет нисходящие пассажи переменным штрихом (кстати, я вообще заметил, что вперед он часто играет легато и экономи-пикинг, а назад - легато и пш) - прямо четко видно, как он переключается на кисть, причем на все то же вертикальное движение.
Вообще многие подключают и пальцы, и предплечье, я в том числе. Речь-то идет не о том, чтобы этого не делать, а о том,
какое движение использовать в обучении в качестве базового.