Автор Тема: растяжка пальцев  (Прочитано 12945 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dEBUGER Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Зарегистрированный
    • http://slovenia.travel.ru
растяжка пальцев
« : Марта 05, 2003, 21:59:01 »
Здесь вот как что - все говорят - пальцы разрезать до плеча.
Так надо резать, и у меня практический вопрос - как резать, чем, с какого места начинать, меры предосторожности....

Ну а серьезно - поделитесь какими нибудь упражнениями, подходами - к пальцевой растяжке. Гитарными и негитарными.

Мне лично трудно даются аккорды с 1м пальцем на высоких (1-2) струнах и 3м4м на низких. А особенно трудно - со 2-м и 3-м на низких и 4м на высоких. Борюсь пока просто - стараюсь играть. Правой рукой расставляю пальцы левой :)

С интересом послушаю мнение бывалых.
Д.
 
==========

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
растяжка пальцев
« Ответ #1 : Марта 05, 2003, 22:14:37 »
Достань школу John Petrucci - там есть хорошие упражнения по растяжкам.

Еще способ физический, не музыкальный, но и не безопасный (вообще с растяжками надо осторожнее - однажды я чуть не повредил руку, даже не заметив этого, болела неделю). Обхватываешь с тыльной стороны гриф первым и вторым пальцем, так чтобы достать гриф промежутком между пальцев . Сгибаешь-разгбаешь их и начинаешь медленно "вприсядку" ползти от тонкого места (1лад) в сторону 12го. И так каждой парой пальцев.  Будь внимателен к своим ощущениям - не переборщи.

Оффлайн Nik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
  • никто
растяжка пальцев
« Ответ #2 : Марта 06, 2003, 07:36:29 »
Я специально над этим не работал, как-то оно само получилось. Хорошо помогла акустическая вещь Satriani "Tears in the rain" (самый первый аккорд приходится брать не 1-м, 2-м и 4-м; а 1-м, 2-м и 3-м пальцами, иначе глушится 3-я струна. Отсюда - 3-й палец на VII, 2-й - на V, 1-й - на III.)
Л.Р. болела две недели. Поосторожней с этим, не перестарайся ;)
Потом - компинг (одновременно ведешь басовую линию и мелодию), тут не только растяжка, а вообще очень полезно :)
Что еще было? Пьяццола, Бах... что-то еще, не помню.
Все вроде, только повторяю: осторожней! У меня-то получилось (пальцы тонкие и длинные, с таким хозяйством удобней), как у тебя с этим - не знаю.

Оффлайн El_Mariachi

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 110
  • Долгих лет рок'н'роллу
    • http://
Практика показала
« Ответ #3 : Марта 06, 2003, 08:23:56 »
что растяжка пальцев опасна именно своей кажущейся простотой -  ну тянешь и тянешь, это не на шпагат садиться.
А потом ласты взяли и заболели :) Поэтому - безусловно - нужно очень осторожно и чутко прислушиваться к ощущениям, возникающим в пальцах и кисти.
Никакими техниками я особо не владею, действуя по принципу "пробуй, чего не можешь, думай, почему не выходит". Но осторожность усвоил четко, после того как при на первый взгляд несерьезных нагрузках на кистевой сустав получил растяжение и неделю в бинте :)

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
растяжка пальцев
« Ответ #4 : Марта 06, 2003, 15:30:24 »
упражнения на растяжку надо играть только с хорошо разогретыми руками и не очень усердстовать. вот некоторые аккорды, которые могут помочь:

E||--7-----6-----5-----4----|--3----2----||
B||--8-----7-----6-----5----|--4----3----||
G||--10----9-----8-----7----|--6----5----||
D||--12----11----10----9----|--8----7----||
A||-------------------------|------------||
E||-------------------------|------------||

E||--12----10----8----7----|--6----||
B||--10----8-----6----5----|--4----||
G||--7-----5-----3----2----|--1----||
D||--9-----7-----5----4----|--3----||
A||--7-----5-----3----2----|--1----||
E||------------------------|-------||

а вот еще не плохой лик, который я подсмотрел у Ал Ди Миолы когда он к нам в питер приезжал:

E||-----------7-------------------5---------------------3-----------2-2-
B||------9--------------------7---------------------5---------------4-4-
G||--------11-------6-----------9---------4-----------7-------2-----6-6-
D||----9--------------9-----7---------------7-----5-------------5---4-4-
A||--7------------7-----7-5-------------5-----5-3-----------3-----3-2-2-
E||-------------5-------------------3---------------------1-------------


       
--2-2-||
--4-4-||
--6-6-||
--4-4-||
--2-2-||
------||

Оффлайн antilamer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
Что это значит
« Ответ #5 : Марта 06, 2003, 19:48:09 »
ммм. Это значит, что я был до самой потаенной глубины фибров своей бренной души поражен неописуемо великолепной растяжкой пальцев, неминуемо требующейся  и жизненно необходимой при виртуозной поставке упомянутых мною аккордов:
Первый - в какой-то арии Генделя, второй - забыл где.
5--8-      
5--5-
5----
-----    
---7-
1--3-

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
растяжка пальцев
« Ответ #6 : Марта 07, 2003, 14:40:50 »
для практического применения тут растяжки особо не надо, просто играешь барэ мизинцем на пятом ладу. а если хочешь на каждую струну по каждому пальцу то тоже хорошо, я вчера попробывал у меня вроде как это проблем не вызывает, но в произведении я так играть не буду, возьму барэ, в исполнении вообще надо упрощать все до предела.
а вот второй аккорд интересней, на практике я бы наверное посоветывал играть в строе D, то есть 6 на тон ниже, соответственно 6 струна уже на 5 ладу зажимается, ну а дальше все проще. но интереса ради сегодня попробую и в нормальном строе это взять.
если эти 2 аккорда из одной и той же вещи, тогда стопудово в D надо играть.

Оффлайн DLed

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2335
  • отсутствует
    • http://www.ledentsov.de
растяжка пальцев
« Ответ #7 : Марта 08, 2003, 14:44:18 »
можно просто на басу играть, потом на гитаре расстяжка сама будет

Оффлайн dEBUGER Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Зарегистрированный
    • http://slovenia.travel.ru
о! всем спасибо
« Ответ #8 : Марта 10, 2003, 07:03:39 »
Разбор полетов:
**  jaasco
 
Гы, у меня началось с первго из твоих аккордов, встерился мне, брать трудно - и навело меня на мысль, что надо бы растянуться.

Второй x-7-9-7-10-12 беру без особых проблем (пока не дохожу до 1го лада, где мини-баре продавить тяжело, большой палец подтягивается к 1му и тогда уже не хватает)
А плохо получается именно противоположные аккорды, когда рука изгибается наоборот. Мож потому что ногти мешают, они по природе длиные, подушки пальцев под них прячутся. и их никак не изведу


** Nik
Цитировать
Хорошо помогла акустическая вещь Satriani "Tears in the rain" (самый первый аккорд приходится брать не 1-м, 2-м и 4-м; а 1-м, 2-м и 3-м пальцами, иначе глушится 3-я струна. Отсюда - 3-й палец на VII, 2-й - на V, 1-й - на III.)


Спасибо за идею, замечательная вещь, несложно играется, зато красиво + интересные фишки.
Кстати о ее аппликатуре  - мне оказалось одинаково удобно (или одинаково неудобно :-)) брать 1й акк. 1-2-3 и 1-2-4 пальцами. А  лучше всего вступление сыгралось с мини-баре 1м пальцем на 2-3-4 струне. Л-рука становится тогда в классическую позицию (ну насколько у меня это возможно :-0) + и дальше так тоже удобно играть -
x-x-3-4-3-0 пальцы  x-x-1-2-1
x-x-5-6-5-0 => слайд
Дальше :
x-x-7-9-6-8
я 1й палец держу на баре1-3 струн, переход в A легко играется.

х-х-0-9-6-8
8-x-x-9-10-7
здесь то же мини-баре помогает легче переставлять аккорды.

- Комментарии ? аппликатура "выбор редакции" ?

** dled
Надо попробовать. Только его ж еще взять надо, бас то :)

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
растяжка пальцев
« Ответ #9 : Марта 11, 2003, 13:09:36 »
согласен "противоположные аккорды" играть труднее, но они и встречаются реже :) первый пример я именно для этих целей и придумал, чтобы пальчики себя уютно  чувствавли в таких ситуациях.
еще я очень люблю разрабатывать пальцы в игре с барэ, то есть в одной позиции играть самые причудливые комбинации при этом пальцы отвязываются от привязки к указательному пальцу. так можно играть не только аккорды но и всякие гаммы и проч.

Оффлайн vladlogv

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1614
  • Cultosaurus Erectus
растяжка пальцев
« Ответ #10 : Марта 11, 2003, 13:40:45 »
а по-моему, хороший результат дает игра Мальмстиновских арпеджио, типа Ля-минора с 12 лада 5 струны.

Оффлайн antilamer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
растяжка пальцев
« Ответ #11 : Марта 11, 2003, 17:53:13 »
А как вам такое:
-1-
-2-
-8-
-3-
-17-
-11-
Слабо? :)
Это я выискал в книжечке сына Николло Паганини, который играл весь 24 каприс своего папы за одну секунду одним пальцем на одной струне, книжечка называется "Детские пьесы для сорокаструнной гитары".
Только не говорите мне что у Паганини не было детей (по-моему, и вправду не было), а то обидно будет... Ладно, тогда внучатого племянника.
(о уважаемый читатель, вообще-то мне тоже слабо, только ты никому не говори, ладно?)

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
растяжка пальцев
« Ответ #12 : Марта 11, 2003, 19:50:19 »
не-а не слабо. значит так:
-1-указательный палец л.р.
-2-средний палец л.р.
-8-указательный палец п.р.
-3-безымянный палец л.р.
-17-мезинец п.р.
-11-средний палец п.р.
единственное что звучать это будет ужасно 2 малые  и одна большая секунды подряд, это мощно :) вообще странное созвучие 2 октавных удвоения зачем то... проще это сыграть так:
           
E||-------||
B||--6----||
G||--6----||
D||--0----||
A||--6----||
E||-------||

так что привет правнукам :)

Оффлайн Tonic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Зарегистрированный
    • http://
растяжка пальцев
« Ответ #13 : Марта 12, 2003, 19:18:24 »
Вот мой способ. Барре,например,на 7 ладу.И вперед: 7-ой лад 6-ой струны играешь(он у тебя на барре прижат),средним пальцем-9-й лад 6 струны,безымянным-10-ый,мизинцем-11-ый.И так же с 5,4,3,2,1 струнами.

Оффлайн dEBUGER Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Зарегистрированный
    • http://slovenia.travel.ru
растяжка пальцев
« Ответ #14 : Марта 13, 2003, 01:58:25 »
Цитировать
jaasco
согласен "противоположные аккорды" играть труднее, но они и встречаются реже :) первый пример я именно для этих целей и придумал, чтобы пальчики себя уютно  чувствавли в таких ситуациях.


А как ты руку держишь в этих противоположных аккодрах?
Кисть, локоть, положение большого пальца, ?
 
Мне кажется естественным "противоположные" аккорды не требующие большой растяжки брать "по-рОково-блЮзовому",
не то чтобы "в замке", но пальцы под углом к ладам со стороны колков.

А вот твои "растяжные" аккодры чтобы взять, приходится 1) классич. посадку 2) гриф выше, локоть прижимать к корпусу (своему и гитары) и 1й палец становится на струну под углом к ладам в направлении противоположном предыдущему.

В классической позиции вообще такие не могу взять - мизинец и безымянный коротки :-(

Цитировать
jaasco

еще я очень люблю разрабатывать пальцы в игре с барэ, то есть в одной позиции играть самые причудливые комбинации при этом пальцы отвязываются от привязки к указательному пальцу. так можно играть не только аккорды но и всякие гаммы и проч.


А вот это дело! Я сегодня с утра поиграл с баре простенькие хроматизмы-фразы с ПШ - уф! не только пальцы, рука разогрелась и чуть не отвязалась от плеча, пришлось отложить гитару и идти на работу. Нет худа без добра, поработал :-))


*** vladlogv
Мальстимовские арпеджио которые ты упоминаешь - это какие? Напиши ?