Как ты сам подметил, поставив во главу исполнение одних только упражнений ты кроме них ничего играть больше не умеешь. Это очень распростроненная ошибка многих начинающих музыкантов кто по видеошколам и всяким урокам из нета занимаются. А в них как правило рассказывается о самом приеме и очень редко как это все использывать. В результате люди годами себя имеют, забивают голову под каким углом медиатор держать или что то пытаются играть свипом в течении полугода, хотя есть куча разных других вариантов и на музыку времени не остается. А когда приходит время джема двух нот связать не могут, хотя скорость зашкаливает все пределы и с теппингом все гуд.
Для того чтобы всего этого избежать действительно нужно разбудить в себе музыканта. Но как это сделать? Я думю, на вершину пирамиды нужно поставить музыку и зная конечную цель строить фундамент.
Теперь конкретнее. Важно изучать и анализировать любимую музыку, это самый лучший учебник - музыка. Нужно изучать музыкальные формы. Из каких частей состоит произведение, как эти части взаимодействуют между собой, какую эмоцианальную нагрузку они несут. Какие гармонические обороты задействованы в построении частей, взаимодействие гармонии. Запоминать почему где то идет повтор, почему соло в этой части и куда потом все это приходит. Задав себе подобные вопросы человек начинает копаться в музлитературе и находить ответы, которые он не забудет. Потому что это связано с практикой. Подчеркиваю, имено в такой последовательности вопрос поиск ответа на него. Чтение умных книжек просто так без вопроса бесполезная трата времени, в одно ухо влетело чуть ниже вывалилось.
Нужно составлять аккордовые последовательности, даже интуитивно, важно красиво соединить два аккорда, потом вставить возможно промежуточный и закончить все это четвертым аккордом. В учебнике по гармонии найти правила по которым разрешаются аккорды и принципы построения гармонических прогрессий и на основе этого строить свои аккордовые прогрессии.
Придумав гармоническую последовательность нужно (записать ее на что нибудь если есть такая возможность) и поверх неё придумать элементарную мелодию, пусть из двух трех нот, ноты можно подобрать интуитвно, важно чтобы они сочетались с гармонией. Изучая умные книжки узнать способы построения гамм, ладов это все облегчит построение мелодии, но в начале куда важнее интуитивно составлять из нескольких нот красивые мелодии, не думая о теории, а думая о развитии мелодии, куда она пойдет, вверх, вниз, где начинается и заканчивается относительно гармонии. Подчеркиваю, интуитивно. К примеру, берется два аккорда, зацикливаешь их и поверх играешь простую мелодию из двух трех нот не быстро, не теппенгом, а музыкально (см. школу Скота Хендерсона про блюзовые лики, не помню как называется, но дятька очень хорошо про это рассказывает).
Короче иди от музона и помни вся техника для облегчения исполнения музыки, а не наоборот. Если в контексте произведения не сильно важно как ты играешь свипом или переменным, играй как легче. Слушателю вообще квадратно как ты там что дергаешь, главное результат.
А разве я писал что то про технику? Видимо про это где то ниже, опять, блин, пирамиды.
Успехов!