Автор Тема: Rock Guitar School c Paul Gilbert  (Прочитано 39133 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Репутация: +55/-90
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Rock Guitar School c Paul Gilbert
« Ответ #165 : Января 26, 2024, 08:48:29 »
Как то заглохла такая классная тема... автор перестал писать или Гилберт перестал интересовать?
Школа то до сих пор работает. Может продолжим?
20+ крутых гитарных фраз для начинающих от Пола Гилберта!

https://youtu.be/mVfbNqh4Ulw
https://vk.com/video802214018_456239186

Замедленно! 20+ крутых фраз для начинающих от Пола Гилберта

https://youtu.be/zY73JhsrTW8
https://vk.com/video802214018_456239190
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2024, 10:16:38 от auditor »

Оффлайн St.Patrick

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +82/-0
Re: Rock Guitar School c Paul Gilbert
« Ответ #166 : Января 26, 2024, 12:19:54 »
      Я в теме. Оплатил годовую подписку в январе этого года. Поскольку большинство участников форума, интересующихся данным курсом, уже либо его качнули с известного места или посмотрели какие-то видосы на youtube, я обращу внимание на неочевидные для кого-то моменты.

      1. Содержание. Этот курс не про игру соло и не про разгон ПШ. Этот курс учит звуку, драйву и ритмической фразировке. Все технические элементы разучиваются преимущественно на базе 1 бокса пентатоники и небольшого количества аккордов в основном в первых позициях с открытыми струнами. Базовые уроки рассчитаны на нулевой уровень с изучения ми мажорного аккорда и нескольких ударов по нему, и далее шаг за шагом к этому ми мажору прибавляются новые технические элементы, либо усложняется технический рисунок.
       Продвинутым гитаристам, коих на этом форуме больше чем где-либо, судя по обсуждениям, можно выбрать упражнения более сложного уровня, если Вам действительно интересно развить именно эти навыки которые развивает школа.
      Не всем музыкально может понравятся предлагаемые Полом упражнения, ну тут на вкус и цвет. На если Вы новичек, застрявший лет на 20 где-то между вступительным риффом к Smoke on the water и акустическим вступлением к Nothing Else Matters  (как я например) -то может этот курс -Ваш шанс продвинуться дальше. Попробуйте.

2. Видеообмен. Его значение трудно переоценить.
     Во первых - гарантированный фидбек в кратчайшие сроки на любое Ваше видео от известного/крутого/великого гитариста (ненужное зачеркнуть). Если у Вас годовая подписка - количество видео не лимитируется. Более того, Вы можете послать Полу просто свою игру какого нибудь соло или риффа (ну т.е. вообще что хотите), не изучаемого в рамках курса, и задать ему вопрос по технике или построению соло. И поверьте он даст в любом случае Вам дельный совет что можно подправить в технике или как лучше сыграть или построить фразу. Многие на курсе так и делают, еще бы - получить фидбек на свою игру в целом от такого игрока как Пол.
     Во- вторых, для обратной связи Вам придется себя записывать много на видео и это тоже хорошая практика, послушать и посмотреть на себя со стороны.
    В-третьих посмотреть видосы других учеников, сравнить с собой и.....вдохновиться/мотивироваться. Всегда будут те кто играет хуже вас, что даст вам маленький повод для гордости что вы чему-то уже научились, а те кто играет лучше Вас-дадут Вам мотивацию стремится совершенствоваться в рамках курса, ибо это не "какой то невероятной чувак с Ютьюба, естественно занимавшийся по секретной методике", а "такой же чувак как и я, пришедший на этот курс просто чуть раньше меня". Для меня это работает.

       3. Английский. Уверен многих удерживает тот факт что курс на английском. Приятная новость в том, что все уроки снабжены полным аудиотранскрайбом урока на английском языке, который открывается специальным флажком под видео и желтой полосой синхронно выделяются слова который произносит Пол на видео в этот самый момент. Транкрипция в специальной вкладке внизу, и можно сразу включить гугл-переводчик: либо взять весь текст урока и Ctrl C Ctrl V  в другой переводчик. Если даже у Вас уровень "читаю и перевожу" со словарем, то текст на английском Вы в любом случае переведете и поймете все нюансы о которых говорит Пол.
       С пониманием речи Пола на видеофидбеках, которые он присылает сложнее-там нет транскрайба. Но есть тоже способы перевода если с английский туго. Я например через микрофон телефона записываю по кускам в заметочник google-keep, который преобразует аудио в текст и далее через тот же гугл переводчик перевожу на русский. Наверняка есть еще технические решения для подобных операций. В любом случае, это не должно стать камнем преткновения для возможности заниматься по этому курсу

      4. Цена. Я купил годовую подписку в начале января. Был рождественский сейл и была 50% скидка, т.е. $139, мне обошлось это ровно в 14 тысяч рублей за годовой курс, включая 10% оплату услуг посредника с авито, который мне помог оплатит этот курс. 14 тыс за год это 1166 рублей в месяц. Ну-ка теперь сравните с ежемесячной ценой заочки у Забуруева, Сафонова, Олейника и всех остальных российский гитарных преподов, с возможностью за эти деньги получить всего 4 фидбека в месяц от гуру, и это при условии если успел отправить свое видео в установленные сроки. Естественно никто из российских гитарных преподов не выкладывает содержание программы именно поурочно, у Кирилла Сафонова есть перечень треков которые входят в программу и технические приемы, которым он учит. Но возможность изучения на курсе произведений Andy Timmons и трех видов вибрато лично мне мало что говорит о системе. Впрочем, у каждого свой взгляд на это. Я сравниваю только цену на уроки с видеообменом.

5. Прочее. Бонусом к  годовому курсу идет курс по теории из 4 блоков от других преподов платформы. С самых азов, ноты, длительности и далее лады, интервалы, трезвучия, кварто-квинтовый круг, септаккоры. К сожалению аудиотранскрайба уроков нет. Если с английским норм, думаю будет полезно их пройти, ибо предоды там профи и объясняют коротко и ясно с наглядными материалами. Впрочем на ютьюбе достаточно много инфы по теории на русском, было бы желание. Тот же Зилков например вполне интересно и доступно объясняет много из теории.
       Также можно сделать переход на другой курс в рамках своей подписки - к любому преподу и на любой инструмент, платы дополнительной за это нет. Ну это на тот случай, если Вы внезапно разлюбили гитару и захотель освоить банжо, мандолину или губную гармошку. Впрочем по гитаре там есть еще несколько шикарных курсов, например по блюзу от Keith Wyatt. Уважаемый Kranick, я знаю, занимается по данному курсу. Есть предложения по фингерстайлу джазу и классике, можно запросить бесплатно на сайте образцы уроков, да и на youtube, на канале ArtistWorks: достаточно промороликов по каждому курсу, чтобы сложить какое-то впечатление.
         Можно также купить подписку на 1 или 3 месяца, чтобы понять Ваше это или нет. Но на этих планах ограничено количество видео, которые Вы можете отправить Полу. Постоянно действуют разные скидки, обычно 30% или например 100 баксов при покупке годового плана (идет сейчас). Иногда можно купить месяц пробный всего за 10 долларов.
 
       Итогом, достойная платформа в целом. Курс от Пола методически выверен и отлично подойдет именно тем, кто хочет развить то, чему Пол собственно и учит на этом курсе: Звуку, Фану и Развитию себя как рок гитариста.
       Вообщем дерзайте! Всем мир!
« Последнее редактирование: Января 26, 2024, 12:31:23 от St.Patrick »

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Репутация: +55/-90
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Rock Guitar School c Paul Gilbert
« Ответ #167 : Января 26, 2024, 12:38:50 »
St.Patrick спасибо, за подробности, адекватность и юмор! У меня куча вопросов, но... по порядку. Сам я не покупал, смотрю с торрента, для понимания. Итак... что ты уже освоил из курса? можно прямо номерами уроков или как захочешь.

... и добавил:

Понимаю что ты только начал.
« Последнее редактирование: Января 26, 2024, 12:48:22 от auditor »

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Rock Guitar School c Paul Gilbert
« Ответ #168 : Января 26, 2024, 13:03:49 »
auditor, твоя, не побоюсь этого слова, проблема, что ты концентрируешься на чужих успехов вместо того чтоб развивать свои :) Отсюда и вопросы типа "что ты уже освоил".

Человек написал, что подписка меньше месяца. Ты за этот месяц много освоил хоть чего бы то ни было?

Ну и вообще нужно понимать цели, закладываемые в эти курсы. Исходя из обсуждения в ветке про Опарина, выходит, что все записываются в школу к Опарину, Гилберту или Стиву Ваю с расчетом что нас научат играть как Опарин, Гилберт или Стив Вай. Возможно, Опарин это и проговаривает, тут сказать не берусь. Но по факту Гилберт (как и любой человек с головой на плечах) не ставит перед собой задачу научить тебя играть как он. Он ставит задачу чтоб ты просто научился играть. Для себя, для игры в группе, для девочек под балконом - не важно. Он разработал какой-то маршрут обучения, идя по которому ты будешь развиваться и технически, и интеллектульно как музыкант. Ну а то, что у Гилберта есть потенциал чтоб научить в том числе какие-то космические вещи - это просто показатель что при наличии (у тебя, конечно) желания уйти можно и в стратосферу.

Вот ты с какой целью стал "смотреть с торрента"? Что ждешь от школы (любой, не обязательно Гилберта)?

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Репутация: +55/-90
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Rock Guitar School c Paul Gilbert
« Ответ #169 : Января 26, 2024, 13:15:04 »
auditor, твоя, не побоюсь этого слова, проблема, что ты концентрируешься на чужих успехов вместо того чтоб развивать свои :) Отсюда и вопросы типа "что ты уже освоил".

Человек написал, что подписка меньше месяца. Ты за этот месяц много освоил хоть чего бы то ни было?

Ну и вообще нужно понимать цели, закладываемые в эти курсы. Исходя из обсуждения в ветке про Опарина, выходит, что все записываются в школу к Опарину, Гилберту или Стиву Ваю с расчетом что нас научат играть как Опарин, Гилберт или Стив Вай. Возможно, Опарин это и проговаривает, тут сказать не берусь. Но по факту Гилберт (как и любой человек с головой на плечах) не ставит перед собой задачу научить тебя играть как он. Он ставит задачу чтоб ты просто научился играть. Для себя, для игры в группе, для девочек под балконом - не важно. Он разработал какой-то маршрут обучения, идя по которому ты будешь развиваться и технически, и интеллектульно как музыкант. Ну а то, что у Гилберта есть потенциал чтоб научить в том числе какие-то космические вещи - это просто показатель что при наличии (у тебя, конечно) желания уйти можно и в стратосферу.

Вот ты с какой целью стал "смотреть с торрента"? Что ждешь от школы (любой, не обязательно Гилберта)?
Kranick, ну ты все таки местами агрессивен. У меня нет проблемы, не нужно на меня, себя проецировать. За месяц я освоил 4-5-6-7 уроки, хорошо освоил. Я не пытаюсь играть КАК Гилберт, я от этого отталкиваюсь, сравниваю себя с ним, это называется обучаться на примере. Маршрут Гилберта мне понятен и нравится, поэтому я поднял тему и интересуюсь подробностями у того кто тоже обучается, и платит за это деньги, это по теме ветки. Насколько я помню ты, уважаемый Kranick, тоже на той платформе платишь за обучение, но не у Гилберта. А эта тема про него. Давай не будем здесь про остальное.
« Последнее редактирование: Января 26, 2024, 19:07:57 от auditor »

Оффлайн St.Patrick

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +82/-0
Re: Rock Guitar School c Paul Gilbert
« Ответ #170 : Января 26, 2024, 13:18:12 »
St.Patrick спасибо, за подробности! У меня куча вопросов, но по порядку. Сам я не покупал, смотрю с торрента, для понимания. Итак... что ты уже освоил из курса? можно прямо номерами уроков или как захочешь.

... и добавил:

Понимаю что ты только начал.

      Привет! Ну на текущий момент я поделился информацией, опытом я смогу поделиться ну хотя бы через месяца три. Я же все таки новичек, взявший гитару после долгого перерыва, так что пока кистевые удары по ми мажору и новый хват медиатора "уточкой" осваиваю. Я посмотрел твои видео на ютьюб, у тебя значительно лучше получается аккордовая игра. Но кое-что у меня есть сказать новичкам, у которых есть опыт игры боем на акустике.
        У меня приличный опыт игры боем на акустике, но я при игре песен бью по струнам не одним указательным пальцем, а тремя. А при восходящем движении еще и большим пальцем (похоже чем-то на расгеадо). При такой игре у меня кисть полностью расслаблена и я могу управлять и динамикой и акцентами и  скоростью.
       Как только я беру медиатор хватом, которому например учит Забуруев в своей книге, (когда кончик смотрит по траектории указательного пальца, а большой палец сверху прижимает) у меня возникает зажим и я не могу играть расслаблено, потому что траектория кистевого движения немного меняется у меня. Еще раз, не хват у Забуруева плохой, просто у меня 30 летняя привычка сложилась кистевого движения. Только раньше я думал что традиционный хват обязателен и единственно верный, и я никак не мог, расслабить кисть потому что побороть 30 летнюю привычку в 50 лет очень сложно, поэтому очередная крутая гитара продавалась а я уходил в многолетнюю депрессию. :)
      Так вот Пол, в своем видео, которое ты перевел кстати, и говорит что медиатор лично для него при игре аккордов является продолжением среднего пальца, ибо брынчать по струнам средним пальцев для него более удобно. Вот у меня похожая ситуация. Поэтому я приспосабливаюсь к его хвату и раскрепощаю кисть. Если у кого-то, хорошо отработано кистевое движение с более традиционным хватом, ну отлично, просто двигайтесь дальше.
      Если тема не заглохнет и не скатится во флуд, я с удовольствием поделюсь еще информацией, ну и видосы свои с прогрессом, если таковой будет, выложу.
      Удачи!
P.S. На будущее Извиняюсь перед всеми читающими мои посты за грамматические ошибки и запятые об балды в постах. Просто боюсь потерять мысль, ну и в школе плохо учился.
« Последнее редактирование: Января 26, 2024, 13:22:09 от St.Patrick »

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Репутация: +55/-90
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Rock Guitar School c Paul Gilbert
« Ответ #171 : Января 26, 2024, 13:31:10 »
      Привет! Ну на текущий момент я поделился информацией, опытом я смогу поделиться ну хотя бы через месяца три. Я же все таки новичек, взявший гитару после долгого перерыва, так что пока кистевые удары по ми мажору и новый хват медиатора "уточкой" осваиваю. Я посмотрел твои видео на ютьюб, у тебя значительно лучше получается аккордовая игра. Но кое-что у меня есть сказать новичкам, у которых есть опыт игры боем на акустике.
        У меня приличный опыт игры боем на акустике, но я при игре песен бью по струнам не одним указательным пальцем, а тремя. А при восходящем движении еще и большим пальцем (похоже чем-то на расгеадо). При такой игре у меня кисть полностью расслаблена и я могу управлять и динамикой и акцентами и  скоростью.
       Как только я беру медиатор хватом, которому например учит Забуруев в своей книге, (когда кончик смотрит по траектории указательного пальца, а большой палец сверху прижимает) у меня возникает зажим и я не могу играть расслаблено, потому что траектория кистевого движения немного меняется у меня. Еще раз, не хват у Забуруева плохой, просто у меня 30 летняя привычка сложилась кистевого движения. Только раньше я думал что традиционный хват обязателен и единственно верный, и я никак не мог, расслабить кисть потому что побороть 30 летнюю привычку в 50 лет очень сложно, поэтому очередная крутая гитара продавалась а я уходил в многолетнюю депрессию. :)
      Так вот Пол, в своем видео, которое ты перевел кстати, и говорит что медиатор лично для него при игре аккордов является продолжением среднего пальца, ибо брынчать по струнам средним пальцев для него более удобно. Вот у меня похожая ситуация. Поэтому я приспосабливаюсь к его хвату и раскрепощаю кисть. Если у кого-то, хорошо отработано кистевое движение с более традиционным хватом, ну отлично, просто двигайтесь дальше.
      Если тем не заглохнет и не скатится во флуд, я с удовольствием поделюсь еще информацией, ну и видосы свои с прогрессом, если таковой будет, выложу.
      Удачи!
Супер! Именно такого общения мне и хотелось) еще раз спасибо. Вот что могу от себя сказать, начинал я играть аккордовую технику Гилберта, еще более жестким хватом, там на видео видно. Средним я поджимаю указательный снизу. Это очень неудобный хват для размашистого аккордового чеса. Расслаблял руку, почти привык, норм. Медленно и аккуратно. Но потом дошло... а почему бы и да? Попробовал играть минуту моим хватом, минуту как Гилберт рекомендует (Ван Хален стиль). Все равно играть то много придется, почему бу не нарабатывать все сразу. Если кажется что это плохая идея, то моя практика показывает что нет. ВанХаленовский хват супер удобен для аккордовой игры! И к нему быстро привыкаешь. Кисть двигается по другому, препятствий меньше, на нормальных для уроков скоростях это особенно проявляется. Я понял почему Пол использует два хвата. Это как разный инструмент для разных целей. И если начинать сразу обоими, то времени на обучение уйдет не больше чем одним, а выбрать под разные игровые ситуации уже можно.

... и добавил:

И то что еще нечего показать это НЕ проблема. Появится со временем, все понятно. А можно поинтересоваться сколько ты играешь по школе? В день, в неделю? По времени сколько на это тратишь? Я например дошел до 3 часов в день, пока больше не планирую увеличивать.
« Последнее редактирование: Января 26, 2024, 13:35:43 от auditor »

Оффлайн St.Patrick

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +82/-0
Re: Rock Guitar School c Paul Gilbert
« Ответ #172 : Января 26, 2024, 14:10:33 »
А можно поинтересоваться сколько ты играешь по школе? В день, в неделю? По времени сколько на это тратишь? Я например дошел до 3 часов в день, пока больше не планирую увеличивать.
На электрогитаре я стараюсь заниматься ежедневно, не менее часа  в день. При этом, два часа в день на музыку в целом, по сути и есть верхний потолок времени, который я готов потратить на это занятие, поскольку есть и семья, и другие интересы. Конечно не всегда получается прямо каждый день, но по большей части в качестве отдыха после работы мне сейчас это заходит, возможно если снизиться мотивация, я буду пропускать, но пока я на подъеме. Я недавно переосмыслил свои цели в гитаризме и понял, что больше  всего ломает мотивацию изначально неоправданно высокая цель занятий на инструменте и периодические осознания, что эти цели не достижимы. Для меня сейчас сам путь изучения музыки интересен, я еще на фортепепиано немного занимаюсь, разучиваю мелодии несложные в две руки и теорию изучаю. На акустике фингерстайл бум-чик мне тоже интересен. Важно научится это время правильно использовать. В силу того, что у меня мало еще материала для отработки, я в течение 20 минут пытаюсь отработать пример из урока, затем делаю паузу и переключаюсь на что-то другое, например на изучение нового ролла на акустике, затем делаю еще один подход в котором стараюсь добится правильного исполнения в доступном темпе, как только получается, я заканчиваю, чтобы мозг запомнил последнее правильное исполнение. Мне еще предстоит научиться "учиться" и грамотно строить занятия, я перевожу для себя курс Smart Practice на TrueFire, чтобы правильнее подходить к процессу. Вообще много интересной работы впереди.

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Репутация: +55/-90
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Rock Guitar School c Paul Gilbert
« Ответ #173 : Января 26, 2024, 14:22:47 »
Понял. Курс проверю, не натыкался. И я бы тоже хотел и на фоно, и на акустике, мда... но я туповат видимо, час в день - не вижу особых результатов. Два - уже вроде есть, 3 - точно есть, поэтому 3 часа на электрогитару минимум. Хотя провалы по дням бывают, дел других навалом, как и у всех. Я пришел к 5 минутам как минимальной единице практики. 5 мин и смена чего либо, либо урока, либо темпа. Это я как раз про школу Гилберта, сейчас играю 5-24 уроки, в разных темпах конечно, в зависимости от освоения. Завел таблицу)) Каждый урок либо - зеленый, желтый или красный, темпы и т.д. Первое время помогало собраться, сейчас просто удобно.
« Последнее редактирование: Января 26, 2024, 14:25:19 от auditor »

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Rock Guitar School c Paul Gilbert
« Ответ #174 : Января 26, 2024, 16:02:38 »
auditor, в принципе St.Patrick все правильно объяснил. Нет особого значения, сколько времени ты занимаешься. Потому как засчитывается именно эффективное время, то есть время, которое ты проводишь с пользой. По-английски это называется "Intentional practice" или "Dedicated practice" - тобто занятие, которое преследует простые, очевидные тебе цели. При том что цель "сыграть секстолями в 200" - это как раз пример плохо поставленной цели. Потому как если поставленную цель ты не можешь достичь в обозримом будущем, буквально неделя-полторы, то это фиговая цель. Ты можешь заниматься годами, и при этом цель как была далека, так и остается. Отсюда и разочарование со всеми вытекающими.

Потому занятие будет считаться полезным лишь тогда, когда ты заранее знаешь (а) чем ты будешь заниматься и (б) как ты будешь этим заниматься. Буквально заводишь блокнот и выписываешь, что у тебя сегодня. И то, что проходишь сегодня, должно логически проистекать из того, чем занимался вчера.

Еще полезно делить занятие на блоки. Один из моих преподавателей предложил свой способ раздела сессии на блоки по 15 минут. И вот 15 минут я занимаюсь только гаммами, 15 аккордами, еще 15 осваиваюсь в обыгрывании мажорной гармонии и так далее. Так у тебя будет больше шансов не застаиваться и не топтаться на ровном месте.

Отдельный вопрос - дедлайны. Хорошо когда они у тебя есть, и они достижимые. Вот буквально ставишь отработать данное упражнение из выбранной тобой программы (типа того же Гилберта) до пятницы, а в пятницу записать. Для полноты картины стоило бы "записать и отправить Гилберту", но понимаю, что если висеть на торрентах то остается довольствоваться тем, что досталось. Кроме того, периодично, например, раз в две недели ставишь себе задачу разобрать какое-то произведение - соло, сложный риф или вообще все песню. После этого в своих ежедневных занятиях один из описаных выше 15-минутных блоков полностью посвящаешь только отработке этого. В медленном темпе, под метроном или минус, с периодическим контролем как это все звучит со стороны - заполнять эти 15 минут можно по-разному, но при этом у тебя гарантированно будет прогресс. Просто в силу того, что ты не топчешься на месте, а постоянно изучаешь и играешь что-то новое.

Хотя курс по smart practice, о котором выше написал St.Patrick, расскажет более детально. Насколько помню, там были PDF с текстом, так что можно выкачать и перевести гуглом. Но даже без него, если правильно и, главное, удобно для себя, построить свой график занятий, то все пойдет веселей.  :)

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Репутация: +55/-90
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Rock Guitar School c Paul Gilbert
« Ответ #175 : Января 26, 2024, 16:11:20 »
auditor, в принципе St.Patrick все правильно объяснил. Нет особого значения, сколько времени ты занимаешься. Потому как засчитывается именно эффективное время, то есть время, которое ты проводишь с пользой. По-английски это называется "Intentional practice" или "Dedicated practice" - тобто занятие, которое преследует простые, очевидные тебе цели. При том что цель "сыграть секстолями в 200" - это как раз пример плохо поставленной цели. Потому как если поставленную цель ты не можешь достичь в обозримом будущем, буквально неделя-полторы, то это фиговая цель. Ты можешь заниматься годами, и при этом цель как была далека, так и остается. Отсюда и разочарование со всеми вытекающими.

Потому занятие будет считаться полезным лишь тогда, когда ты заранее знаешь (а) чем ты будешь заниматься и (б) как ты будешь этим заниматься. Буквально заводишь блокнот и выписываешь, что у тебя сегодня. И то, что проходишь сегодня, должно логически проистекать из того, чем занимался вчера.

Еще полезно делить занятие на блоки. Один из моих преподавателей предложил свой способ раздела сессии на блоки по 15 минут. И вот 15 минут я занимаюсь только гаммами, 15 аккордами, еще 15 осваиваюсь в обыгрывании мажорной гармонии и так далее. Так у тебя будет больше шансов не застаиваться и не топтаться на ровном месте.

Отдельный вопрос - дедлайны. Хорошо когда они у тебя есть, и они достижимые. Вот буквально ставишь отработать данное упражнение из выбранной тобой программы (типа того же Гилберта) до пятницы, а в пятницу записать. Для полноты картины стоило бы "записать и отправить Гилберту", но понимаю, что если висеть на торрентах то остается довольствоваться тем, что досталось. Кроме того, периодично, например, раз в две недели ставишь себе задачу разобрать какое-то произведение - соло, сложный риф или вообще все песню. После этого в своих ежедневных занятиях один из описаных выше 15-минутных блоков полностью посвящаешь только отработке этого. В медленном темпе, под метроном или минус, с периодическим контролем как это все звучит со стороны - заполнять эти 15 минут можно по-разному, но при этом у тебя гарантированно будет прогресс. Просто в силу того, что ты не топчешься на месте, а постоянно изучаешь и играешь что-то новое.

Хотя курс по smart practice, о котором выше написал St.Patrick, расскажет более детально. Насколько помню, там были PDF с текстом, так что можно выкачать и перевести гуглом. Но даже без него, если правильно и, главное, удобно для себя, построить свой график занятий, то все пойдет веселей.  :)
Ну что тут скажешь, согласен. Когда я писал о своих 3х часах, это единицы по 5 мин когда я играю, без остановок, в удобном темпе, чтобы успевать думать. Эти единицы тоже собраны блоки 15-20 мин, обычно внутри изменяется скорость, или может я части урока играю. Из таких блоков набегает 3 часа. Это эффективное время когда я именно играю. Если есть паузы я их не считаю. Только время практики.

... и добавил:

Дедлайны ...для меня довольно надуманная практика. Никто умирать не собирается, наоборот я получаю большое удовольствие от игры) в этом же весь смысл
« Последнее редактирование: Января 26, 2024, 16:13:12 от auditor »

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Rock Guitar School c Paul Gilbert
« Ответ #176 : Января 26, 2024, 16:48:26 »
auditor, если бед дедлайнов у тебя это работает, то ok. Но для большинства из нас, задача без срока не несет никакого понятного смысла. Возможно, ты и сам замечал в школе, что просто выучить какой-то стих, и выучить этот же стих до даты экзамена - это принципиально разные задачи. В первом случае ты можешь стих так и не выучить никогда, тогда как второй дисциплинирует и дает тебе мотивацию для достижения цели. Ну и вообще, отсутствие сроков (или их наличие, но где-то в далеком будущем, типа послезавтра) часто приводит к прокрастинации. Которая как раз и заканчивается по мере приближения дедлайна. :)

Есть свои техники как жить с прокрастинацией. Вряд ли с ней стоит именно бороться, но учиться совмещать приятное с полезные конечно нужно. И наличие дедлайнов, в совокупности с какими-то простыми техниками типа "метода помидора" -вполне способны помочь в этом. В том числе и гитаристам-любителям типа нас с тобой.

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Репутация: +55/-90
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Rock Guitar School c Paul Gilbert
« Ответ #177 : Января 26, 2024, 16:54:00 »
Kranick, это все довольно умные мысли, но далекие от основной темы, и изрядно для меня заезженые.
St.Patrick есть еще вопрос, как у тебя с медиаторами? Какими играешь? Или я могу рассказать, если хочешь)

... и добавил:

« Последнее редактирование: Января 26, 2024, 17:49:30 от auditor »

Оффлайн St.Patrick

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +82/-0
Re: Rock Guitar School c Paul Gilbert
« Ответ #178 : Января 26, 2024, 19:42:24 »
St.Patrick есть еще вопрос, как у тебя с медиаторами? Какими играешь? Или я могу рассказать, если хочешь)

       Ну про игру ты конечно мне незаслуженный пока аванс отгрузил. Скажу так- луплю по струнам Danlop Ultex 1,4. Желтый с носорогом у тебя на фото, но калибр стерся. Сейчас на musicstore собираюсь заказать Dunlop помягче, единичку и 0,88 может быть.
          Применительно к работе с курсом у меня сейчас проблема в другом, неоткуда брать звук, чтобы записать видео для обмена. Заказал Ямаху ТХР на озоне, но она из Китая придет только в конце февраля. Так что пока Пол не увидит мою искрометную игру.
          Если серьезно, я не вижу лично для себя особого смысла отправлять видео Полу на зацен до Чики. Чика -это первый референс, по которому я буду сверяться с мнением Пола, достойно освоить этот урок (№8) планирую как раз к моменту когда придет Ямаха. Вообщем то тоже своего рода deadline. Kranick по дедлайнам прав абсолютно. Мне лично нужны сроки, я часто страдаю прокрастинацией.
« Последнее редактирование: Января 26, 2024, 19:57:39 от St.Patrick »

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Репутация: +55/-90
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Rock Guitar School c Paul Gilbert
« Ответ #179 : Января 26, 2024, 19:49:16 »
Ну про игру ты конечно мне незаслуженный пока аванс отгрузил. Скажу так- луплю по струнам Danlop Ultex 1,4. Желтый с носорогом у тебя на фото, но калибр стерся. Сейчас на musicstore собираюсь заказать Dunlop помягче, единичку и 0,88 может быть.
O! Кажется у меня есть для тебя инфа)) Если ты заметил все эти медиаторы тонкие. Начинал я (школу, с 1го урока) играть ) 0.8-1.0. Струны у меня 9-42, мензура 25.5. Короче начал я рвать струны с попытками догнать Гилберта по мощи, подаче. Две первых в неделю - легко)) Откатился на 0.5, дело наладилось, и потом то что на фото. Со временем точность и расслабленность увеличиваются, но довольно постепенно, что то я могу уже и 1.0 играть, а что то исключительно 0.5. Понял на собственном опыте зачем Гилберту такие тонкие медиаторы, мне они уже не кажутся тонкими))

... и добавил:

Разницу в материалах, или толщине, типа в 0.5 - 0.53 - 0.58 я почувствовал вполне, даже не по звуку, это понятно, по ощущениям, раньше такого не было) и тонкий ультекс 0.5 не вариант(( он трескается от такой игры, 5 пробовал, на всех трещина в кончике образуется, на фото ее видно, но слабо. если бы не трескались было бы играбельно, 0.8-1.0 я такие люблю, для поиграть побыстрее)

... и добавил:

Но стачиваются они конечно быстро, особенно с Гилбертовской подачей  :pozor: Тут еще практиковаться нужно, нарабатывать точность

... и добавил:

Короче проверь тонкие, Гилберт не лукавит, 1.0 так не сыграешь, особенно сначала.
« Последнее редактирование: Января 26, 2024, 20:05:58 от auditor »