Yakov, хамер - это то о чем вы говорите, удар по струне пальцем левой руки, а пул - срыв то есть игра легато, а апстрок это удар медиатором по струне снизу.
Понял. Для сохранения легкости хамеров и пулов есть несколько упражнений. Хочу заметить, что разные движения можно комбинировать.
Упр.№1. По принципу молоточков, только каждый палец (с 1 по 4-й) остается лежать на струне. Затем в обратном порядке сдергиваете пальца с 4-го до 1-го, причем 1-й остается в конце лежать на своем месте, т.к. он является опорной осью (как в циркуле) движения кисти. То есть не пальцы сами сбрасываются, а следуют вслед за движением кисти, которая как-бы совершает круговое движение вокруг 1-го пальца. Поначалу движения будут размашистые, но уверяю, что при овладении приемом круговое движение кисти будет минимальным. Такая техника позволяет сохранить мощность звучания. Для начала можно играть пары, например, 1-й и 2-й пальцы, 1-й и 3-й, 1 и 4, 2 и 3 и т.д. Холсфорд сказал как-то, что я использую лигованную технику потому, что не научился быстро играть медиатором.
Что же до апстроука, то тут дело обстоит сложнее. Та техника, которую я описывал ранее - маятник и свободное падение - отражается и на игре вверх: кисть следует за предплечьем. Здесь нужно посидеть. В своей игре я использую смешанную технику - ап - даун + свипинг; в этом я нашел эргономичность. Такая техника способствует при игре арпеджио. А при нисходящем движении я вставляю легато, напр., на 1-й струне - до-си-ля, а далее идет 2-я струна, то до-си я играю медиатором, а ноту ля - легато. Медиатор после си остается в верхнем положении, что экономит движения. Последите за, например, Мальмстиным: он извлекает нот больше, чем делает ударов медиатором. Он не один такой.
К сожалению, не все можно описать словами, либо нужно описывать вплоть до градуса наклона гитары, кстати это важно, поскольку медиатор - для качественного звукоизвлечения - должен быть направлен (при игре вниз) в деку. Потому и карябают ее при ударе по 1-й струне вначале учебы.