Автор Тема: Руки без головы  (Прочитано 5497 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: Руки без головы
« Ответ #15 : Декабря 18, 2009, 10:56:37 »
Yakov, а можно поподробней про резкость удара вверх? Всмысле апстроука?

Оффлайн #4JR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: +220/-7
Re: Руки без головы
« Ответ #16 : Декабря 18, 2009, 12:21:24 »
Yakov, а с упражнением "молоточки" каким должен быть отскок, палец совсем уходит со струны, или только приглушает, но остается на ней?

... и добавил:

и может быть у вас есть советы по-поводу сохранения легкости не только при хамерах, но и при пулах?
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2009, 12:26:35 от #4JR »

Оффлайн Yakov Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +14/-0
Re: Руки без головы
« Ответ #17 : Декабря 18, 2009, 19:00:41 »
Yakov, а можно поподробней про резкость удара вверх? Всмысле апстроука?
Удар вверх? Вверх отскок пальца от струны, наверно? Если да, то минимальное мышечное напряжение при поднимании пальца со струны компенсируется именно отскоком, т.е. за счет резкости броска вниз максимальной раскрепощенности кисти. Важно следовать анатомической естественности, тогда не нужно будет применять дополнительные усилия.
Хочу сразу всех предупредить, что я не владею терминологией и потому прошу в скобках давать расшифровку.
Что значит апстроук? Ап - это вверх + строук - удар = движение вверх. Правильно именно в гитарном контексте? Думаю, что я ответил.

... и добавил:

Yakov, а с упражнением "молоточки" каким должен быть отскок, палец совсем уходит со струны, или только приглушает, но остается на ней?

... и добавил:

и может быть у вас есть советы по-поводу сохранения легкости не только при хамерах, но и при пулах?
Палец резко падает и резко отскакивает. Можно делать паузы между ударами для концентрации внимания, но движения д.б. разящими без возлежания на струне.
Что есть хамеры и пулы?
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2009, 19:04:48 от Yakov »

Оффлайн #4JR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: +220/-7
Re: Руки без головы
« Ответ #18 : Декабря 18, 2009, 20:27:15 »
Yakov, хамер - это то о чем вы говорите, удар по струне пальцем левой руки, а пул - срыв то есть игра легато, а апстрок это удар медиатором по струне снизу.

Оффлайн Yakov Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +14/-0
Re: Руки без головы
« Ответ #19 : Декабря 18, 2009, 23:52:09 »
Yakov, хамер - это то о чем вы говорите, удар по струне пальцем левой руки, а пул - срыв то есть игра легато, а апстрок это удар медиатором по струне снизу.
Понял. Для сохранения легкости хамеров и пулов есть несколько упражнений. Хочу заметить, что разные движения можно комбинировать.
Упр.№1. По принципу молоточков, только каждый палец (с 1 по 4-й) остается лежать на струне. Затем в обратном порядке сдергиваете пальца с 4-го до 1-го, причем 1-й остается в конце лежать на своем месте, т.к. он является опорной осью (как в циркуле) движения кисти. То есть не пальцы сами сбрасываются, а следуют вслед за движением кисти, которая как-бы совершает круговое движение вокруг 1-го пальца. Поначалу движения будут размашистые, но уверяю, что при овладении приемом круговое движение кисти будет минимальным. Такая техника позволяет сохранить мощность звучания.  Для начала можно играть пары, например, 1-й и 2-й пальцы, 1-й и 3-й, 1 и 4, 2 и 3 и т.д. Холсфорд сказал как-то, что я использую лигованную технику потому, что не научился быстро играть медиатором.
Что же до апстроука, то тут дело обстоит сложнее. Та техника, которую я описывал ранее - маятник и свободное падение - отражается и на игре вверх: кисть следует за предплечьем. Здесь нужно посидеть. В своей игре я использую смешанную технику - ап - даун + свипинг; в этом я нашел эргономичность. Такая техника способствует при игре арпеджио. А при нисходящем движении я вставляю легато, напр., на 1-й струне - до-си-ля, а далее идет 2-я струна, то до-си я играю медиатором, а ноту ля - легато. Медиатор после си остается в верхнем положении, что экономит движения. Последите за, например, Мальмстиным: он извлекает нот больше, чем делает ударов медиатором. Он не один такой.
К сожалению, не все можно описать словами, либо нужно описывать вплоть до градуса наклона гитары, кстати это важно, поскольку медиатор - для качественного звукоизвлечения - должен быть направлен (при игре вниз) в деку. Потому и карябают ее при ударе по 1-й струне вначале учебы.
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2009, 23:57:41 от Yakov »

Оффлайн Cougar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +1/-0
    • Wild-\\-KAGUAR-//-Metal
Re: Руки без головы
« Ответ #20 : Декабря 23, 2009, 01:03:01 »
Yakov, в первом упражнении вы говорили что рука с медиатором ложится всем весом на струну, т.е. предплечье на деку не должно опираться? И еще, есть ли какая-нибудь разница в технике при игре пиццекато?

Оффлайн Yakov Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +14/-0
Re: Руки без головы
« Ответ #21 : Декабря 23, 2009, 21:37:09 »
На обечайку, точнее на ребро между декой и обечайкой, ложится плечо (бицепс), а предплечье касается деки, но не вжимается в нее. Природа должна Вам подсказать удобное положение руки. Важно скольжение по струнам.
Пиццикато - это игра пальцами - щипком. Уточните, пожалуйста, второй вопрос. Могу лишь сказать, что можно, а порой просто необходимо, пускать в ход пальцы в помощь медиатору. Например, через струну или нижележащую - по пространственному расположению. Чтобы избежать "кривлянья" кисти, некоторые гитаристы разбавляют медиаторный дриблинг пальцами - средним и безымянным.

Оффлайн Cougar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +1/-0
    • Wild-\\-KAGUAR-//-Metal
Re: Руки без головы
« Ответ #22 : Декабря 23, 2009, 23:45:20 »
Понятно, спасибо! Я вообще имел ввиду под пиццикато глушения струн ребром ладни...)) При игре с медиатором. Многие так называют, например здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%86%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BE.
Ведь при этом опора кисти перемещается на струны. Хотелось бы узнать как вы это делаете?
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2009, 00:16:00 от Cougar »

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1540
  • Репутация: +367/-2
Re: Руки без головы
« Ответ #23 : Декабря 24, 2009, 17:13:03 »
...Например, через струну или нижележащую - по пространственному расположению. Чтобы избежать "кривлянья" кисти, некоторые гитаристы разбавляют медиаторный дриблинг пальцами - средним и безымянным.

 Да это называется гибрид-пикинг. Взгляните на это видео

Anton Oparin - Gary Kramer Guitar - Guitar Clinic Part 2

 16 каприс Паганини. я играл эту вещь как раз используя медиатор + средний палец. Мне казалось, что просто медиатором такие скачки ну просто невозможно сыграть. Антон Опарин такую точку зрения опровергает)) Молодец, очень хорошие руки.
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2009, 17:16:26 от Nothing Personal »

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1540
  • Репутация: +367/-2
Re: Руки без головы
« Ответ #24 : Декабря 24, 2009, 19:28:41 »
Луче-бы Опарин сам уже чё-нить сочинять начал  :hmmm:

 Ну здесь не о том речь. при чем здесь сочинительство? Топик называется "Руки без головы". Вот как раз это видео демонстрирует наличие головы. Такая техника не появляется от бездумных занятий.
 Интересная деталь - папа Антона не является профессиональным музыкантом. Он  - профессиональный каратист. В одном из интервью Антон говорил о том, что папа помог ему сильно в понимании всяких физиологически-анатомических особенностей работы рук. А это в общем то соотносится с тем, о чем писал здесь автор топика.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Руки без головы
« Ответ #25 : Декабря 24, 2009, 19:51:20 »
Именно так я и прочитал название  ??? Тоже считаю, что умудриться сыграть в стандартном строе то что Гилберту удаётся лишь перестроив гитару, это требует невероятного труда и сноровки,, большинству над этим нужно трудиться годами, вообще оставив в стороне какое-либо творчество,,  :)
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2009, 19:53:06 от phill »

Оффлайн Yakov Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +14/-0
Re: Руки без головы
« Ответ #26 : Декабря 24, 2009, 21:23:37 »
Понятно, спасибо! Я вообще имел ввиду под пиццикато глушения струн ребром ладни...)) При игре с медиатором. Многие так называют, например здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%86%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BE.
Ведь при этом опора кисти перемещается на струны. Хотелось бы узнать как вы это делаете?
Глушение струн происходит по разному: ребром ладони, подушкой большого пальца (на ладони у основания), кончиками пальцев левой руки (особенно при нисходящих арпеджио).
Технические приемы связаны с направлением и со звуком. Например, есть те, кто вообще не глушит, т.е. играют в открытой позиции.

... и добавил:

Техника и сочинительство - не имеют причинно-следственную связь.
Когда мы затрагиваем тему "что кому нравится" - качества муз.продукта, то мы невольно попадаем в область ценностных конфликтов, которые по определению не разрешимы. У каждого свое мировосприятие, например, есть культуры, которые не знают полифонии, а только одноголосие. Порой за техникой, как за цепочкой метафор (в поэзии), скрывается бессодержательность. Это одновременно простой и сложный вопрос.
Могу сказать одно, что из моих друзей-знакомых блестящих гитаристов ни один, практически, не слушает технарей. - Да, - говорят они, - здорово!.. И не более. Иные даже и не включат.
По этому вопросу надо делать отдельную рубрику.
Найдите на you tube Павла Забуруева, кто не знаком с его творчеством.
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2009, 21:43:03 от Yakov »

Оффлайн Yakov Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +14/-0
Re: Руки без головы
« Ответ #27 : Января 20, 2010, 16:32:04 »
Основная нагрузка по исправлению (лечению) левой руки ложится на правую.
Здесь важно сместить акцент - принцип обходного движения.
Практически любая возникшая проблема с левой рукой имеет жесткую фиксацию с правой,
поскольку в процессе игры задействованы обе руки. Ошибка в одной руке отражается в другой.
Это как вирус.
Для того, чтобы исправлять последствия важно не просто начинать с правой,
но кардинально меняя ее сформированное движение. Легкость движения правой руки не получить
если просто усилием мысли (контролем) пытаться расслаблять мышцы. Тупик. Легкость левой есть результат
свободы правой.
Пример из нейропсихологии. Пациента с серьезной травмой руки просили поднять руку вверх; он не мог
этого сделать. Тогда - на следующий день, - когда он вошел в кабинет его попросили снять шапку и повесить на вешалку;
Пациент с легкостью выполнил задание.

Информация к размышлению.



« Последнее редактирование: Марта 21, 2010, 14:17:22 от Yakov »

Оффлайн Cougar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +1/-0
    • Wild-\\-KAGUAR-//-Metal
Re: Руки без головы
« Ответ #28 : Января 22, 2010, 00:10:57 »
Наконец то, помоему до меня начало доходить!  ;D Раньше я замечал, что при игре тремоло с большой скоростью у меня правая рука как раз расслаблялась и начинала двигаться подобно маятнику, однако при игре медленно я играл все равно с усилием и никак не мог поймать ту грань (переход) между этими состояниями..))  А сейчас пытаюсь играть с полностью расслабленной правой и вроде что начало получаться.. Хотя пока звукоизвлечение не четкое и атака слабее получается чем раньше, наверно пока не привык...
Большое спасибо за дельные советы и упражнения! ;)
« Последнее редактирование: Января 22, 2010, 00:13:00 от Cougar »

Оффлайн Yakov Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +14/-0
Re: Руки без головы
« Ответ #29 : Января 22, 2010, 10:50:47 »
Я рад, что мои рекомендации помогают Вам в решении проблемы.
В моей практике я встречал следующий парадоксальный факт - человек, играющий очень быстро пассаж, не мог сыграть чисто тот же пассаж в медленном темпе. И это не единичный случай.
Необходимо обрести свободу в медленном, поскольку медленное является ядром скорости и обладает центробежной силой, т.е. стремлением к быстроте.