Для себя не принимаю понятие "шреддер" как таковое. И вообще не понятно, что за ним скрывается.
Что это:
1. Тот кто умеет играть быстро (начиная с какого-то уровня)?
2. Тот кто не умеет играть медленно?
3. Тот кто умеет играть по-любому, но играть медленно для него западло?
Например: является ли Джон Маклафлин шреддером? Или только электрогитаристы могут быть таковыми.
>> По поводу Фарерри скажите откровенно стали бы вы играть на людях после его выступления?
>> Или перед друзъями хотя бы после проиграща видео записи.
А почему бы нет? Кем это стал Фарери, чтобы комплексовать по поводу его игры?
Если поверхностно просмотреть/прослушать его вещи - первое впечатление - очень неплохо (но не более).
НО!
Затем скачиваем видео и аудио "уроки" плюс примеры игры разными техниками с его сайта и обнаруживаем:
1. он просто не может сыграть одно и то же медленно и быстро. Медленные фразы в его исполнении звучат настолько неровно и грязно, что я даже не могу досмотреть и дослушать их до конца. В его "демонстрации" своего теппинга (и не только) совершенно очевидно, что то, что он "играет" есть просто набор абсолютно
случайных нот - просто места куда случайно попадают его пальцы - неконтролируемо и непредсказуемо. А о музыкальной ценности сих "творений" даже и говорить смешно.
2. Кошмарная игра правой руки переменным штрихом, жуткое напряжение при опять же полном отсутствии ритмики и артикуляции.
3. Музыка - полнейшая безвкусица, процентов 99 - повторение одних и тех же фраз.
ИМХО владение техникой есть необходимое условие для гармонично развитого гитариста. Но опять же НО!
Что есть техника? Скорость?
Да - также, но не только.
Для меня скорость стоит только на 2-м месте, первое место делят на равных качество и комфортность игры (я имею ввиду только технику).
Ничего не стоит быстро сыгранный пассаж в результате которого напрягаются, потеют и болят руки.
Вообще подобная тема весьма чревата для новичка. Объясню почему.
Отличить подлинно хорошую технику (скажем как у Винни Мура или Пола Гилберта) от халтуры типа Фарери трудно и не только новичкам. Поэтому начинаются комплексы -> потуги подражания и копирования -> допускание неизбежных ошибок -> при игре на грани фола результат - болезни рук или что еще хуже, головы
(типичный случай (ессно ИМХО) - Фарери).
А вот список людей на которых я советую ориентироваться людям желающим научиться действительно хорошо и ПРАВИЛьНО играть.
Paul Gilbert (весьма неплохие уроки, а разучивание некоторых его соло - просто удовольствие, а в плане шреда - большинство остальных - просто маленькие ляли, взять хотя бы соло из "Addicted To That Rush")
Vinnie Moore (плюс ко всему парень отлично, просто великолепно играет медленно и выразительно, и для меня у него наверное самая чистая техника звукоизвлечения)
John Petrucci (отличные видеошколы - чего стоит начало Rock Discipline, начинающейся с разминки рук без гитары)
Shawn Lane (достаньте его видеошколу - поймете, что такое играть "быстро", а также медленно и при этом правильно)
Allan Holdsworth и John McLaughlin (без комментариев).
В придачу эти ребята умеют играть именно музыку. Не акцентированно быструю или медленную, а просто музыку.
Плюс любой из них отдрючит в одни ворота вышеозначенного "шреддера"
P.S. Пару дней назад наконец-то сумел достать альбом Shawn Lane "The Powers Of Ten" - с тех пор хожу "сопли бахромой" (copyright Л.Филатов).