Я одно время в хорошем темпе мог играть даунстроком (то есть такой темп меня устраивал), потом решил развивать переменный штрих, и как-то незаметно при игре ритма перешел на него почти полностью, играл так очень долго, может 2-2.5 года.( казалось что так как-то легче и удобнее(тот же Master Metallica играть, но..)
Потом снова вспомнил про даунстрок, решил поиграть, и столкнулся с тем, что я просто банально разучился (точнее мышцы так сказать отвыкли) играть таким образом, "подыхал" почти сразу, рука постоянно уставала, в голове что-то "переключалось" и я автоматом переходил на переменный.

Вопрос, почему я его вспомнил, ответ, просто характер извлеченного звука при этих приемах разный, я это просто очень ясно стал различать и поэтому снова обратил на него внимание.
Во всем этом есть на мой взгляд очень важный психологический момент, просто когда ты не можешь что-то сыграть,ты выбираешь наиболее легкий путь (так в голове видимо заложено)
Например в случае Master of puppets, вместо даунстрока иногда выбираем переменку.
То есть, вместо того, что бы постепенно в разных темпах наращивать скорость в проблемном приеме, мы идем по пути наименьшего сопротивления.
Поэтому в любом конкретном примере надо хорошо подумать:
1 - Насколько выбор в пользу данного приема отразиться на звуке (что например на этапе записи очень важно)
2 - Насколько это удобно мне самому
После этого поиграть так и сяк (может пару часиков, может пару недель . .),
и в конце концов выбрать нужный и наиболее удобный для себя вариант.
А еще нужно пытаться сопротивляться собственной внутренней лени и по возможности уделять равное количество времени и тому и другому приему.
Чем собственно сейчас сам занимаюсь.
