Играть левой легато, правой крутить ручку громкости от нуля к некоему значению, можно добиться такого прикольного виолончельного эффекта, когда первоначальной атаки не слышно а звук плавно нарастает по громкости, словно смычком ноту брали)
Прикладывать усилие к голове грифа на гитарах без двухсторонней машины - повышение тона)
Дилей - масса простора. Завести дилей в самоосцилляцию, когда сигнал повторов усиливает сам себя (осторожно, можно спалить динамик), лучше на перегрузе, такая стена звука выносящая мозг. Поставить много повторов и очень малое время задержки - своеобразное звучание, добавить модуляцию и срезать верха - будет этакий тарахтящий бас на низких струнах аля электронная музыка). Взять аккорд на перегрузе, начать крутить ручку времени дилея (не на всех дилеях работает), очень интересные звуки получаются, скретчи, изменение тональности аккорда, эффект семплирования.