Задумался я о подобной системе, когда познакомился с арпеджио Пола Гилберта, в которых он использует межструнные скачки. Я решил понять, как он распределяет удары вверх и вниз в этих пассажах и пришёл к следующему выводу:
"Теорема Гилберта-Сканка"
...Распределяя штрихи в пассажах с межструнными скачками, сыграйте (или представьте, что играете) данный пассаж (то есть и "pull off" и "hammer on" ) переменным штрихом. Выкиньте неосуществляемые штрихи, и оставшиеся будут соответствовать оптимальной артикуляции... (конец цитаты)
Разобрав всё, что я неосознанно играл раньше, а также все приёмы Пола я убедился в верности данной теоремы. Буду рад, если кому-то это поможет. Для верности разберите, к примеру, этот урок:
http://www.guitarplayer.ru/school/gilbert/paul_gilbert_apregios.html