1) Не составляйте расписание (10 минут тремоло, 5 минут мастурбация, 19 минут легато, 4 минуты в туалет по-большому). Если вы будете все время следовать этому расписанию, дело это быстро надоест, может просто сводить с ума. Если знать, чем нужно заниматься, то расписание просто ни к чему. Надо отработать внутренний штрих - играйте упражнения с ним. Надо другое - играйте другое.
2) Составьте "список дел". Перечислите то, что вам нужно отрабатывать, учить и т.п. на бумаге. Это помогает разложить занятие по полочкам. Иногда рождается мысль вроде: "О, надо этим завтра позаниматься!!!" Однако, на следующий день вы об этом забываете. Запись нужных дел на бумажке помогает.
3) Играйте на гитаре что угодно, только играйте. Это симбиоз пунктов 1 и 2. Поиграли полчаса вертушку на ПШ, надоело? Переходите к другим упражнениям. Даже пусть на легато, но тренируйтесь. Всегда есть, над чем работать.
4) Снимайте песни на слух и полностью. О пользе от этого уже тысячу раз говорилось, я не думаю, что надо повторять. Если не верите в пользу этого метода, то посудите сами: те, кто следовал этому методу - на мировой сцене. Практически все крутые музыканты снимали все на слух. Это развитие слуха, развитие своего звука, контроля, чувства, мысли, техники.
5) Черпайте упражнения из пункта 4. Сняли фразу - отрабатывайте, разбивайте на составляющие, отрабатывайте, изменяйте их, извращайтесь, отрабатывайте, переделывайте, придумывайте новые фразы на основе снятых и отрабатывайте.
6) Не отвлекайтесь. Старайтесь быть здесь и сейчас, с гитарой. Об этом говорил Стив Вай, естественно, более подробно.
7) Записывайтесь регулярно на аудио и видео. Анализируйте, сравнивайте, гордитесь прогрессом.
8 ) Ориентируйтесь на кумиров, а не на парней с ютуба. Сам страдал такой, простите, брехнёй.
9) Играйте беспрерывно, так долго, как только можете. Переходите от одного упражнения к другому без остановки. Это классно работает, проверено множеством людей. Но ни в коем случае не играйте до боли. Я не верил раньше, что можно что-то повредить. Теперь представляю, что до этого не так и далеко. Играйте, пока есть силы в пальцах (можно сказать, пока они делают то, что вы им приказываете), под конец может быть ощущение, будто вы качали пальцы, так оно и есть.
10) Добивайтесь своего звука. Найдите удобное положение рук, ищите такое положение медиатором и такие движения, которые дадут вам искомый звук. Кстати, копируйте звук тех музыкантов, которых снимаете. Так вы научитесь играть так, как хочется, а не так, как получится. То же самое и с легато и другими приемами. Занимайтесь на чистом звуке и/или на акустике.
11) Разгоняйте. Если вы учитесь ездить на мотоцикле, то вы постепенно приучаете себя к новой скорости. То же самое и с гитарой. Играя все время в медленном темпе, быстро играть вы будете не скоро. Если же гнаться за скоростью, хорошего звука (качества) может вовсе не быть, а то и скорости тоже. Занимайтесь в том темпе, в котором вы можете качественно и обдуманно играть с нужным звуком. Когда вы чувствуете, что вы уверенно играете, повышайте темп на одно деление. Играйте в новом темпе. Когда почувствуете уверенность, легкость и качество, то увеличте еще на одно деление. Этот процесс не одного дня. Однако, этот метод реально действует и действует наверняка. Медленно, но верно. Постепенно вы завоюете нужные вам скорости. Четыре удара в месяц - это не так мало. При каждодневных занятиях это дается без проблем. в год вы набираете (это, разумеется, условно) 48 ударов. Я думаю, это нормальный прогресс. Опять же, это условность. Может быть так, что вы вообще не будете ничего делать. Тогда будете на том же уровне.
12) Не нервируйте себя, не следите за временем. Просто играйте. Это хорошо, если вы увлеклись игрой.
Это те, скажем так, правила, которым я стараюсь следовать и которые мне помогают. Спасибо и хвала человеку, который меня к этому привел! Надеюсь, вам что-то поможет. Хотя, скорее всего, вы ищите таблетку, которая даст вам все и сразу, и на мои севеты вам просто наложить.