Паш, я если честно не особо понимаю, обьяснения техники на бумаге... "приведение отведение кисти" мне мало о чём говорит
Это плохо. Потому как утверждая определенные вещи, нужно быть все же подготовленным для того, чтобы вести диалог на одном языке.
само движение я ощущаю так:
- при игре по одной струне это комбинация вращательного и вертикального движения, при этом посыл к движению осуществляют именно мышцы отвечающие за вращательное. а для перехода со струны на струну к этому приплюсовывается горизонтальное
Ну ведь далеко не факт, что ты "ощущаешь" его именно так, как оно есть на самом деле. По моим личным наблюдениям, нужно достаточно до серьезного уровня развить технику, чтобы примерно уже началось осознание того, как работает организм. То есть, на начальном и среднем уровне что-то там почувствовать детальное (а речь именно про такое) — нереально.
Так что как ни крути, а для подкрепления даже в таком случае потребуется твое видео.
прочувствовать это можно так:
я уверен ты видел как играет тремоло Эдди Ван Халлен. вот поставь руку так же и поразгоняй по всем струнам(кисть олжна быть максимально расслаблена), прям кочегарь тремоло до темпов свыше 200, я уверен ты за пару дней ну максимумнеделю ударов 30 прибавишь к своему рабочему темпу
самое главное это максимально минимизировать площадь соприкосновения медиатора со струной!касание становиться совсем невесомым, скользящим
угол можно менять, для получения разного звука
а потом поставь руку на бридж, опора должна быть очень мягкой, как на животик любимой женщины и чуть подрастяни подсогнутые пальцы, чтобы в контуре с медиатором получилось небольшое вытяжение и монолитность. это даёт больший контроль, чтото подобное использует Гилберт
сохраняя ощущения как при игре без опоры играй с опорой
я не препод поэтому обьяснил как смог...суть в том что движение становится очень лёгким
Ты на полном серьезе мне объясняешь, как руку ставить?))
если ты обсудишь это с Александром Запорожцевым, то он обьяснит гораздо лучше чем я
давно играет этим движением, сам преподаёт. на мой взгляд самый толковый препод в нашем городе и музыкант хороший!
Я прекрасно знаю, откуда это вращательное движение у всех берется. И откуда взялись все эти "дотянуться до струн", "поджать пальцы" и прочее.
Больше того — я с Сашей общался, и как раз на эту тему. Результаты разговора приводить было бы крайне неэтично (если он только сам этого не сделает — а так, я подробно помню, о чем мы говорили и на чем сошлись).
И после всего этого я, как и обычно, утверждаю, что от вращательного движения отталкиваться — неэффективно. И отталкиваться нужно от кистевого.
В качестве доказательства я использую себя, некоторых своих учеников и знакомых, кто таким же образом, поменяв движение на кистевое, разогнал скорость до приличных скоростей, при этом на незамыленном звуке, с четким звукоизвлечением, точными переходами со струны на струну, с возможностью непрерывной игры в течение длительного времени и т.п.
И пока не видел ни одного доказательства того, что если вращать предплечьем, то достигнешь хотя бы таких же результатов. Есть хоть одно-то такое видео?
Я вот пробовал и вращательное предплечьем, и пальцевое (кстати, могу достаточно быстро пилить пальцами, запишу даже видео как-нибудь, но у него вскрылись все те же недостатки, о которых я пишу в книге), и от локтя — все это я пробовал на себе, потому что по крайней мере был обязан по роду деятельности и чтобы не спорить оголтело о незнакомом предмете. Так вот, кроме кисти, ни одно движение по сути дела не оправдалось в качестве движения для обучения или решения проблем. Повторяю: ни одно.
Пойми правильно: я рублюсь за свою точку зрения, имеющую практическое обоснование наряду с теоретическим. А бьюсь пока только с теориями, на практике не подтвержденными.
Кстати, в 99% случаев эти теории основаны на мастер-классе сами знаете кого, в котором, как выяснилось, он показал совсем не то, как играет и ставит руки сам
