Автор Тема: Слишком быстро устают пальцы от игры на акустике  (Прочитано 1913 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Илья22213323 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Спустя 15 минут одной песни пальцы устают,хотя занимаюсь уже 2 месяца. Давлю не сильно. Дней 15 назад перешёл на металлические струны с нейлоновых, может ли быть в этом причина ? Калибр струн 11, высота струн нормальная.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5013
  • In distortion I trust
Отпусти натяг на 2-3 лада и используй строительные перчатки.

Онлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2425
Цитировать
15 минут

не надо так много. И не делай проблемы из устающих пальцев. Устали - остановись ненадолго.

Оффлайн Dave82

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • I'm walking in the shadow of the blues
А инструмент удобен для игры? Вы говорите: "Сменил струны..." Вы сменили гитару или лишь струны? Ведь Ваша гитара была рассчитана на употребление с нейлоновыми струнами, несомненно. Натяжение нейлона много слабей, чем стали. Тем более Вы поставили комплект 11". Натяжение стало намного сильней; в грифе, подразумеваю, анкера нет, скорее всего гриф повело, отчего посадка серьёзно ухудшилась, и на взятие ранее легко-берущихся аккордов теперь уходит намного больше сил. Акустическая гитара похлипче эстрадной: и гриф короче (и без анкера внутри), и корпус послабже... Так что у Вас пути два: или вернуться на нейлон, или сменить инструмент, предназначенный для игры на стальных струнах. На мой взгляд, при стальных струнах расстояние от струн до 12 лада должно быть не более 3 миллиметров, и гриф должен быть ровный, о мензуре я и не говорю... Тогда и пальцы не будут болеть.

Оффлайн Илья22213323 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А инструмент удобен для игры? Вы говорите: "Сменил струны..." Вы сменили гитару или лишь струны? Ведь Ваша гитара была рассчитана на употребление с нейлоновыми струнами, несомненно. Натяжение нейлона много слабей, чем стали. Тем более Вы поставили комплект 11". Натяжение стало намного сильней; в грифе, подразумеваю, анкера нет, скорее всего гриф повело, отчего посадка серьёзно ухудшилась, и на взятие ранее легко-берущихся аккордов теперь уходит намного больше сил. Акустическая гитара похлипче эстрадной: и гриф короче (и без анкера внутри), и корпус послабже... Так что у Вас пути два: или вернуться на нейлон, или сменить инструмент, предназначенный для игры на стальных струнах. На мой взгляд, при стальных струнах расстояние от струн до 12 лада должно быть не более 3 миллиметров, и гриф должен быть ровный, о мензуре я и не говорю... Тогда и пальцы не будут болеть.
Как бы акустика и предназначена для игры на металлических. Просто нейлоновые стояли, потому что брат поставил такие чтобы легче играть было. А потом я сменил, потому что решил что нужно прогрессировать дальше.

Оффлайн Trollin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 365
Илья22213323, 11 калибр это многовато для новичка. Для акустической гитары есть и 10 и 9 калибр. Промеряй высоту струн над 12-м ладом. Высота должна быть минимальная до появления лязга.
Мастер Михалыч, опять путаем понятия лада и тона :-)
Лады — узкие выпуклые порожки на грифе щипковых музыкальных инструментов, служащие для изменения рабочей длины струн и высоты их звучания на заданную величину.
На гитаре используются пониженные Drop-строи, когда ослабляют натяжение струн и понижают их звучание на тон, два тона.
Тон - это высота звука. Целый тон - базовый музыкальный интервал. Интервал в музыке — соотношение двух музыкальных звуков по их высоте.

Оффлайн Илья22213323 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Илья22213323, 11 калибр это многовато для новичка. Для акустической гитары есть и 10 и 9 калибр. Промеряй высоту струн над 12-м ладом. Высота должна быть минимальная до появления лязга.
Мастер Михалыч, опять путаем понятия лада и тона :-)
Лады — узкие выпуклые порожки на грифе щипковых музыкальных инструментов, служащие для изменения рабочей длины струн и высоты их звучания на заданную величину.
На гитаре используются пониженные Drop-строи, когда ослабляют натяжение струн и понижают их звучание на тон, два тона.
Тон - это высота звука. Целый тон - базовый музыкальный интервал. Интервал в музыке — соотношение двух музыкальных звуков по их высоте.
А как тогда на более большие калибры переходить ?

Онлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2425
на большие калибры переходить не надо. они нужны для пониженных строев, там натяг меньше относительно.

Оффлайн Dave82

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • I'm walking in the shadow of the blues
Я всю жизнь на 8' играл - мне так показалось удобней.
Но можно, конечно, и 12' поставить - великий Би-Би Кинг так играл. Но великие на то и великие - их не всегда можно понять...

Онлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2425
мне в интернете рассказали, что как раз таки ББ Кинг посоветовал Билли Гибонсу играть на 8-38

Оффлайн Илья22213323 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ок, вопрос тогда такой. Сильно ли звук изменится если на 10 калибр перейду ?

Онлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2425
Цитировать
Сильно ли звук изменится если на 10 калибр перейду ?

нет, не сильно. Калибр - это элемент настройки, а не формирования звука. Некоторые любят потоньше, чтобы тянулось получше. Некоторые любят потолще, чтобы аккорды увереннее жать.

* при смене струн звук меняется - до смены был звук старых струн, после смены звук новых струн.

Оффлайн Trollin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 365
мне в интернете рассказали, что как раз таки ББ Кинг посоветовал Билли Гибонсу играть на 8-38
Не любят это упоминать, но ходят слухи, что у Билли Гиббонса из-за болезни проблема с пальцами, этим обусловлен выбор такого калибра (натяга) струны. Кстати, сила натяжения не строго коррелирует с калибром (диаметром) струн.

А ещё — не слишком ли много у обручающегося новичка заморочек насчёт звука? Первое время идёт наработка техники, а понимание того, каким именно должен быть звук приходит со временем. Просто один играет металл на восьмёрке на Gibson Les Paul с быстрыми пассажами и подтяжками, а другой играет джаз на тринадцатом калибре на Gibson L-5.

Онлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2425
Цитировать
не слишком ли много у обучающегося новичка заморочек насчёт звука?

кому ж еще морочиться звуком, как не новичкам.

Цитировать
Первое время идёт наработка техники, а понимание того, каким именно должен быть звук приходит со временем.

а еще дети опрятно одеты, умыты и причесаны.

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2101
нет, не сильно. Калибр - это элемент настройки, а не формирования звука. Некоторые любят потоньше, чтобы тянулось получше. Некоторые любят потолще, чтобы аккорды увереннее жать.

* при смене струн звук меняется - до смены был звук старых струн, после смены звук новых струн.

Хорош угарать. Калибр влияет на звук, на сам тоновый окрас. Это сравнимо с одной и той же нотой на 1 струне и на 3 струне. Разница слышна.


... и добавил:

Я всю жизнь на 8' играл - мне так показалось удобней.
Но можно, конечно, и 12' поставить - великий Би-Би Кинг так играл. Но великие на то и великие - их не всегда можно понять...

Сет кинга это десятки. Можно проверить в интернете.
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2022, 14:50:33 от serguyan »