Из одного, с позволения сказать, "самоучителя"... Похоже, речь именно об этом
SHAKE BAR VIBRATO
Очень модный, современный прием работы с машинкой. Звучит -
просто лом, особенно, когда вы заканчиваете свое 32-тактовое соло в
освещении софитов, лазеров и прочей концертной ерунды. Мне однажды
на концерте лазер попал прямо в глаз! Ситуация кошмарная, ничего не
видно, да еще дым мешает соображать. В то время я закреплял рычаг в
обратном направлении, иначе, чем принято у большинства гитаристов.
Сделано это было для того, чтобы размашистым (иначе на последних
рядах стадиона ничего так и не увидят) движением руки ударить рычаг
и получить, с легкостью Куперфильда, этот необычный звук.
Пришлось поколдовать некоторое время, пока все не вернулось в норму,
а зрители, зачарованные этим звуком, так ничего и не заметили.
Это не единственный способ получать подобный эффект. Рычаг может
быть и в обычном положении. Здесь важно почувствовать технику удара,
который должен напоминать, скорее, скольжение по рычагу. В это время
силой давления на рычаг можно контролировать глубину эффекта.
Можно, взявшись за рычаг двумя пальцами, резко потянуть вверх так,
чтобы он выскользнул из пальцев. Аналогично регулируется и глубина.
Происхождение этого звука связано с вибрацией машинки, вызванной
ее инерционностью. По ряду причин, у вас может не получаться довольно
долгого вибрирование машинки, и эффект будет невыразительным.
Например, ваш рычаг не плотно закреплен в отверстии машинки. Даже
маленький люфт гасит все ваши старания, поэтому я обворачивал резьбу
перед закручиванием небольшим кусочком бумаги. Затем вворачивал
рычаг до такого состояния, когда он под собственным весом не опускался
вниз. Делать это приходилось перед каждым концертом. Когда же я
отворачивал рычаг, от бумажки оставалась практически пыль. Заметив
однажды, что меня не устраивает маленькая длина рычага, я заказал
новый, несколько длиннее. Звук эффекта при этом стал значительно
продолжительней и мясистей.