Нашел отличный какнал на «трубе» с разбором многих классических соло и нотами к этим соло.
https://www.youtube.com/channel/UCyNmbgxsN694uvGZTy3iejgВот например Rosanna (Toto)
http://www.youtube.com/watch?v=rsrQ3wacGQYв описании ссылка на ноты к соло.
Не для рекламы канала, для пользы. Занимайтесь на гитарах!
... и добавил:Хочу добавить. Чтобы был толк, работайте над понравившимися соло комплексно. Как это делать.
Посмотрите, подберите аккорды (гармонию) к соло. Выясните каким ладом, гаммой обыгрывается эта гармония. Как подбирать аккорды и выяснить лад гамму, смотрите множество уроков в сети или у педагогов на занятихях спрашивайте на этот счет.
Соло в примерах разбиты на фразы. При демонстрации соло для разучивания, части соло и есть фразы. Для новичкков поясняю, не просто соло разбито на какие-то части произвольно, а именно на фразы. Что такое музыкальная фраза ищите в сети или у педагогов спрашивайте. Проанализируйте как эти фразы взаимодействуют друг с другом. С каких нот начинаются, куда приходят. Длителность фраз.
Проанализируйте из каких технических элементов состоят фразы. Если не знаете, ищите все в сети или педагог вам в помощь. Отработайте эти элементы в медленном темпе. Разучивая соло и сталкнувшись с проблемой (то место, которое у вас не получается сыграть), сосредоточтесь на этом месте. Не следует повторять соло раз за разом и спотыкаться о свою проблему. Повторяйте проблемное место, а потом соедените его с тем, что получается.
Запишите или найдите минус на выбранное соло. Или хотя-бы в любом музыкальном редакторе создайте дорожку с гармонией и ритм трак или просто метроном. Отрабатывайте части под гармонию и метроном. Гармония разовьет слух, метроном — чувство ритма.
Запишите разученное соло. Лучше в редакторе. Рассматрите его с точки зрения ошибок в технике, ритмике. Найдите кого-то, кто компетентнее вас, для анализа вашей игры на предмет ошибок.
Используйте разученные фразы соло в других соло, найдите этим фразам применение. Пробуйте изменять фразы путем конструирования извлекая части фраз из других соло и составляя из этих частей свои фразы. Пытайтесь анализировать на сколько хорошо звучат фразы составленные из частей фраз заимствованных.
Добавлляйте в заимствованные фразы свои части, вами придуманные. Анализируйте полученный результат. Записывайте эти фразы на гармонию и слушайте как звучат эти фразы в контексте музыкального произведения.
Как-то так!