Автор Тема: Способ отработки технических приёмов.  (Прочитано 6244 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Юра Ч. Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Зарегистрированный
    • http://
Я хочу рассказать как я совмещаю отработку приёмов игры с слушанием музыки( наличие музыки не обязательно):
Левая рука отрабатывает баре, положив незадействованные пальцы на струны чтобы они их глушили( чтобы слушать музыку). Если вы устали держать баре можно просто глушить струны левой рукой. Правая рука может выполнять любые приёмы звукоизвлечения: аккордовая игра, свип, тремоло, скакать через несколько струн, тэппинг. Правда при тэппинге, чтобы не издавались звуки, надо глушить ещё правой рукой: cтоя- ребром ладони, сидя – также или положив предплечье на струны.
Таким образом я аккомпанирую музыке. Я играю в такт какому-то инструменту, либо подыгрываю теми шумами, которые получаются при этом.
Но конечно без нормальной игры гитаристом не станешь.
Желаю успехов.

Оффлайн Andy5

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 249
  • губернатор острова Борнео
Способ отработки технических приёмов.
« Ответ #1 : Сентября 20, 2004, 12:25:51 »
а звукоизвлечение не страдает после игры "вглухую"? :)

Оффлайн Deviant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • shwu-shwu kinda sound
    • http://www.youtube.com/user/andreyifme
Способ отработки технических приёмов.
« Ответ #2 : Сентября 20, 2004, 15:01:22 »
нихочу обидеть человека, но это полный маразм, онанизм и то лучше... :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Способ отработки технических приёмов.
« Ответ #3 : Сентября 20, 2004, 16:08:33 »
Если бы это заменяло нормальные занятия, то было бы маразмом. А так - сначала попробуй, затем выноси такой вердикт.
Во-первых человек слушает музыку активно, подключает руки, как бы становится соучастником.
Во-вторых извлекает перкуссивные звуки, а значит отрабатывается ритм, динамика. И даже может какие-то элементы звукоизвлечния.
В-третьих увеличивает по времени общение со своим инструментом. При чем общение необычное, то есть лучше воспринимает те параметры, которые закрыты при нормальных занятиях.
Это плюсы, которые видны только навскидку.
Гораздо хуже, когда люди занимаются на неподключенной электрогитаре (здесь таких полно). Ведь возникает иллюзия, вроде и звуки слышны и музыка... Только все это не имеет отношения к реальности.

Оффлайн W.M.

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5196
  • шушпанчик
Способ отработки технических приёмов.
« Ответ #4 : Сентября 20, 2004, 16:24:52 »
Это мне кажется механику нарабатывать... Если над чем-то конкретно работать, т.с. "отттачивать", то нужно полное внимание и тишина

имхо

Оффлайн Борменталь

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Зарегистрированный
    • http://
Способ отработки технических приёмов.
« Ответ #5 : Сентября 20, 2004, 16:35:59 »
Цитировать
Гораздо хуже, когда люди занимаются на неподключенной электрогитаре (здесь таких полно). Ведь возникает иллюзия, вроде и звуки слышны и музыка... Только все это не имеет отношения к реальности.


Не надо так категорично.

Оффлайн ALEXD

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Surfer
    • http://
Способ отработки технических приёмов.
« Ответ #6 : Сентября 21, 2004, 13:56:58 »
Юра Ч.
Я думаю этого делать не стоит. Когда ты играешь на инструменте и слышишь его звук, то у тебя со времен должна сформироваться связь слуха с грифом. Т.е. ты будешь знать где на грифе взять ноту которую ты слышишь. Конечно упражнения на технику врятли сильно разовьют эту связь, для этого есть специальные упражнения. А вот если ты будешь играть без звука и слушать музыку, то мне кажется ты введешь свой слух в заблуждение. И как минимум затормозишь его развитие.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Способ отработки технических приёмов.
« Ответ #7 : Сентября 21, 2004, 16:06:23 »
Вы поймите, господа, что занятия музыкой - это не только игра на своем инструменте. Многие вещи делаются и без инструмента. Я знаю отличного барабанщика (профессионала, не ученика), который мне нравится именно своей музыкальностью - он почти не занимается на инструменте (кроме работы), но всегда, слушая музыку (и не только) барабанит пальцами по коленкам, столу и тд. А сколько есть виртуозов-барабанщиков, которые вообще в музыку не врубаются?
Представьте, что человек написал: когда я слушаю музыку (разумеется не Баха), я подыгрываю на перкуссии. Вы бы сказали, что это вредно? А если постукивать по задней стороне деки - связь между пальцами и слухом будет нарушаться или улучшаться? А если по струнам?
Я вижу два аспекта в заявлении Юры Ч:
1. отработка приемов
2. подыгрывать "шумами"
Первый, думаю, неприемлен - да, вредно в глухую заниматься.
Второй пункт может быть и полезен и приятен. Если его не избрали, как основной.
Конечно, этот способ занятий спорный и его нельзя рекомендовать всем, тем более как панацею. Но и категорически отвергать, думаю, тоже не стоит.

PS Кстати, для отработки фанкового чеса и правильного (слитного) звукоизвлечения аккордов, полезно заниматься именно таким образом - левая приглушает струны, правая чешет. Да и вообще удар по струнам с глушением - это нечто!

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Способ отработки технических приёмов.
« Ответ #8 : Сентября 21, 2004, 16:58:31 »
есть еще такие коробочки со струнами, чтобы технику правой руки отрабатывать при этом не играя на гитаре. речь идет про фламенко. это вообщем то тоже вариант. все дело в том, что при таких "усеченных" условиях занятий вам проще сконцентрироваться на каком то одном аспекте.
Если говорить о посте Юры Ч., то мне тоже нравится так делать- это хорошо для того чтобы учиться согласовывать свои эмоции и движения, к тому же может добавить новых исполнительских идей.

Оффлайн W.M.

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5196
  • шушпанчик
Способ отработки технических приёмов.
« Ответ #9 : Сентября 21, 2004, 17:01:05 »
А я вот когда слушаю всякий true - стучу ногами как по двум педалям басбочкам. На работе запретили теперь стучу только когда один или дома :(

Оффлайн Deviant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • shwu-shwu kinda sound
    • http://www.youtube.com/user/andreyifme
Способ отработки технических приёмов.
« Ответ #10 : Сентября 22, 2004, 15:18:46 »
имхо!!!
=====
-просто слушать музыку - отложить гитару и наслаждаться;
-играть музыку - хоть под запись хоть нет (но осознанно, то, что связано с записью или то, что на записи), как удобно, но в "естственных" условиях (включенная гитара, естественная постановка рук, сосредоточение на музыке\эмоциях\чувствах и т.д. и т.п.);
-развивать музыкальность - очень много всего...
-"отработка тех. приемов" - опять таки включенная гитара, тишина, полное сосредоточение на том, что отрабатываешь, опять "естественные" условия. Ну даже если "коробочки со струнами", главное сосредоточенность и внимание!

Надо распределять время, все делать с пониманием и ОТДЕЛЬНО. Нет времени - выбрать что то одно! Классическая ситуация - за 2мя зайцами погонишься - ниодного не поймаешь!! Если я устал и не в состоянии отрабатывать технику нужное время - я слушаю музыку, надоело слушать музыку - другое, в крайнем случае набираю гору жрачки и иду смотреть телек!!!!! Короче я думаю вы поняли мою мысль.

Итак, никакой более эффективной альтернативы - нет. В совмещении 2х разных разделов (см.выше) выгоды - нет! Может даже вред. А лень - это наши проблемы...

Но я смотрю не все одинаково поняли Юру Ч. - речь идет об ОТРАБОТКЕ ТЕХНИКИ ПОД МУЗЫКУ.
В любом случае, не думаю что стуча медиатором по струнам и ничего кроме постукивания не слыша (а какой кайф озвучивать ноты если музыка включена!?) можно как-то развиться...

Время тратится в любом случае, дак проведем его с пользой!

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Способ отработки технических приёмов.
« Ответ #11 : Сентября 22, 2004, 16:45:56 »
Цитировать
Автор оригинала Deviant
в крайнем случае набираю гору жрачки и иду смотреть
телек!!!!!

"В совмещении 2х разных разделов (см.выше) выгоды - нет! Может даже вред." (с) :)

Цитировать
В любом случае, не думаю что стуча медиатором по струнам и ничего кроме постукивания не слыша ...можно как-то развиться...

А напрасно - стоит задуматься...
Постукивание тоже музыкальный прием.
Он имеет следующие музыкальные, технические и звуковые параметры: тон, тембр, атака, акцент, темп, чувство времени, способ глушения, и, главное, ритмический рисунок.
Заниматься отработкой перкуссивного тона и ритмических рисунков более эффективно и интересно, занимаясь под хорошую, энергичную ритм-секцию.

Оффлайн Deviant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • shwu-shwu kinda sound
    • http://www.youtube.com/user/andreyifme
Способ отработки технических приёмов.
« Ответ #12 : Сентября 23, 2004, 16:57:25 »
вся фигня в том, что (как я блин понял!!) ты сидишь слушаешь себе любимую музыку и параллельно от нефиг делать технику хотишь поотрабатывать - это гемор.
Ну а насчет занятий под ритм секцию или какие то фихи под аккомпанимент на записи - это другая тема! Я же не говорил, что игра под запись это плохо! Ну может и постукивания эти чем то помогут!
Короче забили! Всем респект!:p ;) :xyxthumbs
ps: ну если я буду жрать и смотреть телек то после этого я не стану хуже жрать или не разучусь смотреть телек :D

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Способ отработки технических приёмов.
« Ответ #13 : Сентября 23, 2004, 17:09:56 »
Может немного не по теме, но имеет отношение к спору.
Только сразу не пугайтесь :)
http://www.littlefretty.com

Оффлайн Юра Ч. Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Зарегистрированный
    • http://
Способ отработки технических приёмов.
« Ответ #14 : Сентября 23, 2004, 17:16:06 »
eye спасибо.

Deviant :
"Но я смотрю не все одинаково поняли Юру Ч. - речь идет об ОТРАБОТКЕ ТЕХНИКИ ПОД МУЗЫКУ."

Нет, речь шла об развитии мышц, задействованных в данных техническим приёмам. Если техника правильная- то мышцы будут развиваться правильно, если нет- соответственно и мышыцы тоже неправильно( возможно сформируется неправильная привычка игры). Yngwie Malmsteen говорил о подобном развитии мышц для свипа( даже без гитары): локоть фиксируется, а кисть двигается как при игре свипом.