Автор Тема: Статья о ритме  (Прочитано 16155 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн #4JR Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: +220/-7
Re: Статья о ритме
« Ответ #150 : Ноября 14, 2012, 17:49:02 »
В настройках редактора или драйвера аудиокарты может быть что-то вроде latency compensation, я встречал такое с нуэндо, и добиться, чтобы смещения не было совсем, было довольно проблематично, нужно было настраивать параметры.
Сейчас я использую reaper, там помогает просто снять галочку с пункта про компенсацию задержки.

Оффлайн Коннор Маклауд

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1693
  • Репутация: +612/-217
  • Фёкла Высекатор
Re: Статья о ритме
« Ответ #151 : Ноября 14, 2012, 17:58:26 »
На картинке видно не опережение, а отставание от клика. Красные линии на моей "миллиметровке" - это степень сдвига сигналов относительно пиков клика, которые принимаются за ноль.
Спасибо за инфу. Наверно не до конца разобрался
А вот например в таком виде он что показывает? Отставание?

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Re: Статья о ритме
« Ответ #152 : Ноября 14, 2012, 18:12:49 »
Сильно вперед. Вот:


Да, кстати про замедление. Ни в коем случае не рекомендую делать замедление и при этом оставлять высоту тона! Необходимо замедлять с понижением - то есть, как медленно прокручиваемая пленка.
Дело в том, что при компенсации изменения высоты тона алгоритм всегда "достраивает" отсутствующие части функции по своему разумению. Разумение напрямую зависит от реализации алгоритма тайм-стретча, но чисто математически не может быть совершенным. В этом случае всегда будет слышно "эхо" или что-то типа хоруса, а на точных звуках - как бы двойная атака.
Если учишься на слух разбирать, где и куда сыграно, нужно избегать таких ситуаций, потому как голове будет трудно разобрать, где атака настоящая, а где - ее копия, сделанная алгоритмом тайм-стретча.

Сегодня выложу пример, как это звучит.

Оффлайн tikhomirov

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3562
  • Репутация: +2326/-57
  • - Товарищ! Ты неправильно держишь напильник!
Re: Статья о ритме
« Ответ #153 : Ноября 14, 2012, 18:22:46 »
Одно из двух. Либо автор теперь кусает локти за свой легкомысленный поступок - выкласть статью на публику, либо он усиленно чешет репу - как из статьи сделать книшку. Тема тянет на книшку, чесслова. Ритм - это очень серьёзная тема. Теоретизировать дыхание, жизнь-смерть, восход-закат.... это вызов. Музыка, как проекция жизни, может оказаться лишь моделью для такой теории. И первоначальный смысл - показать как делать кач - может раствориться в тумане чего-то более существенного, более объёмного. Действительно, какой ритм держать, чтобы жить драйвово?
Ни один звуковой редактор не способен показать твой... ладно, твой ритм. Ты смотришь на эти кривульки и думаешь - пики не синхронны, надо что-то делать. Звуковой редактор начинает тебе диктовать, как нужно....
А нужно переписать статью.  В частности убрать все упоминания о том, что эта статья исключительно для профи. Профи и так всё знают. На то они и профи. А нубы не станут читать, так как их предупредили.... Впрочем, это всё чепуха. Я ж прочитал, не смотря на предупреждение.
Переписать статью нужно совсем по другому поводу. Лично у меня сложилось впечатление как раз такое, что как гитара будет ложиться в микс - это самое важное. Чо правда? Нет, ну серьёзно.... Отставание, опережение.... это всё нюансы. И каждый хорош к месту. Вот на это самое место может быть и стоит ставить акцент?
Причём, я говорю не о стиле, не о направлении. Ну знаете, на синтезаторе есть пипка "Ритм". Ей можно выбирать "Рок", "Вальс", "Блюз", "Марш" и тд.
Нет! Марш можно сочинить только на заказ, как мне кажется. Это не естественный ритм....
В общем, статья нуждается в куда большей воде. Больше воды. Ещё больше! Это не теорема Бернулли.... Ну вы знаете?

Цитировать
Теорема Бернулли утверждает, что при многократном повторении случайного эксперимента с двумя исходами относительная частота успехов приближается к вероятности успеха в одном испытании.

 :D

До сих пор про ритм всегда говорили, как о чём-то невероятно важном. Но на этом тут же затыкались. Тот же Мэй Лиан... Он прямо-таки готов был морду набить любому, кто считал, что техника превыше ритма. Но так ничего и не объяснил. То есть, он говорит "Приходите, я покажу". А я не могу прийти. Я занят. Нужна книжка. Библия по ритму. Это правда чертовски важная тема.

... и добавил:

И... да! Если книжка всё-таки будет, то я не стану её покупать. Я скачаю с торрентов. Сразу предупреждаю.
« Последнее редактирование: Ноября 14, 2012, 18:26:17 от tikhomirov »

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +293/-0
  • "Стёклышко"
Re: Статья о ритме
« Ответ #154 : Ноября 14, 2012, 18:48:00 »
Если комп гогно, то на графики можно не смотреть))) проходил такой штук...

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Статья о ритме
« Ответ #155 : Ноября 14, 2012, 18:53:43 »
Цитировать
Сегодня выложу пример, как это звучит.
Ну вот пример.
Что-то я не слышу двойную атаку, в такой мере, которая могла бы ввести в заблуждение. Здесь записан клик, потом "аналоговое" замедление на 50%, а затем с сохранением высоты. Я чего-то не понял?

Оффлайн Коннор Маклауд

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1693
  • Репутация: +612/-217
  • Фёкла Высекатор
Re: Статья о ритме
« Ответ #156 : Ноября 14, 2012, 18:59:47 »
Если комп гогно, то на графики можно не смотреть))) проходил такой штук...
Ну не калькулятор вроде. Двухядерный, правда уже старой версии

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +293/-0
  • "Стёклышко"
Re: Статья о ритме
« Ответ #157 : Ноября 14, 2012, 19:01:29 »
Коннор Маклауд, малюсенькая задержка и уже не то.

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Re: Статья о ритме
« Ответ #158 : Ноября 14, 2012, 19:03:49 »
Вот, сделал на примере хай-хета. Первый кусок - оригинальный темп, второй - если замедлить с сохранением тональности, третий - если замедлить и опустить на октаву вниз.
Видим и слышим, что в первом варианте атака четко опознается, во втором ее тупо две штуки, в третьем - точно также точно распознается)

Это еще неплохой достаточно алгоритм замедления) С гитарой вашей будет то же самое)

Оффлайн Коннор Маклауд

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1693
  • Репутация: +612/-217
  • Фёкла Высекатор
Re: Статья о ритме
« Ответ #159 : Ноября 14, 2012, 19:05:26 »
Коннор Маклауд, малюсенькая задержка и уже не то.
Наверно...осталось только как то выяснить, дело в задержки или в криворукости. Если первое, то слава богам! Но надо будет завязывать, пока действительно кривым не стал.
А если второе, то видать не судьба, можно выпить йаду

Оффлайн #4JR Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: +220/-7
Re: Статья о ритме
« Ответ #160 : Ноября 14, 2012, 19:08:22 »
tikhomirov, книжку? Возможно, если бы я сам до всего сказанного дошел, а так, по сути это лишь систематизация того, что было сказано на форуме, в основном Фредом. Я могу назвать себя только автором статьи, но не автором главной "идеи", конечно, что-то я добавил от себя, какие-то куски собственного опыта, не более.

На счет чего-то большего, более важного чем звучание микса и проч, может быть... Но, мое мнение, что оно придет дальше само, цель статьи дать информацию, чтобы человек мог с пониманием заниматься и преодолеть барьер, за которым он сможет улавливать нюансы и получать просто больше удовольствия от музыки. Ведь по началу, играет ли рифф Нуно или сосед Петя, нет никакой разницы, ноты те же и ладно, а уж потом, если идти в верном направлении, может придет понимание, какая пропасть между Нуно и Петей. Отставание, опережение - каждый сможет решить сам, когда у него все это появится, этот инструментарий. А не овладев - говорить не о чем. Все кажется одинаковым.

Статья могла бы быть еще короче) по сути можно все изложить в виде тезисов на одну страницу. Я считаю - если нет желания то изложение темы более подробно или менее - не поможет. А если желание есть, то нужен лишь небольшой ключ. У меня довольно долго не получалось вообще, я года полтора внимательно слушал музыку, Котцена, Тимонса, Металлику и проч. и ничего не мог расслышать, но не оставлял попыток, на тот момент я играл уже лет 10, и метроном знал конечно) не супер занимался, но, думаю, примерно как все. Слушал постоянно и везде - дома, в транспорте, когда в армию на сборы забрали и т.д.. И потом все же я сдвинулся, в основном благодаря практике с записью. Причем до этого было несколько раз, когда казалось, что вот получилось, играл достаточно ровно восьмые, например, но это было еще не то, обманчивое ощущение, главное не останавливаться, возомнив себя гуру) Потом, копнув поглубже, испытывал разочарование.
И статью я написал во многом из-за того, что у меня получилось, хотя я уже мысленно попрощался с мыслью, что получится, просто занимался ради процесса.
Вот и подумал - раз получилось-таки у меня, то может получиться у любого, тем более если с некоторыми способностями  :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Статья о ритме
« Ответ #161 : Ноября 14, 2012, 19:36:59 »
Цитировать
Это еще неплохой достаточно алгоритм замедления) С гитарой вашей будет то же самое)

Jamiro, в чем замедлял? Действительно хреновый алгоритм. Транскрайб это делает лучше - на картинке внизу твое замедление, а вверху в транскрайбе:

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Re: Статья о ритме
« Ответ #162 : Ноября 14, 2012, 19:56:10 »
eye, неплохой алгоритм, действительно. Сейчас в личку напишу - проверить его на минусовке. Или если всем будет интересно - можно здесь, дабы все выяснили, подходит ли транскрайб для замедления без измения тона)

Я выкладываю тестовый кусок фанеры. В 100% скорости, в 50% замедления в программе Amadeus Pro, и в таком же замедлении в модном Logic 9.
Будет интересно посмотреть, как будет оно выглядеть после замедления в транскрайбе)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Статья о ритме
« Ответ #163 : Ноября 14, 2012, 20:48:21 »
лоджик совсем плохо замедляет. Видимо не расчитано на такое большое замедление. Наверняка при этом транскрайб что-то теряет по сравнению с лоджиком, что нам в данном случае неважно...
Замедлил мп-тришку

Оффлайн Skrach

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 326
  • Репутация: +16/-12
Re: Статья о ритме
« Ответ #164 : Ноября 14, 2012, 20:48:58 »
В транскрайбе лучше, чем в лоджике :) Нету эффекта раздвоенного барабана