lazyfish, как было сказано выше это лишь направление на курс, для тех, кто уже ищет)
мне раньше, да и сейчас, было интересно просто все на эту тему, я все многократно перечитывал переслушивал и т.д. иначе никак. для меня такой материал был бы крайне ценен раньше, и я надеюсь, что кому-то он поможет. твоя претензия в том, что сделано мало или в том, что сделано плохо, или в том, что конкретно тебе не понятно? мне в общем и целом добавить к написанному почти нечего, иначе я бы написал, ну а разжевывать и в рот класть, писать роман в стихах тут незачем.
... и добавил:
Ork, да, согласен, на счет рисунков, иначе не придумал, как сделать, наверное не везде понятно, с pianoroll хорошая идея). Я вообще старался словами объяснять в первую очередь, а рисунки как дополнительный источник информации, все-таки большая часть инфы идет через зрение)
... и добавил:
Хотел добавить к разговору с m4sT3R на счет игры вперед и хорошего грува.
Дело в том, что добиться грува проще, чем добиться хорошего чувства времени, потому, что грув это контроль только относительно себя. В принципе даже глухой человек может играть с грувом, потому, что все идет из головы и слышать не обязательно. А сыграть с группой или кликом глухой не сможет уж точно. Поэтому получается примерно такая ситуация:
1.человек изначально имеет плохой грув и спешку (например начинающий, почти все начинающие).
2.потом, по мере развития улучшает грув, но продолжает спешить (тут попадают почти все вплоть до многих гитаристов суперзвездных заморских групп).
3.потолочный уровень, когда человек с хорошим грувом, может еще и контролировать это во времени и играть сзади или очень ровно (фирменные виртуозы, типа Котцен, Тиммонс)
В итоге есть масса примеров людей с нормальным грувом, но со спешкой, из-за того, что ритмический слух и чувство времени не развиты, либо не хватает мозговых ресурсов, чтобы кроме грува контролировать время, голова отдыхает, и гитарист просто лупит постоянно на опережение.
Я не знаю примеров, чтобы люди свободно играли сзади и при этом имели плохой грув, это, наверное, несовместимые вещи.
А еще, если грув не имелся ввиду метрономный, то по любому над оттяжками надо работать)
И если все же рассматривать игру впереди-сзади лишь как дело вкуса, то как быть с тем, что самым топовым чувакам почему-то не особо по вкусу игра впереди)