Автор Тема: Статья о ритме  (Прочитано 16147 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lazyfish

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 166
  • Репутация: +41/-2
Re: Статья о ритме
« Ответ #30 : Января 31, 2012, 17:46:14 »
Ленивая рыба такая ленивая.
Стоит безвозмездно помочь людям, как они тут же захотят сесть тебе на шею :)
 :D
очень тонкая грань между "давай помогу" и "сделай это вместо меня" ты прав.
кстати, ТС, если что - я готов помочь материалами.

Оффлайн Ork

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 361
  • Репутация: +35/-5
  • ФТАНГХ!!!
Re: Статья о ритме
« Ответ #31 : Января 31, 2012, 19:45:12 »
кстати, ТС, если что - я готов помочь материалами.
мне кажется у тебя при всем желании не получится  ;)
без обид :)

Оффлайн lazyfish

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 166
  • Репутация: +41/-2
Re: Статья о ритме
« Ответ #32 : Января 31, 2012, 22:04:12 »
мне кажется у тебя при всем желании не получится  ;)
без обид :)
интересно даже как-то стало.. так, прошу, излагай...

Оффлайн Ork

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 361
  • Репутация: +35/-5
  • ФТАНГХ!!!
Re: Статья о ритме
« Ответ #33 : Января 31, 2012, 22:38:38 »
просто если человек собрался помогать в развитии чего-то, в данном случае статьи, а сам не удосужился прочитать первый абзац из введения... какая уж тут помощь  :)

теперь по теме - отличная статья, респект и уважуха автору. Прочитал с большим интересом, но немного конструктивной критики - мне кажется не очень удачно выбран формат рисунков. Во-первых они в очень низком разрешении, а во-вторых мне кажется, что запись на листке в клеточку без обозначений не очень наглядна сама по себе. Может на такты разбить или как-то  еще разделение выделить. Я думаю здесь была бы уместна запись аля pianoroll как в кубейсе и т.д. Там четко видно где нота начинается - раньше, в клик, или позже
Просто по рисункам в статье не понятно какая нота ровно в клик приходится, а какая уже смещена

Оффлайн #4JR Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: +220/-7
Re: Статья о ритме
« Ответ #34 : Января 31, 2012, 22:43:22 »
lazyfish, как было сказано выше это лишь направление на курс, для тех, кто уже ищет)
мне раньше, да и сейчас, было интересно просто все на эту тему, я все многократно перечитывал переслушивал и т.д. иначе никак. для меня такой материал был бы крайне ценен раньше, и я надеюсь, что кому-то он поможет. твоя претензия в том, что сделано мало или в том, что сделано плохо, или в том, что конкретно тебе не понятно? мне в общем и целом добавить к написанному почти нечего, иначе я бы написал, ну а разжевывать и в рот класть, писать роман в стихах тут незачем.

... и добавил:

Ork, да, согласен, на счет рисунков, иначе не придумал, как сделать, наверное не везде понятно, с pianoroll хорошая идея). Я вообще старался словами объяснять в первую очередь, а рисунки как дополнительный источник информации, все-таки большая часть инфы идет через зрение)

... и добавил:

Хотел добавить к разговору с m4sT3R на счет игры вперед и хорошего грува.

Дело в том, что добиться грува проще, чем добиться хорошего чувства времени, потому, что грув это контроль только относительно себя. В принципе даже глухой человек может играть с грувом, потому, что все идет из головы и слышать не обязательно. А сыграть с группой или кликом глухой не сможет уж точно. Поэтому получается примерно такая ситуация:
1.человек изначально имеет плохой грув и спешку (например начинающий, почти все начинающие).
2.потом, по мере развития улучшает грув, но продолжает спешить (тут попадают почти все вплоть до многих гитаристов суперзвездных заморских групп).
3.потолочный уровень, когда человек с хорошим грувом, может еще и контролировать это во времени и играть сзади или очень ровно (фирменные виртуозы, типа Котцен, Тиммонс)

В итоге есть масса примеров людей с нормальным грувом, но со спешкой, из-за того, что ритмический слух и чувство времени не развиты, либо не хватает мозговых ресурсов, чтобы кроме грува контролировать время, голова отдыхает, и гитарист просто лупит постоянно на опережение.

Я не знаю примеров, чтобы люди свободно играли сзади и при этом имели плохой грув, это, наверное, несовместимые вещи.
А еще, если грув не имелся ввиду метрономный, то по любому над оттяжками надо работать)
И если все же рассматривать игру впереди-сзади лишь как дело вкуса, то как быть с тем, что самым топовым чувакам почему-то не особо по вкусу игра впереди)
« Последнее редактирование: Января 31, 2012, 23:05:54 от #4JR »

Оффлайн m4sT3R

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 833
  • Репутация: +72/-26
Re: Статья о ритме
« Ответ #35 : Февраля 01, 2012, 14:32:49 »
Цитировать
Дело в том, что добиться грува проще, чем добиться хорошего чувства времени, потому, что грув это контроль только относительно себя. В принципе даже глухой человек может играть с грувом, потому, что все идет из головы и слышать не обязательно. А сыграть с группой или кликом глухой не сможет уж точно. Поэтому получается примерно такая ситуация:
1.человек изначально имеет плохой грув и спешку (например начинающий, почти все начинающие).
2.потом, по мере развития улучшает грув, но продолжает спешить (тут попадают почти все вплоть до многих гитаристов суперзвездных заморских групп).
3.потолочный уровень, когда человек с хорошим грувом, может еще и контролировать это во времени и играть сзади или очень ровно (фирменные виртуозы, типа Котцен, Тиммонс)
Это не так. Никакого грува не будет пока не будет элементарного контроля в игре.

Научиться контролировать себя во времени не сложно, вопрос в жопочасах. А вот научиться груву уже хз как. Это хорошо слышно на записях Фреда, когда он что-то под родные минуса переигрывает. Вроде часто и ровнее чем оригинал, и давит микс, но так и тянет зевать.

Цитировать
Я не знаю примеров, чтобы люди свободно играли сзади и при этом имели плохой грув, это, наверное, несовместимые вещи.
См выше ;) Могу и свою игру записать, если тебе интересно.

Цитировать
И если все же рассматривать игру впереди-сзади лишь как дело вкуса, то как быть с тем, что самым топовым чувакам почему-то не особо по вкусу игра впереди)
Ну если самыми топовыми считать тех, кто играет сзади, то конечно да ;D Тот же Гилберт например не обламывается и вперед играть. 

Оффлайн #4JR Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: +220/-7
Re: Статья о ритме
« Ответ #36 : Февраля 01, 2012, 15:03:08 »
Цитировать
Это не так. Никакого грува не будет пока не будет элементарного контроля в игре.
ну правильно, и только после того как появится контроль и стабильный грув можно будет говорить о следующем этапе, о работе со временем)
Ну крутой грув у Мика Томсона, он крут, да, но если бы он еще точно играл в барабаны, то от этого стало бы только лучше, может еще станет, грув он контролирует, а время нет.

Цитировать
Научиться контролировать себя во времени не сложно, вопрос в жопочасах. А вот научиться груву уже хз как. Это хорошо слышно на записях Фреда, когда он что-то под родные минуса переигрывает. Вроде часто и ровнее чем оригинал, и давит микс, но так и тянет зевать.
ну так то, что тебя тянет зевать, это вопрос чисто субъективный, и, насколько я понимаю, свербит у тебя относительно Фреда уже очень давно. Ничего объективного ты не можешь предъявить) А то, что родной микс, записанный на пупер-студии тебе доставляет больше, то тут есть два момента. Во-первых золотое правило, что оригинал всегда лучше копии. А второе это то, что ты не вникаешь в нюансы и слушаешь не столько ритм, сколько весь продукт полностью, как слушатель. Естественно 95% или 99% людей скажут, что в примере с инфлеймс оригинал просто лучше, и что он ритмичнее качевее драйвовее мощнее и тд. Для реального сравнения, чтобы даже слушатели заметили разницу, надо просто чтобы  ребята из инфлеймс переиграли ту же песню более точно, тогда будет понятно.

Цитировать
Могу и свою игру записать, если тебе интересно.
а твоя игра будет примером чего?

Цитировать
Тот же Гилберт например не обламывается и вперед играть. 
часто? И Тиммонс тоже не обламывается, но игра вперед/ровно не составляют 50/50, может 5/95 :)
И как правило больше спешки на ранних записях, а потом человек развивается и спешки становится все меньше.

Оффлайн m4sT3R

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 833
  • Репутация: +72/-26
Re: Статья о ритме
« Ответ #37 : Февраля 01, 2012, 16:07:16 »
Цитировать
ну так то, что тебя тянет зевать, это вопрос чисто субъективный, и, насколько я понимаю, свербит у тебя относительно Фреда уже очень давно. Ничего объективного ты не можешь предъявить) А то, что родной микс, записанный на пупер-студии тебе доставляет больше, то тут есть два момента. Во-первых золотое правило, что оригинал всегда лучше копии. А второе это то, что ты не вникаешь в нюансы и слушаешь не столько ритм, сколько весь продукт полностью, как слушатель. Естественно 95% или 99% людей скажут, что в примере с инфлеймс оригинал просто лучше, и что он ритмичнее качевее драйвовее мощнее и тд. Для реального сравнения, чтобы даже слушатели заметили разницу, надо просто чтобы  ребята из инфлеймс переиграли ту же песню более точно, тогда будет понятно.
Я говорю исключительно про ритм и про вполне конкретные и объективные вещи.

Свербит у меня исключительно относительно подхода "играй назад и все будет круто". Проблема в том, что только от этого круто не будет. Именно это я могу тебе продемонстрировать своей игрой.

Ок, вот скажи мне, возьмем гитариста у которого с грувом все ОК, но на твой взгляд он загоняет, того же Мика Томсона, например, и чутка сдвинем его трек назад в редакторе. Будет ли он звучать на потолочном уровне теперь?

Оффлайн #4JR Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: +220/-7
Re: Статья о ритме
« Ответ #38 : Февраля 01, 2012, 23:28:33 »
m4sT3R, вообще не хочется развивать тему, в принципе я мнение высказал, ты высказал, у нас оно разное, ничего страшного, единственное, что я не увидел от тебя никакого объяснения обосновывающего игру вперед.

Относиться к груву как некому сказочному дару я давно перестал, это всего лишь хороший контроль, по сути ровная стабильная игра, но с добавлением эмоций, а эмоции могут проявиться только лишь в смещении нот, ритмически больше ни в чем) Я считаю, что при хорошей ритмической подготовке человек сможет практически любой грув снять, если не будет технических препятствий.

На счет подвинуть в редакторе Томсона, это не совсем то, все же при игре вперед и игре назад, сложно сыграть одинаково. И если убрать остальные инструменты, то записи вперед и назад сами по себе будут разными. Можно заморочиться и наиграть как робот и ту, и другую, но это вряд ли имеет особый смысл. Спешка относительно клика в чем-то способствует и спешке относительно себя, и к тому же это может сопровождаться кривым даблом.  Поэтому я говорю, чтобы Томсон именно сыграл точно, или сзади. Разместить сзади трек, сыгранный вперед и сыграть сзади это совершенно разные вещи, ты должен это понимать.
У метлы я пробовал немного бас подровнять, да, тот кусок стал звучать гораздо плотнее, лучше.

Оффлайн m4sT3R

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 833
  • Репутация: +72/-26
Re: Статья о ритме
« Ответ #39 : Февраля 01, 2012, 23:45:02 »
А теперь представь трек сыгранный круто назад подвинули вперед. Он такой же крутой и ровный как и был только расположен подругому. И такое бывает.

Это так, для размышлений, на этом тему закрываем, еще раз респект за проделаную работу :)

Оффлайн #4JR Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: +220/-7
Re: Статья о ритме
« Ответ #40 : Февраля 01, 2012, 23:52:32 »
Все может быть, я даже допускаю, что трек с загонами, расположенный сзади может дать какой-то энергии)
Приятно все же, что этот спор закончился на достойном культурных людей уровне :)

Оффлайн Imbalance

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 414
  • Репутация: +48/-2
Re: Статья о ритме
« Ответ #41 : Февраля 02, 2012, 00:47:30 »
Стоит сделать поправку, что всё это в основном для тяжелых стилей. Если, например, в сильной джазовой команде контробасист будет играть сзади - его выгонять к чертям. Ну и то, что грув - это чисто ритмическая штуковина тоже смею несогласиться. Динамика, артикуляция и ещё множество элементов в целом создают этот грув. Так же в груве очень важен звук (не аппаратный). Щас если найду, скину пару видосов, которые может и помогут кому-нибудь  :)

http://www.iskusstvo-tv.ru/Master-Class/Vjacheslav-Ganelin.php
Тут хоть и про джаз, но базовые вещи везьде одни и те же

... и добавил:

Как с контакта видео запилить?
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2012, 00:56:37 от Imbalance »

Оффлайн #4JR Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: +220/-7
Re: Статья о ритме
« Ответ #42 : Февраля 02, 2012, 01:10:13 »
Imbalance, не обязательно для тяжелых, кроме джаза еще много других стилей легких, где это работает, особенно в современной поп/рок музыке. Про джаз не знаю, но если прокачался, то ничего не мешает играть впереди, если того требует джаз, навык то универсальный в принципе должен быть. На счет грува, так вроде динамика обозначает динамику, а артикуляция артикуляцию, зачем их с грувом мешать? И как тогда определить что есть грув, когда все в куче. Можно взять барабанную партию например Чада Смита, в миди совершенно точно сделать такую же, каждую нотку подвинуть до идеального соответствия, не будет никакой артикуляции и тд, но будет тот тот же грув. На контакт можно просто дать ссылку)

Оффлайн Imbalance

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 414
  • Репутация: +48/-2
Re: Статья о ритме
« Ответ #43 : Февраля 02, 2012, 01:22:18 »
http://vk.com/feed#/video5470113_161495595
Вот.
http://vk.com/feed#/video5470113_161495607
И вот ещё.

Не, миди априори так звучать не будет, содержание звука другое совершенно. Так же, как и метроном стучит дескретно, там нет никакой целостности, каждый удар - новый ритмический цикл (тут ещё в понятиях определиться надо, чтобы всё ясно было).
А что думаешь по поводу мастер-класса Ганелина?

Оффлайн #4JR Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: +220/-7
Re: Статья о ритме
« Ответ #44 : Февраля 02, 2012, 01:27:00 »
Imbalance, я вот как раз за определение в понятиях, чтобы ничего не путать, одно понятие должно обозначать одно явление. Миди будет звучать не так, но каким словом обозвать то, что оно будет ритмически выглядеть  точно так же как живая партия?)
На счет Ганелина надо пересмотреть, я давно смотрел, мне понравилось, по-моему он там говорил про ритмичную живую игру, что не надо "засыпать" на ходу, все время держать темп и тд. Ну и про уместный по динамике звук.

... и добавил:


Marcus miller Run for cover JVC jazz festival in Seoul

а есть пример джаза с играющим вперед контрабасом? интересно послушать.
За Вутена сапсибо, посмотрю.
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2012, 01:37:02 от #4JR »