Автор Тема: Статья о ритме  (Прочитано 16395 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Imbalance

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 414
Re: Статья о ритме
« Ответ #45 : Февраля 02, 2012, 01:34:50 »
Самое главное - это, так называемое с его слов,"купол". Чтобы игра не была дескретная, чтобы паузы были заполнены, и даже в длинном звуке чувствовалась пульсация. И то, что джазовые музыканты не играют вперёд или назад, просто пульсация очень сконцентрированная и точная, никаких оттяжек, затяжек и растяжек))
Это всё, конечно имеет место быть, но скорее, для какой-то специальной ситуации. Что касается звука, то он говорит про содержание одной ноты. Есть такой феномен длинной ноты. Когда начинаешь понимать, что такое ритмическая целостность (ну или этот самый "купол"), то становится всё равно, сыграть одну ноту или много. Следовательно, если длинная нота сама по себе не содержательна, то и всё игра такая же. Но это уже для тех,кто хочет совсем с ума сойти на этом всём  :crazy: :crazy: :crazy:

... и добавил:

а есть пример джаза с играющим вперед контрабасом? интересно послушать.
Набери в контакте Charlie Parker – Donna Lee. Тут точно оттяга нет.
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2012, 01:45:37 от Imbalance »

Оффлайн #4JR Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
Re: Статья о ритме
« Ответ #46 : Февраля 02, 2012, 01:47:23 »
Ну так очень точная игра это замечательно, никто не спорит, это самый, очевидно, универсальный вариант, но не единственный)

Оффлайн Imbalance

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 414
Re: Статья о ритме
« Ответ #47 : Февраля 02, 2012, 01:48:44 »
Ну дык я и не говорю, что единственный. Я сказал, что это частный случай для какой-либо частной ситуации))

Оффлайн #4JR Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
Re: Статья о ритме
« Ответ #48 : Февраля 02, 2012, 01:53:36 »
Я нигде и не говорил, что оттяги или игру сзади нужно применять постоянно, но есть ситуации где это уместно, и если умеешь, то можно применить. Считаю, что в большинстве случаев главное не спешить. Остальное по вкусу. Против точной игры ничего не имею) Если имеется ввиду, что джаз играют точно, то прекрасно, какие тут могут быть возражения)

... и добавил:

Еще нужно учитывать, если на кого-то ориентируешься, в какое время жил человек. То есть нельзя сравнивать современного ритм-гитариста и, к примеру, Джими Пейджа, как нельзя сравнивать современную Феррари и какое-нибудь винтажное авто) Во всем своя прелесть. И по идее сегодня практически любой, серьезно занимающийся гитарист, который регулярно записывается, отслеживает свою запись через комп и т.д., должен играть ровнее чем любой гитарист из 80-х, когда о записи дома в комп не было и речи. То есть возможности разные, разный результат, и критерии оценки тоже должны меняться. С джазом, полагаю, то же самое. Это я к тому, что так же как Чарли Паркер играл в 1947 году, он вовсе не обязательно играл бы, живя в наше время) Это не к тому, что там что-то плохо, а к тому, что желательно иметь современные ориентиры.
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2012, 02:05:28 от #4JR »

Оффлайн Hyde

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2534
Re: Статья о ритме
« Ответ #49 : Февраля 02, 2012, 02:59:59 »
Цитировать
по идее сегодня практически любой, серьезно занимающийся гитарист, который регулярно записывается, отслеживает свою запись через комп и т.д., должен играть ровнее чем любой гитарист из 80-х, когда о записи дома в комп не было и речи.
Юзали магнитофоны для записи. Некоторые до сих пор юзают.

Оффлайн Imbalance

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 414
Re: Статья о ритме
« Ответ #50 : Февраля 02, 2012, 10:40:06 »
Считаю, что в большинстве случаев главное не спешить.
Я бы сказал, что главное не суетиться. А то бывает, что чел играет сзади, но звучит всё очень суетно, это вообще парадокс))))

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • "Стёклышко"
Re: Статья о ритме
« Ответ #51 : Февраля 02, 2012, 10:49:54 »
Типа главное ровность энд стабильность :crazy: а уж нагло играть, гвоздячить или оттягиватсо назад - дело стиля, вкуса, ситуации и т.д.
Я так понимать?)

Оффлайн #4JR Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
Re: Статья о ритме
« Ответ #52 : Февраля 02, 2012, 11:18:40 »
Hyde, да, но там ничего не видно, и к тому же нельзя ничего подвинуть, просто бывает, что человек даже явные косяки не воспринимает на слух, а так бы он их просто увидел и пришлось бы переписать, то есть сыграть лучше. Я сам магнитофон юзал, даже два, сначала писал на первый, потом играл вместе с ним и писал на второй) А потом играл под трек с двумя гитарами и снова записывал, все без метронома)

Imbalance, ну я просто не встречал, чтобы чел уверенно играл сзади, но при этом суетился. Если игра сзади не отработана должным образом, тогда да, отдельные ноты буду подъезжать ближе к центру.

Biven, можно и так понимать, дело вкуса и уместности в конкретной ситуации. На счет игры вперед только не могу сказать, что это дело вкуса, по крайней нужно говорить об этом, научившись гвоздячить) То есть человек научился и потом решил: буду все-таки вперед играть. Но я сильно сомневаюсь, что найдется много людей отказавшихся от гвоздей в пользу игры вперед)

Игра назад бывает напрягает, когда она ни к месту, бывает что композиция звучит, будто марширует рота солдат, а гитара начинает тянуть, а хочется, чтобы она тоже маршировала) Или когда игра сзади доводиться до кривости, свободы там больше чем впереди клика, но тоже бывает)

... и добавил:

Имхо вот пример неуместной игры назад и чрезмерной, про гитару говорю:
Kenny Aronoff / Directed by C.G. Ryche
хотя может тут дело в барабанщике
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2012, 11:28:45 от #4JR »

Оффлайн Satyricon

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • A one sick bastard.
Re: Статья о ритме
« Ответ #53 : Февраля 02, 2012, 11:42:57 »
В связи с увеличившимся в последнее время интересом к теме ритма, по крайней мере мне так показалось, хочу поделиться своим скромным опытом.
Так сказать излил мысли на бумагу. Получилась то ли статья, то ли реферат, то ли научная работа :)
Чтиво не из легких развлекательных, предназначено скорее для замороченных людей, которым все интересно включая всякие бредовые идеи, и для тех, кто ломает голову над ритмикой. Я не профи гитарист и не преподаватель, так что не стоит воспринимать все с излишней серьезностью :)

Очень интересная статья, спасибо.  :popc:

Оффлайн #4JR Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
Re: Статья о ритме
« Ответ #54 : Февраля 02, 2012, 11:47:57 »
Satyricon, пожалуйста ;)

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • "Стёклышко"
Re: Статья о ритме
« Ответ #55 : Февраля 02, 2012, 12:17:59 »
#4JR, не, Аронофф ща в чикенфутах в кастрюли стучит))) Он крут)))

Оффлайн Zaytseff

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5093
Re: Статья о ритме
« Ответ #56 : Февраля 02, 2012, 12:20:00 »
#4JR, вот зацени видос. Вилли Диксон.
Как мне показалось, он тут играет и так и эдак, хотя я конечно не спец. Местами они играет вперед, меатми назад, местами ровно... но от этого ощущение грува не пропадает :)
Willie Dixon - Bassology

Оффлайн #4JR Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
Re: Статья о ритме
« Ответ #57 : Февраля 02, 2012, 12:43:04 »
Biven, ну мне он тоже нравится)
Zaytseff, если человек играет стабильно, то даже смещаясь, в разумных пределах, будет звучать нормально. Сам такой материал располагает где-то давать больше энергии, ударные не ярко выражены, мне кажется тут именно контрабас в основном задает ритмическую основу) да и это живое выступление. Мне понравилось.

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Статья о ритме
« Ответ #58 : Февраля 02, 2012, 13:40:02 »
будь сыграно с точностью этого:
Andy Timmons - Turn Away HD
Тиммонс конечно оч. крутой перец, но тут в первом риффе спешка откровенная, 16-е разваливаются просто)
Статья очень понравилась!

Оффлайн #4JR Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
Re: Статья о ритме
« Ответ #59 : Февраля 02, 2012, 14:07:50 »
Imbalance, я посмотрел видео Вутена про грув. Он в понятие грув включает 9 пунктов, при чем там есть даже фразировка и техника. По-моему это довольно путано, как тогда назвать, если присутствуют 7 пунктов из 9, или 3 из 9?) По сути он обозначает словом грув некое общее понятие, вроде "хорошее чувство ритма", или скорее всего "хорошее ритмичное выразительное исполнение". Одновременно с этим у него в списке есть понятие ритм, видимо имеется ввиду какай-то конкретный ритмический текст. Вообще понятие ритм на деле какое-то очень широкое, тут и ритмические рисунки, и разные ритмы для разной музыки, национальные ритмы, ритмичность, аритмичность и т.д., можно применять и как теоретический термин, и на практике. Слово ритм оно вообще обо всем. Еще эмоции, как это объяснить более или менее научным языком, особенно начинающему. Что значит эмоции, сильнее драть струны?) Я с Вутеном почти во всем согласен, но слово грув, с пояснением, сунул бы к эмоциям. А понятие ритм применил бы к обобщению всех пунктов. ИМХО ритм общее понятие, а грув частное. То есть сочетание грува, артикуляции, динамики, пространства и т.д. есть ритмически хорошее исполнение. Но наверное просто круче звучит слово грув, типа вот я играю с грувом) Просто термин не должен в себя включать кучу других понятий, потому, что так нереально сформировать какое-то ясное представление, все сводиться к ощущению какой-то магии)

Например есть понятие хорошая погода. Так говорят, когда солнце светит, птички поют, легкий ветерок дует, тепло. Но ничего конкретного "хорошая погода" не означает, зимой она одна, лотом другая. Вот "солнце светит" это вполне конкретно. И хорошая погода для понимания сути, всегда нуждается в расшифровке. Так и со словом грув, нифига не понятно, что же оно значит в конкретной ситуации. Поэтому, я предлагаю обозначать им только качественную ритмическую составляющую. А совокупность всех других составляющих можно называть например качает, цепляет, драйв, круто сыграл, виртуозно, и т.д. то есть давать такие относительные оценки.

... и добавил:

duke, рад, что понравилась) На счет Тиммонса не знаю, в принципе экспертом себя не считаю и там не слышу, что он спешит, смущает только первая нота, возможно, со временем мнение изменится. :)
Даже пробовал замедлить Тиммонса.* timmons_slow.mp3 (415.3 КБ - загружено 62 раз.)
А Слипнот, там совсем другое дело, совсем далеко.
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2012, 14:34:59 от #4JR »