Автор Тема: Стили медиаторной техники (перевод статьи)  (Прочитано 19461 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rocknrollplayer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Стили медиаторной техники (перевод статьи)
« Ответ #15 : Ноября 26, 2012, 18:51:04 »
А как играть искуственные флажолёты использую вторую фалангу мизинца???????
об этом можно почитать и посмотреть здесь: http://guitar.armenm.com/Harmonics.htm
правда, Армен пользуется безымянным, но идея та же.

Оффлайн ХмЕлЬ

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 101
Re: Стили медиаторной техники (перевод статьи)
« Ответ #16 : Января 04, 2013, 23:07:26 »
У кого с английским получше чем у меня, подскажите.
Правильно понял, суть сводиться к тому что пальцы (большой и указательный) при скоростной игре не должны сгибаться в суставах. Иначе не получится сыграть быстрей, чем движение в этих суставах?
http://www.youtube.com/watch?v=eRGKTkVxcyM#ws
При этом побоку какая постановка угла на запад или на восток ))

Оффлайн BADIM

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1864
  • Будь Собой
Re: Стили медиаторной техники (перевод статьи)
« Ответ #17 : Января 05, 2013, 00:14:57 »
Тут даже видео смотреть не надо, это и так понятно. шевелить суставами пальцев - это по идее не правильно, только несколько есть фирмачей которые так играют, но, как правило, когда они хотят сыграть быстро, они используют легатную технику.
« Последнее редактирование: Января 05, 2013, 00:20:01 от BADIM »

Оффлайн HeavySword

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 608
  • Alone, silent warrior in fantasy world.
Re: Стили медиаторной техники (перевод статьи)
« Ответ #18 : Января 08, 2013, 20:49:39 »
спасибо за статью; отличная статья!
все моменты понятны! достаточно просто взять медиатор без гитары и внимательно прочитать написанное и повторить это, просто, без гитары...

Оффлайн rocknrollplayer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Стили медиаторной техники (перевод статьи)
« Ответ #19 : Января 10, 2013, 01:54:27 »
ХмЕлЬ, ему задали вопрос: "нужно ли играть только кистью, или можно использовать и локоть?". Расти ответил, что "если что-то не сломано - не пытайтесь это чинить". Тоесть можно играть совершенно по-разному - он приводит в пример Майкла Анжело, Марти Фридмана, и "других классных ребят". Все разные, но никто из них не двигает пальцами, т.к. "не получится играть быстрее, чем шевелить этими пальцами". Дальше он говорит, что всегда нужно смотреть на ученика вживую, ведь есть намного более важные аспекты - глубина погружения медиатора, рациональность движения, расслабленность итд. И если человек играет действительно хорошо, то неважно как именно он это делает.
Хорошую мысль также высказывал Армен: "пальцевое движение очень сложное само по себе, его сложно довести до автоматизма". Именно поэтому трудно научится играть быстро таким способом, а не потому что "невозможно быстро шевелить пальцами". Тем более, что пальцевое движение самое экономное и точное. Но крайне сложное и неопределенное.
HeavySword, та не, лучше все-таки играть побольше, а не читать писанину  ;D  Хотя... кажется, Гатри Гован говорил что-то вроде "полчаса анализа собственной игры порой приносят больше пользы, чем сотни часов игры под метроном"

Оффлайн HeavySword

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 608
  • Alone, silent warrior in fantasy world.
Re: Стили медиаторной техники (перевод статьи)
« Ответ #20 : Января 11, 2013, 06:39:07 »
rocknrollplayer, стремлюсь читать и писанину и учиться играть!)
полностью согласен с Гатри Гованом!

Оффлайн ХмЕлЬ

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 101
Re: Стили медиаторной техники (перевод статьи)
« Ответ #21 : Января 11, 2013, 20:11:37 »
rocknrollplayer Спасибо, Your English is better than mine.
Почерпнул некоторые моменты, которые сразу не уловил на слух.

P/s По поводу шевеление пальцев, попадалось видео (к сожелению так и не нагуглил..) с описанием этой техники, когда большой палец как бы выстреливает. На своём опыте, некоторые пассажи между соседним струнами было удобней играть именно так, но у меня движение становилось слишком размашистым, когда переставал контролировать это.

Оффлайн rocknrollplayer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Стили медиаторной техники (перевод статьи)
« Ответ #22 : Января 14, 2013, 18:49:17 »
ХмЕлЬ, если нужно, то я могу написать о чем он говорит дальше, он еще на пару вопросов отвечает. Просто все это уже давно перетирали тысячи раз, и не вижу смысла писать об этом снова. В двух словах: пальцы левой руки нужно держать как можно ближе к струнам, и движения этих пальцев должны быть максимально четкими и экономными. По поводу глушения струн: глушить нужно как левой рукой (указательным пальцем), так и ребром ладони правой руки. Все это есть на http://guitar.armenm.com
По поводу пальцев: навскидку могу назвать трех гитаристов, которые используют такое движение (но в дополнение к работе кистью) - Эрик Джонсон, Ингви Мальмстин, Эл Питрелли.

Оффлайн ХмЕлЬ

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 101
Re: Стили медиаторной техники (перевод статьи)
« Ответ #23 : Января 15, 2013, 23:51:26 »
rocknrollplayer Спс, смысла переводить дальше не вижу. На эту тему здесь уже действительно многое насобиролось))) Меня интересовало в этом видео, уточнить правильно ли перевёл место где он за  "шевеление" пальцами говорит, услышав некоторую категоричность в его словах, что всех объединяет этот нюанс. Просто у меня на этот счет есть свои соображения))

Оффлайн Илья Блэкарев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Стили медиаторной техники (перевод статьи)
« Ответ #24 : Января 25, 2013, 15:07:32 »
Когда беру медиатор таким модным хватом Бенсона, то он становится под 45 градусов относительно струны, а не плашмя. Обычно это вносит шум на хайгейне. Быстро загонять я пока не пробовал.. Но уже слышна разница что звук не такой плотный и напористый, когда медиатор касается со струной почти ребром.
да, получается медиатор повернут на 90 градусов относительно обычного хвата...
На днях пересматривал концерт Чака, и обратил внимание на правую руку. И вот тут тема, схоже по описанию)
« Последнее редактирование: Января 25, 2013, 15:09:47 от Илья Блэкарев »

Оффлайн ХмЕлЬ

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 101
Re: Стили медиаторной техники (перевод статьи)
« Ответ #25 : Января 25, 2013, 20:15:30 »
Интересно, при обычном хвате ведь тоже 45 )))
Полагаю, здесь больше зависит от того как сам удар происходит.

Тоже всё ещё не решаюсь взять эту технику на вооружение. Флажолеты в принципе можно делать кончиком большого пальца, а глушение, вроде это как раз тот случай когда можно глушить основанием большого пальца.
Момент с качанием заинтриговал, т.е. движение как при стуке в дверь, у кисти это самое сильное движение.

Оффлайн rocknrollplayer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Стили медиаторной техники (перевод статьи)
« Ответ #26 : Января 25, 2013, 21:47:18 »
ХмЕлЬ, да, если предположить, что при обычном хвате у нас угол 45, то звучание всё равно будет отличаться от 45 "хватом Бенсона". Попробую объяснить почему, и нарисовать, чтоб понятнее было. Когда мы наносим удар, то медиатор не движется строго "в пол", а немного по дуге. На рисунке я утрировал эту траекторию. Так вот, когда мы играем обычным хватом, то удар наносит дальнее ребро медиатора (дальнее от кистевого сустава), значит оно уже проходит немного больший путь. Кроме того, сам хват способствует тому, чтобы медиатор немного "проезжал" по струне (я отметил это красной линией). Поэтому мы получаем более долгий контакт со струной. Именно этот контакт в сочетании с перегрузом даёт тот самый "вкусный" роковый звук, особенно на струнах с обмоткой. А вот хват Бенсона не позволяет медиатору "скользить" по струне, поэтому атака другая - четкая, но вместе с тем не "колючая" (ну тут уж у каждого свои ассоциации). Вот на первой странице видео с Гилбертом - там он тоже играет с "обратным углом" (ближе к концу). Еще прошу заметить, что все сказанное относится к удару вниз, соответственно для удара вверх всё наоборот.
Цитировать
Момент с качанием заинтриговал,
Всё зависит от стиля, в каком Вы играете. Если (около-)джаз, то можно и попробовать эту технику. Но вот в (около-)роке/метале не прокатит. ИМХО. К тому же, если на банке или Гибсоне есть подставка, которую можно поднять почти на уровень струн, и положить на неё кисть, то что делать владельцам ESP, Ibanez и т.д.? :) К тому же, это "сильное движение" и так будет присутствовать при правильной постановке. Об этом говорили Армен, Фред, Джамиро. Все они сходятся во мнении (в той или иной степени), что оптимально играть комбинированным движением, состоящим из качания и перемещения (выражаясь терминами этой статьи). Именно так играют Гилберт и Петруччи.

Оффлайн Илья Блэкарев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Стили медиаторной техники (перевод статьи)
« Ответ #27 : Января 26, 2013, 00:18:05 »
Я конечно не знаю насколько это звучание "вкусное" длительного контакта медиатора со струной, если это касается больших скоростей и хайгейна. По-моему это отвратно)))) И я привык играть почти плашмя чтобы убрать этот высокочастотный скрежет.
Однаго сегодня я целый день посвятил для освоения этого хвата, и надо сказать так играть НАМНОГО эффективнее, да и после прочтения статьи в целом, за что автору топика моя благодарность))

Оффлайн Shomston

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Стили медиаторной техники (перевод статьи)
« Ответ #28 : Января 29, 2013, 01:06:24 »
Автору темы спасибо! Кто то ведь настолько подробно это разбирает))) термины даже есть))) не, ну это хорошо)) Просто я думаю, что Бенсон (респектище ему), когда учился играть, вряд ли особо заострялся на том как нужно держать медиатор и под каким углом относительно струн и т.д. и т.п. Автор статьи перечислял всякие возможные траблы, ставящие в "неудобное" положение исполнителя, если исполнитель тот хоть чуток не подготовлен к такому))) Я продолжу тему. Представьте всех профессиональных гитаристов, которых знаете, типа Мальмстина, Нопфлера, Петруччи, Сатриани, Ваи, Сеговиа ну и так далее... представили? А теперь просто поверте, что у них у всех разные (свои) руки(кисти, пальцы,) и что они сыграют(сыграли бы) на любой гитаре любым медиатором (Нопфлер не в счет, но исполнит) ничуть не хуже, чем на своих палках))) Почему? А вот так))) Они универсальны. И к этому надо стремиться. Тем более это так интересно))) Если хочешь действительно классно играть - играй как удобно, на всем что играет, любым медиатором любой техникой в любом стиле при любых условиях))) Не ищи причины, ищи возможности! Касательно именно медиаторной техники - у меня своя, сочетающая наверное несколько, и это просто здорово, когда можешь сразу переходить с одного стиля на другой или с ритма на соло и наоборот)))Играя любым медиатором любой толщины на любой гитаре, включая акустику, с любыми струнами)))Причем начиная с качества звукоизвлечения и чистоты игры, а потом уже скорость)) Переучиваться всегда  сложнее, чем учиться впервые, я это знал, когда начинал))) Поэтому, те кто только начинает осваивать медиатор, освойте сначала пальцы))) год хотя бы позанимайтесь (может найдете себя в этом)) А потом пробуйте и так и эдак, по всякому, как удобнее, проще, качественнее(чище), ярче, лучше... на разных палках... все вместе взятое)))) Вот потом, спустя много лет, вы наконец научитесь играть... более менее сносно))) Всем кто выкладывает разный материал - респект))  Да и ваще всем гитарюгам респект! Успехов камрады!)))))))))))))
« Последнее редактирование: Января 29, 2013, 01:12:05 от Shomston »

Оффлайн New_Paradise

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 783
  • THE SICKEST FUCK OF THEM ALL
Re: Стили медиаторной техники (перевод статьи)
« Ответ #29 : Января 29, 2013, 18:56:54 »
Илья Блэкарев, не нравится - поменяй угол. В чем проблема?

... и добавил:

Конец 1ой - 2я минута, если не смотрел.
http://youtu.be/CpJNUGHxC3M
« Последнее редактирование: Января 29, 2013, 19:00:34 от New_Paradise »