Автор Тема: строгий ПШ - стоит ли?  (Прочитано 9088 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: строгий ПШ - стоит ли?
« Ответ #30 : Октября 19, 2009, 20:45:53 »
Да я понимаю, но это идет в разрез с теорией акцентирования метра.
нифига не идёт в разрез, если соблюдать движение маятника., хороший пример для осмысления 24 каприс,, вторую ноту как играемЪ?  ;)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: строгий ПШ - стоит ли?
« Ответ #31 : Октября 19, 2009, 21:26:42 »
Да я понимаю, но это идет в разрез с теорией акцентирования метра.
О чем спор?
Обращаю внимание, что там подразумевается ритмический рисунок "галоп" - восьмая-две 16-х
П ПV  П ПV  П ПV  П ПV  - метрический ПШ - то есть подразумевается равномерное маятниковое движение левой руки на основе метра с холостым пропуском второй 16й:
П ПV,П ПV,П ПV,П ПV = П(v)ПV, П(v)ПV, П(v)ПV, П(v)ПV

Эх, не хотелось, но все-таки придется ноты набить:

Оффлайн Эль

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
Re: строгий ПШ - стоит ли?
« Ответ #32 : Октября 20, 2009, 00:48:48 »
Пффф... нехотел, но придется привести отрывок из книги С. Седых. Только уже завтра.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: строгий ПШ - стоит ли?
« Ответ #33 : Октября 20, 2009, 05:34:29 »
Пффф... нехотел, но придется привести отрывок из книги С. Седых. Только уже завтра.
Забавно, ведь Седых - мой ученик   8)
Если он действительно так написал, то значит я его где-то недоучил, виноват. :pozor:
Но что-то я сомневаюсь, чтобы он глупости писал, может он написал невнятно... 
Скорее всего Эль, Вы чего-то не допоняли.  ???
Давайте цитату в студию.

Оффлайн Эль

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
Re: строгий ПШ - стоит ли?
« Ответ #34 : Октября 20, 2009, 10:41:13 »
 :D ;D

Оффлайн Reyals

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2328
Re: строгий ПШ - стоит ли?
« Ответ #35 : Октября 20, 2009, 14:07:15 »
:D ;D

Слился и отрывка не будет? "На самом интересном месте" (с).

Оффлайн Эль

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
Re: строгий ПШ - стоит ли?
« Ответ #36 : Октября 20, 2009, 22:25:57 »
Будет, будет... Все будет)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: строгий ПШ - стоит ли?
« Ответ #37 : Октября 21, 2009, 01:28:45 »
Будет, будет... Все будет)
Ну чего тянуть... Вот фрагмент из книжки Седыха:
"Если вкратце, то вот мой совет - старайтесь соблюдать так называемый переменный штрих. Переменным штрихом называют такое распределение ударов медиатором, при котором на сильные (или относительно сильные) доли приходится удар медиатора сверху, а на слабые — удар снизу (рис.6)."
"В случае шестнадцатых нот относительно сильными долями можно считать каждую третью шестнадцатую (рис.7). На те ритмические доли, когда у вас нет необходимости ударять по струне медиатором — другой тип звукоизвлечения (pull или hammer), пауза или продолжение длинной ноты — в этих случаях рука продолжает движение вверх-вниз, не задевая медиатором струн. Не путайте! Некоторые недотепы считают, что переменный штрих это когда одну ноту играют медиатором сверху, а следующую непременно снизу. Это бывает правильным только в одном случае, когда ноты находятся на всех ритмических долях подряд."

То есть в первом случае направление удара зависит не от ритмического рисунка, а от долей - метра, пульсации. Обращаем внимание, что рука двигается равномерно в соответствии с пульсацией. Это и есть по моему определению метрический ПШ (с) - смотри нотные примеры выше и ниже.
Во-втором случае показан "реально" переменный штрих (визуально-переменный), но находящийся в противоречии с движениями руки. Этот ПШ основан на ритмическом рисунке. Этот вариант отстаивает Эль, а Седых называет людей, играющих таким образом "недотепами".
Нас самом деле, например, Гилберт и многие другие иногда переворачивают штрихи. Не говоря уж, об использовании свипа в пассажах. А в музыке с нерегулярным метром и сложными, переменными размерами (например у балканских народов)  второй вариант вообще чуть ли не правило.
h ttp://www.youtube.com/watch?v=6R0dWC7gmcs

Эль, я выполнил за вас вашу работу, за вами остался только комментарий.


(Цветные пометки на странице из Седых - мои)
« Последнее редактирование: Октября 21, 2009, 02:59:26 от eye »

Оффлайн Эль

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
Re: строгий ПШ - стоит ли?
« Ответ #38 : Октября 21, 2009, 07:40:00 »
Спасибо, eye.
Самое интересное здесь:

В случае с триолями сложнее. В прмерах 1, 2, 3, 4 одна из трех нот играется  без удара медиатором , и правая рука работает как при игре восьмыми. Другой вариант в прмерах 5, 6, 7. Здесь триоли начинаются попеременно , то ударом сверху, то ударом снизу. Во всех остальных случаях старайтесь, чтобы на сильную долю приходился удар сверху. Если вы не перестанете играть  медиатором как попало, то непременно будуте вылетать из ритма во врем ипровизации.

Вот об этом я и говорил - в базовой системе на сильную долю всегда приходится удар сверху, и в исключительных случаях таких как триоли и т.д направление ударов меняется.

P.S. Удивил цветной скан. :)
« Последнее редактирование: Октября 21, 2009, 07:44:19 от Эль »

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: строгий ПШ - стоит ли?
« Ответ #39 : Октября 21, 2009, 08:32:35 »
"Некоторые недотепы считают, что переменный штрих это когда одну ноту играют медиатором сверху, а следующую непременно снизу. Это бывает правильным только в одном случае, когда ноты находятся на всех ритмических долях подряд."
(Цветные пометки на странице из Седых - мои)
Про триоли - по моему галоп это совсем не триоли..  ???
« Последнее редактирование: Октября 21, 2009, 08:36:52 от duke »

Оффлайн 4el

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2731
  • БАНя полезна для здоровья (с) ЗОЖ
Re: строгий ПШ - стоит ли?
« Ответ #40 : Октября 21, 2009, 13:11:23 »
Да я понимаю, но это идет в разрез с теорией акцентирования метра.

В какой разрез 4 шестнадцатые=четверть, восьмая=две шестнадцатых. При правильном ПШ, относительно четверти, получаем первая и третья шестнадцатая удар вниз т.к. сильная доля, 2-ая и 4-ая вверх т.к. слабая доля.

Так что правильный рисунок ПШ при галопе  -  П ПV. При этом рука не останавливается и качает в шестнадцатыми.

... и добавил:

Вот ешкин кот тему не дочитал.
Рисунок 7 правильный ПШ - метрический.
« Последнее редактирование: Октября 21, 2009, 13:19:20 от 4el »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: строгий ПШ - стоит ли?
« Ответ #41 : Октября 21, 2009, 14:31:28 »
Цитата: Эль
Вот об этом я и говорил
Нет, не об этом. Вы, как раз спорили с тем, что метрический ПШ правильный. Надо как-то учиться признавать ошибки...

Пример на основе галопа:
П ПV  П ПV  П ПV  П ПV  - метрический ПШ ©
П VП  V ПV  П VП  V ПV -  ПШ на основе рисунка
PS Начинающие должны освоить в первую очередь метрический ПШ

Цитата: Эль
Первый, т.н. метрический - это как раз пример неправильного, дилетантского пш...  
Надо играть на основе рисунка... По сложности разницы почти нет, нужно изначально правильно учиться.

Цитировать
В случае с триолями сложнее. В примерах 1, 2, 3, 4 одна из трех нот играется  без удара медиатором , и правая рука работает как при игре восьмыми. Другой вариант в примерах 5, 6, 7. Здесь триоли начинаются попеременно , то ударом сверху, то ударом снизу. Во всех остальных случаях старайтесь, чтобы на сильную долю приходился удар сверху. Если вы не перестанете играть  медиатором как попало, то непременно будуте вылетать из ритма во врем ипровизации.

Эль, как вы считаете: в приведенном выделенном вами отрывке речь идет  о неких "всех остальных случаях" связанных с триолями или о "всех остальных случаях" кроме триолей?

В любом случае утверждение "Во всех остальных случаях старайтесь, чтобы на сильную долю приходился удар сверху" не является догмой и необходимо для начинающих. Но для владеющих правилами - из каждого правила всегда полно исключений.

« Последнее редактирование: Октября 21, 2009, 14:34:39 от eye »

Оффлайн Эль

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
Re: строгий ПШ - стоит ли?
« Ответ #42 : Октября 21, 2009, 18:50:10 »
Нет, не об этом. Вы, как раз спорили с тем, что метрический ПШ правильный. Надо как-то учиться признавать ошибки...

Я признаю свои ошибки когда они имеют место быть.

Я ни с кем не спорил во 1-ых, а во 2-ых метрический, и есть правильный, о чем следует из вашего поста, или нет? Вы уж разберитесь с терминологией, а то я уже сам сомневаюсь. И потом немного сбивает с толку термины метрический пш и на основе рисунка... ...по сути обозначая одно и то же.

Я отстаивал только эту точку зрения: ...в базовой системе на сильную долю всегда приходится удар сверху, и в исключительных случаях таких как триоли и т.д направление ударов меняется..

Если кто что не так понял, прошу перечитать мои посты и перепонять).

Я не сомневаюсь в истинности того что вы говорите. Более того, если вы являетесь учителем С. Седых, чью точку зрения я и отстаивал.
« Последнее редактирование: Октября 21, 2009, 18:57:16 от Эль »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: строгий ПШ - стоит ли?
« Ответ #43 : Октября 21, 2009, 20:50:40 »
Цитировать
И потом немного сбивает с толку термины метрический пш и на основе рисунка... ...по сути обозначая одно и то же.
Не одно и тоже.
Цитировать
Вы уж разберитесь с терминологией, а то я уже сам сомневаюсь.
Раз уж вы решили давать мне рекомендации, я позволю себе рекомендовать вам тоже: разберитесь с понятиями "метр" и "ритм" (в смысле "ритмический рисунок"). Это в самом начале учебников по элементарной теории музыки.  
Чтобы далеко не ходить:
Метр - это засечки на линейке, на оси времени. так же как на линейке там есть большие риски - сильные доли и мелкие - слабые. Наименьшие обозначенные деления на этой линейке - это "пульсация". Метр - это то, что лежит в основе измерения длительностей, образующих ритмический рисунок.
Ритм - это сочетание реальных отрезков, звуков или пауз, которые могут быть разной длины (длительности).
Если рука двигается равномерно в соответствии с метром, то есть отражает метр, а ударяет выборочно соответствующим метру штрихом необходимые ноты, то это метрический ПШ.
Если рука ударяет каждую последующую ноту строго в противоположном направлении, то это "ритмический" (не путать с ритмичным) ПШ. Если ритмический рисунок сплошной, т.е соответствует каждой доле метра (например сплошные 16-е), то ритмический и метрический ПШ совпадают.

Цитировать
Вы уж разберитесь с терминологией
Терминов для этого не было. Поэтому постоянно идет путаница. Я решил ввести эти термины, так как они совершенно корректны и отражает суть. Проблема в том, что многие не понимают, что такое метр, хотя ничего сложного в этом нет.
Другая проблема в том, что не хочется использовать термин "ритмический ПШ", так как это будет понято, как нечто правильное, "ритмичное", а это не совсем так. Поэтому я назвал это "ПШ на основе ритмического рисунка". Возможно можно придумать более удачный вариант термина.
Но насчет "так играют недотепы" - не согласен, такое неверное суждение - следствие педагогических заморочек. Что-то типа - "нельзя играть параллельными квинтами" в классике. Нет, если очень хочется - то можно ))

Цитировать
Если кто что не так понял, прошу перечитать мои посты и перепонять)
Я как раз перечитал, чтобы процитировать вас. Что вы сейчас имеете ввиду понятно. Но "перепонять" насчет терминологии следует вам.  Ведь я понимал, что у вас есть непонимание и не поленился набрать ноты, но даже после этого вы выразили несогласие. Поэтому логично было бы все-таки вам признать ошибку не в непонимании "правильного" штриха, а в непонимании того, что говорили оппоненты. Можете сами перечитать дискуссию...
Впрочем, не настаиваю - это все мелочи.
« Последнее редактирование: Октября 21, 2009, 23:44:24 от eye »

Оффлайн Эль

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
Re: строгий ПШ - стоит ли?
« Ответ #44 : Октября 21, 2009, 22:56:19 »
Спасибо, eye,. Все понятно.  :)