Автор Тема: строгий ПШ - стоит ли?  (Прочитано 9089 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2717
Re: строгий ПШ - стоит ли?
« Ответ #45 : Октября 22, 2009, 13:00:06 »
Моё мнение, что строгий, как его тут назвали - "метрический" (мож - циклический? :) ), переменный штрих в большинстве случаев (если не стоит другая художественная задача) надо соблюдать.
Вот в прикреплённом к моему посту простом примере триолями есть два варианта штриха.
Первый - строгий переменный штрих, когда незвучащие длительности "держатся в голове" так, как будто они тоже извлекаются ударом медиатора, если бы они реально звучали. В таком случае акцены (квинтаккорды) извлекаются ударом вниз, который всегда получается более хлёстким и плотным по звучанию, чем при ударе медиатором вверх. К тому же звучание первой и второй половины такта будут на 100 % совпадать из-за одинакового медиаторного штриха.
ВО втором случае все звучащие ноты независимо от длительности извлекаются последующим, чередующимся ударом медиатора - первая нота - ударом вниз, вторая - вверх, третья - вниз и т.д.
Здесь первый акцент извлекается ударом вниз, второй  - вверх. И опять же звучание первой и второй фигур, при всей их кажущейся идентичности, будут совершенно разными, так так даже при тех же нотах и длительностях игра разным штрихом даёт разное звучание.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: строгий ПШ - стоит ли?
« Ответ #46 : Октября 22, 2009, 16:02:56 »
"метрический" (мож - циклический? :) ),
Нет, метрический - наиболее точное и адекватное название, отражающее суть явления. Достаточно понимать, что такое метр. Кстати, столкнулся с тем, что мало кто понимает этот важный термин, хотя ничего сложного в этом нет. так что, кто до сих пор имеет смутное понимание, советую разобраться.
"Цикличный" - это так же как и "переменный", не вскрывает сущность и может запутать.

Цитировать
В таком случае акцены (квинтаккорды) извлекаются ударом вниз, который всегда получается более хлёстким и плотным по звучанию, чем при ударе медиатором вверх.


Все настолько верно и уже многократно изжеванно, что хочется поспорить  :D

Именно для остроты звучания иногда приходится играть ударом вверх - тогда выделяется более высокая струна, что придает яркость акценту. Но для ощущения "ритмичности" обычно, конечно, играется вниз.

Цитировать
И опять же звучание первой и второй фигур, при всей их кажущейся идентичности, будут совершенно разными, так так даже при тех же нотах и длительностях игра разным штрихом даёт разное звучание.
Не факт, что разнообразие в звучании на разных долях - непременно отрицательный фактор. Может я этого хочу - фигура начинает как бы качаться. ))

... и добавил:

Кстати, если для базового ПШ "правильное" название есть - метрическое, то вот для не-метрического удовлетворительного названия не подобрано. "На основе ритмического рисунка" - слишком громоздко.
Ритмический ПШ - уводит мысль не туда.
"Ложный ПШ", "ПШ недотепы" - слишком негативно, звучит предвзято.
Если кто-нибудь пожелает - можно поучавствовать в словотворчестве. )
Пока есть варианты - "формальный ПШ" (формально на бумаге выглядит, как ПШ, а по сути "неправильный"),
"нотный ПШ" (противоположный удар на каждую следующую ноту - опять-таки смотрится в нотах , как ПШ)
« Последнее редактирование: Октября 22, 2009, 17:12:01 от eye »

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2717
Re: строгий ПШ - стоит ли?
« Ответ #47 : Октября 22, 2009, 17:02:12 »
Не факт, что разнообразие в звучании на разных долях - непременно отрицательный фактор. Может я этого хочу - фигура начинает как бы качаться. ))
Если вы умеете без проблем играть ровно (ритмично) "метрическим" переменным штрихом, то можно попробовать поэксперементировать с разными вариантами штриха - хоть "ритмическим", хоть метрическим начиная с удара вверх! :) Если стоит такая художественная задача, звучит в тему.
Но дело в том, что часто играют штрихом, основанном на ритмической фигуре, а не на "мелком" делении метра, начинающие гитаристы. Вот там эти вольности со штрихом звучат совершенно не в кассу.  ???
Ну и опять же, если говорить о некоем базисе, общем правиле, то метрический ПШ - более правильно решение. По крайней мере это актуально для тяжёлой музыки, где важны плотность звучания, ритмичность и жёсткие акценты. Тот же Гилберт в основном играет метрическим ПШ, и как правильно было сказано, иногда переворачивает штрихи. Ключевое слово, как мне кажется,  здесь "иногда" :). Понятно, что это правило в некоторых случаях может нарушаться для удобства игры какого-то конкретного пассажа или для сознательного создания определённого звучания.

А вот в джазе/фьюжн и т.д. совсем другая музыка, соль которой больше в играемых нотах (интервалах) и их ритмической группировке. А каким штрихом это играется, уже не так важно. Ведь вышибать дух и дробить кости там не нужно. :)

eye, естественно, всё вышесказанное мною, не оспаривает изложенного вами. Так что я не спорю, а просто общаюсь на заданную тему. :)
« Последнее редактирование: Октября 22, 2009, 17:09:50 от Greeboss »

Оффлайн Bohtvaroh

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1139
Re: строгий ПШ - стоит ли?
« Ответ #48 : Октября 22, 2009, 20:10:15 »
Подскажите, плиз, какая именно книжка Седых выше рассмаривается?

Оффлайн MadCracker

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 102
Re: строгий ПШ - стоит ли?
« Ответ #49 : Октября 22, 2009, 20:48:30 »
Кстати, если для базового ПШ "правильное" название есть - метрическое, то вот для не-метрического удовлетворительного названия не подобрано. "На основе ритмического рисунка" - слишком громоздко.
Ритмический ПШ - уводит мысль не туда.
"Ложный ПШ", "ПШ недотепы" - слишком негативно, звучит предвзято.
Если кто-нибудь пожелает - можно поучавствовать в словотворчестве. )
Пока есть варианты - "формальный ПШ" (формально на бумаге выглядит, как ПШ, а по сути "неправильный"),
"нотный ПШ" (противоположный удар на каждую следующую ноту - опять-таки смотрится в нотах , как ПШ)


Может просто "не метрический пш" или "аметрический пш"? :))

Оффлайн Эль

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
Re: строгий ПШ - стоит ли?
« Ответ #50 : Октября 22, 2009, 21:36:57 »
С.Седых. Рок соло на электрогитаре. Часть 2. Хобби центр.
Но про пш тут уже все разжевали... даже больше.  ;)

Оффлайн Bohtvaroh

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1139
Re: строгий ПШ - стоит ли?
« Ответ #51 : Октября 22, 2009, 23:17:22 »
С.Седых. Рок соло на электрогитаре. Часть 2. Хобби центр.
Но про пш тут уже все разжевали... даже больше.  ;)

Спасиб, значит то что надо и скачал.

Оффлайн St. George

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 182
Re: строгий ПШ - стоит ли?
« Ответ #52 : Октября 23, 2009, 05:55:00 »
А вообще, вы только что взяли - да и обломали парню т.н. "экономичное звукоизвлечение"...

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: строгий ПШ - стоит ли?
« Ответ #53 : Октября 23, 2009, 13:52:23 »
вот если ни тэпить, а играть переменным? акценты ведь и вверх и вниз берутся  :hmmm: а как иначе?  ??? кстати, какой это получается ПШ, метрический?  :)

Оффлайн MadCracker

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 102
Re: строгий ПШ - стоит ли?
« Ответ #54 : Октября 23, 2009, 14:07:15 »
Он и метрический и не метрический одновременно так как все длительности одинаковы.
Разделение на метрический и не метрический я считаю уместно в случае с галопом и тому подобными ритмами, а здесь тупо переменно играешь и всё.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: строгий ПШ - стоит ли?
« Ответ #55 : Октября 23, 2009, 14:14:10 »
кстати, какой это получается ПШ, метрический?  :)
Конечно метрический. А при чем здесь акценты вообще?

Цитировать
Он и метрический и не метрический одновременно так как все длительности одинаковы.
Поскольку рука двигается равномерно в соответствии с пульсацией, то метрический. Мы же говорим в данном случае о ПШ, а не о метре и ритме.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: строгий ПШ - стоит ли?
« Ответ #56 : Октября 23, 2009, 14:51:21 »
Конечно метрический. А при чем здесь акценты вообще?
Поскольку рука двигается равномерно в соответствии с пульсацией, то метрический. Мы же говорим в данном случае о ПШ, а не о метре и ритме.
 :) подразумеваю музыкальные акценты, а не звуковые, хотя и здесь путаюсь  :rolleyes: в смысле акцент ведь может быть и от громкости извлекаемой ноты и от её частотной высоты, не? в данном примере аплитуда в октаву, и ухо даже при равномерном, неакцентированном звукоизвлечении остро чувствует эту частотную разницу, а если это играть только на одной ноте, придётся орудовать медикомЪ,, похоже на какой-то фокус  :)
« Последнее редактирование: Октября 23, 2009, 15:07:54 от phill »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: строгий ПШ - стоит ли?
« Ответ #57 : Октября 23, 2009, 15:54:12 »
 :) подразумеваю музыкальные акценты, а не звуковые, хотя и здесь путаюсь  :rolleyes: в смысле акцент ведь может быть и от громкости извлекаемой ноты и от её частотной высоты, не? в данном примере аплитуда в октаву, и ухо даже при равномерном, неакцентированном звукоизвлечении остро чувствует эту частотную разницу, а если это играть только на одной ноте, придётся орудовать медикомЪ,, похоже на какой-то фокус  :)
Я примерно понял, что вы хотели сказать, но не до конца... Мне кажется у вас полная каша в терминологии, от этого и вопросы.
Частота - это высота
Амплитуда - это громкость
Акценты бывают метрические (сильные доли) и громкостные, ритмические. В принципе любое выделение чего-либо - акцент.
Все эти акценты будут музыкальными, так как производятся в музыке, а не другом виде искусства...

Можно подчеркнуть ноту изменением тембра. Или изменением длительностей.
Я не слышал эту вещь бакетхета. Но можно предположить, что в данном случае имеется ввиду создание ритмического рисунка  добавлением высокой ноты, в данном случае интервалом в октаву, т.е образуются ритмические акценты на фоне монотонной пульсации.
Но непонятно, какая связь с ПШ.
Цитировать
а если это играть только на одной ноте, придётся орудовать медикомЪ,, похоже на какой-то фокус  

Может я не понял, но такое впечатление, что вы не знаете, что акценты при ПШ можно делать и вверх и вниз. Но в данном случае даже в этом нет необходимости, так как акценты создаются октавой и, наверное, тембром (PM).
« Последнее редактирование: Октября 23, 2009, 16:01:52 от eye »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: строгий ПШ - стоит ли?
« Ответ #58 : Октября 23, 2009, 17:08:25 »

Может я не понял, но такое впечатление, что вы не знаете, что акценты при ПШ можно делать и вверх и вниз.
 :) знаю, но просто исследую это явление с Вашей помощью  :)
« Последнее редактирование: Октября 23, 2009, 17:34:41 от phill »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: строгий ПШ - стоит ли?
« Ответ #59 : Октября 23, 2009, 19:52:00 »
  :) знаю, но просто исследую это явление с Вашей помощью  :)
Ну, если приведенные примеры демонстрируют акценты на разных долях и штрихах, то эти примеры не совсем "чистые", так как левая рука здесь тоже участвует в формировании звучания, меняя степень нажатия, а правая не играет сплошную пульсацию. Лучше сыграть на открытой струне шестнадцатые и без палммюта (либо все на P.M.), делая только акценты усилением ударов вверх или вниз.
Или я неправильно понял, зачем эти примеры - можно только догадываться.