"метрический" (мож - циклический? ),
Нет, метрический - наиболее точное и адекватное название, отражающее суть явления. Достаточно понимать, что такое метр. Кстати, столкнулся с тем, что мало кто понимает этот важный термин, хотя ничего сложного в этом нет. так что, кто до сих пор имеет смутное понимание, советую разобраться.
"Цикличный" - это так же как и "переменный", не вскрывает сущность и может запутать.
В таком случае акцены (квинтаккорды) извлекаются ударом вниз, который всегда получается более хлёстким и плотным по звучанию, чем при ударе медиатором вверх.
Все настолько верно и уже многократно изжеванно, что хочется поспорить
Именно для остроты звучания иногда приходится играть ударом вверх - тогда выделяется более высокая струна, что придает яркость акценту. Но для ощущения "ритмичности" обычно, конечно, играется вниз.
И опять же звучание первой и второй фигур, при всей их кажущейся идентичности, будут совершенно разными, так так даже при тех же нотах и длительностях игра разным штрихом даёт разное звучание.
Не факт, что разнообразие в звучании на разных долях - непременно отрицательный фактор. Может я этого хочу - фигура начинает как бы качаться. ))
... и добавил:Кстати, если для базового ПШ "правильное" название есть - метрическое, то вот для не-метрического удовлетворительного названия не подобрано. "На основе ритмического рисунка" - слишком громоздко.
Ритмический ПШ - уводит мысль не туда.
"Ложный ПШ", "ПШ недотепы" - слишком негативно, звучит предвзято.
Если кто-нибудь пожелает - можно поучавствовать в словотворчестве. )
Пока есть варианты -
"формальный ПШ" (формально на бумаге выглядит, как ПШ, а по сути "неправильный"),
"нотный ПШ" (противоположный удар на каждую следующую ноту - опять-таки смотрится в нотах , как ПШ)